lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 июня 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Все возрасты покорны языкам

20.06.2015 "Липецкая газета". Лада Юрьева
// Образование
Фото Анатолия Евстропова

Готовясь к разговору с заведующей кафедрой иностранных языков и методики их преподавания ЕГУ имени И.А.Бунина, доктором педагогических наук Валентиной Карташовой, познакомилась с ее послужным списком. Звания, перечень монографий и научных исследований повергли в «священный трепет».


Перед глазами замелькали обрывки фраз «…член-корреспондент международной академии наук педагогического образования… член диссертационных советов…. Имеет более 130 публикаций, их них 12 учебно-методических, 5 монографий и более 100 научных работ, используемых в педагогической практике».


Область научных интересов Карташовой — теория и методика профессионального образования, педагогика высшей школы, методика обучения иностранным языкам, подготовка специалистов в области раннего иноязычного образования. Ее исследовательская работа «Создание культурно-информационной среды обучения иностранному языку младших школьников в Липецком регионе» была поддержана грантом Российского гуманитарного научного фонда.


… И я вспомнила свои школьные годы. Они пришлись на советское время, когда страна находилась за «железным занавесом». Оттого изучение иностранного языка казалось лишней тратой времени. Своими мыслями поделилась с Валентиной Николаевной. Она тотчас включилась в разговор:


— Вы знаете, я поехала поступать в ЛГПИ на иняз в 1972 году. И тогда, напротив, считалось модным и престижным владеть иностранным языком, поэтому конкурс на факультет был один из самых высоких. Но поскольку школу я закончила с золотой медалью, то сдала всего один экзамен — на «отлично» — и была зачислена. Это потом узнала, что большинство абитуриентов занимались языком с репетитором. Мне же хватило знаний, полученных в обычной школе Ельца. Спасибо моей учительнице, которая привила любовь к немецкому языку. После выпуска по распределению отправилась на два года в Тербунский район. Школа в селе была большая, и я там оказалась единственным учителем немецкого языка. Так что преподавать пришлось во всех классах. Было сложно, но профессионально интересно. А вот к бытовым условиям привыкла не сразу. Городская все ж таки, а тут комната у хозяйки — без удобств.


Через два года Валентина Николаевна вернулась в Елец, устроилась сначала в краеведческий музей. Проводила экскурсии, и даже на немецком языке — для иностранных делегаций. Они иногда посещали наш город и очень, надо сказать, удивлялись, заслышав родную речь в самой глубинке советской страны. А для Карташовой это была редкая возможность попрактиковаться, чтобы не забывать язык.


Новую страницу в ее биографии открыл 1982 год. Именно он стал отправной точкой для становления будущего ученого. Валентина Карташова приступила к работе в елецком вузе. Высшая школа предъявила высокие требования к новому сотруднику. И надо было много работать, чтобы им соответствовать.


Ее «стартовая площадка», как у большинства молодых специалистов, — должность ассистента кафедры. В то время проректором по науке был Валерий Петрович Кузовлев. Он нацеливал молодых педагогов на научный рост, написание кандидатских работ. И, став ректором, продолжал готовить кадровый резерв. И это было стратегически очень верно. Вуз расширялся, открывались дополнительные отделения с дополнительным же изучением иностранных языков, затем появились специализированные факультеты.


Что касается научной «биографии» нашей героини, то защищать кандидатскую диссертацию по подготовке учителя к обучению дошкольников второму языку пришлось в самый сложный для страны момент, в 1991-м году в Москве. В стране разруха и тотальный дефицит, а она не за «хлебом насущным» в столицу мчится, а за научными знаниями. Десять лет спустя защитила докторскую диссертацию, которая продолжила тему раннего иноязычного образования. Кстати, вместе с научным руководителем, заслуженным деятелем науки РФ, профессором Виталием Александровичем Сластениным она одной из первых в стране стала развивать тему раннего обучения детей иностранным языкам. Первые наработки по этой экспериментальной теме стали появляться в перестроечную эпоху. Тогда еще были споры и сомнения: надо ли «нагружать с пеленок» дополнительными знаниями? Исследования Карташова проводила на базе детских садов Ельца. В игровой форме, в благоприятной психологической атмосфере ребята буквально на лету впитывали новый язык. Теперь уже ни у кого сомнений нет — иностранные языки в дошкольном возрасте изучать можно и нужно. И кстати, на кафедре у Карташовой работает одна из участниц того эксперимента, воспитанница садика.


Вписала Валентина Николаевна и свою страницу в вузовскую Книгу Гиннесса. Пять лет назад она оказалась единственным научным руководителем, четыре аспиранта которого защитили свои кандидатские диссертации в один год.


В завершение встречи Валентина Николаевна посоветовала нашим читателям учить иностранные языки. Они обостряют понимание родной речи, развивают кругозор и помогают узнать мир во всем его многообразии.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх