lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
11 июня 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Вот тебе, липчанин, и «Велодень»

11.06.2015 "Липецкая газета". Софья Вобликова
// Общество
Фото О. Беляковой

Нельзя купить счастье, но можно купить велосипед. В справедливости этого рекламного слогана убеждены многие владельцы двухколесного «друга». Желающих прокатиться с ветерком на них становится все больше с каждым годом, в том числе и в нашей области, что несложно заметить, даже просто прогуливаясь по улицам, например, Липецка. Но можно ли говорить о полноценном развитии велодвижения у нас? Что помогает и что мешает этому процессу?


Продажи растут


Не так давно, в конце мая, по всей стране прошла акция «Велодень». Присоединились к ней и липчане. Так, в областном центре она собрала около тысячи человек — в два раза больше, чем год назад. В Ельце акция объединила более сотни любителей езды с ветерком. Зрелище, конечно, впечатляющее. И можно не сомневаться: в этот раз велосипедистов, проехавших по улицам своих городов, уж точно заметили их «тяжеловесные» соседи по дороге — водители автомобилей.


— Интерес к массовым мероприятиям растет с каждым годом. Как и спрос на велосипеды, — отмечает Денис Волков, начальник отдела маркетинга и рекламы торгового комплекса «Актив» и магазина «Старт». — С 2012 года их продажи выросли в 2,5 раза.


Самый популярный тип велосипеда, по словам Дениса, — это горный или маунтинбайки. Такой велосипед одинаково хорошо подходит для катания как по бездорожью и пересеченной местности, так и для поездок по городу по гладкому асфальту. А в целом спрос есть на самые разные виды: от экстремальных моделей до новинки сезона — электровелосипедов.


Стереотипы отступают


Итак, продажи велосипедов растут, число участников велоакций — тоже. Это, разумеется, хорошо, но все-таки недостаточно для того, чтобы велосипед воспринимался не просто как аксессуар спортивного, активного образа жизни, но как полноправный вид транспорта. А такой потенциал у него есть, и это доказывает опыт многих стран Европы и Азии. В столице Нидерландов Амстердаме, например, более половины горожан ежедневно используют велосипед. Причем в северных странах, в той же Финляндии, велосипеды востребованы и зимой.


У нас в последнее время тоже можно встретить наездников, лихо мчащихся по заснеженным и обледеневшим дорожкам Липецка. Но это единицы. Да и в теплое время велосипедисты массово появляются на улицах обычно ближе к вечеру: рабочий день закончен, можно отдохнуть, покататься…


— Для большинства велопоездка — способ отдыха, конечно. И у многих в голове не укладывается, что на велосипеде можно приехать на работу, — говорит велоактивист Илья Шурфов.


— Многие мои друзья используют велосипед для поездок на работу-учебу. Например, на НЛМК с велосипедом пускают при наличии шлема. Но у нас в городе еще бытует мнение, что велосипед — это детство, забава, и не более, — продолжает тему его единомышленник, один из организаторов группы в социальной сети «ВКонтакте» «Поехали» Максим Кулешов. — Хотя сейчас все больше становится людей, которые не боятся садиться «на коня» и в 30, и в 40 лет, и старше. Они молодцы. Ведь за велосипедом — будущее, ибо бензин не дешевеет, а парковок уже не хватает.


Невидимки на дороге


Однако сам Максим признает: велодвижение в Липецке основано только на энтузиазме любителей. А так нет практически ничего — не соответствующей инфраструктуры, ни должной культуры в обществе.


— Автомобилисты у нас не признают велосипедистов полноправными участниками дорожного движения, просто не видят их, — отмечает Илья Шуфров. — Причем это не зависит от того, соблюдают ли последние правила или нет. Конечно, незнание ПДД велолюбителями — это тоже проблема, которую надо решать. Особенно когда дело касается детей. Тут, считаю, вина родителей, которые не уделяют этому внимания, потому что они сами росли тогда, когда по дороге проезжало за день пять машин.


То, что безопасностью липчане не сильно озабочены, подтверждают и продавцы велосипедов: шлемы и другие средства защиты — не самый ходовой товар. «Учитывая интенсивность дорожного трафика в Липецке, передвигаться без велошлема по дорогам наряду с автомобилями просто недопустимо. Но, как говорится, пока гром не грянет...», — говорит по этому поводу Денис Волков.


О развитии инфраструктуры для велотранспорта шла речь в материале «Крути педали», опубликованном в четверговом номере «Липецкой газеты» от 27 ноября прошлого года. Анализ ситуации показал: власти областного центра вроде бы и заинтересованы этим вопросом, но на деле их усилий пока хватило на организацию велодорожки на улице Плеханова — далекой от совершенства — и установку велопарковок — тоже не везде, но все-таки. Остальное — проекты, планы, разговоры.


Кто уводит «коней»


Но многие не используют велосипед так активно, как могли бы, из-за боязни краж. Что и говорить: украсть велосипед гораздо легче, чем машину или даже дорогой телефон. А продать можно по неплохой цене и тоже без особых проблем. Впрочем, по словам и.о. заместителя начальника отдела по имущественным преступлениям управления уголовного розыска УМВД России по Липецкой области, подполковника полиции Виктора Яковлева, среди липецких веловоров редко кто разбирается в моделях и знает реальную стоимость украденного. Тащат все, что плохо лежит, лишь бы раздобыть денег на неотложные нужды — выпивку или что другое, позабористей.


Кража велосипедов — преступление сезонное. Так вот, с начала сезона-2015 в области уже увели 52 двухколесных, причем сорок из них — в Липецке. Раскрыли — на момент разговора, в конце прошлой недели — 23 кражи: пятнадцать в областном центре. Если кража раскрывается, то в восьмидесяти процентах случаев велосипед возвращается к хозяину.


— Отдельной статистики по велокражам не ведется, но можно сказать, что по горячим следам раскрывается где-то треть такого рода преступлений. Поэтому, если случилась кража, надо как можно быстрее обращаться в полицию. Но бывает, что воров находят и через месяц, и через два, а то и через полгода-год, — рассказывает Виктор Яковлев.


По сравнению с другими регионами у нас ситуация относительно нормальная, отмечает он. В Калужской области, например, эти преступления стали носить массовый характер — за сутки до десяти краж совершалось. Чтобы легче было находить потерю, там велосипеды даже стали регистрировать через ГАИ. Но тех липчан, кто потерял своего «коня», это мало утешит: калужан, конечно, жаль, но свои беды как-то ближе.


Тросик не поможет


— Напечатайте огромными буквами — НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВЕЛОСИПЕД БЕЗ ПРИСМОТРА НИ НА СЕКУНДУ. Воруют везде и за любое время. Зашел в магазин на пять минут — все. И это относится практически к любым моделям. Обладатели «стелсов» — не думайте, что ваша-то развалюха никому не нужна. Нужна! Воры не разбираются в этих тонкостях, для них скоростной — значит, можно тащить. Также не оставляйте в подъездах на ночь (как многие любят). Все эти тросики, что продаются в магазинах, перекусываются за секунду, — такие рекомендации по защите своего велосипеда дает Илья Шуфров.


Эмоциональность его воззвания оправданна: большинство краж происходит, увы, из-за легкомыслия владельцев велосипедов. В этом автор данных строк убедился на собственном опыте год назад: ну кто бы мог подумать, что из закрытого подъезда можно увести велосипед, стоящий на площадке четвертого этажа (лифта нет) и пристегнутый пресловутым тросиком к решетке? Однако все возможно, особенно если в распоряжении вора даже не пять минут, а целая ночь.


Но где же хранить велосипед, если живешь не в частном доме и в распоряжении у тебя нет ни кладовки, ни подвала? В квартире? Неудобно, да и там место тоже не у всех найдется. И где оставлять двухколесный, когда приехал на работу, учебу или просто решил зайти по пути в магазин? Максим Кулешов приводит в пример велопарковку, организованную у главного корпуса Воронежского государственного университета. Она не только довольно вместительная — рассчитана на 50 мест, но и безопасная: сохранность велосипедов обеспечивает электронная пропускная система и шлагбаум охраны. Здорово. Но возможно ли нечто подобное сделать в массовом масштабе, хотя бы при общественных зданиях?


Пока это вопрос скорее риторический. Так что в плане безопасности велосипедистам приходится рассчитывать только на себя. И они защищаются как могут. Недавно, к примеру, создали в ВК группу «Катай@Разыскивай». Здесь пострадавшие могут разместить свое объявление о пропаже, и, возможно, их крик о помощи будет услышан. Шанс найти велосипед, пусть не намного, но увеличивается.


* * *


Активисты считают: чтобы к проблемам велосипедистов прислушались, чтобы их заметили и власти, и общество, их должно быть очень много. Но те стереотипы и проблемы, о которых мы говорили, сдерживают рост популярности велосипеда как вида транспорта. Колесо сделало оборот, круг замкнулся? Думаем, нет. «Они — счастливые люди!» — сказал Денис Волков, пытаясь описать общий портрет велосипедистов. А счастливые решат самые сложные задачи.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В активном стиле


// Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова
// История

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова
// Культура

«Малиновый звон» под куполом неба (ФОТО)

Дарья Шпакова, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх