lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 июня 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Урок с помощью «мышки»

10.06.2015 "Липецкая газета". Милада Федюкина
// Образование
Коллаж Александра Алленых

Педагоги елецкого лицея № 5 все чаще общаются со своими учениками посредством ... компьютеров. Преподают на расстоянии физику и географию, другие дисциплины. Впрочем, «своими» учеников по ту сторону монитора назвать можно весьма условно. Ведь школьники учатся не в лицее, а в ряде других образовательных учреждений города.


Каковы результаты такой науки «на расстоянии» и в чем особенности новой системы образовательного пространства Ельца, разбирался корреспондент «Липецкой газеты».


Введение новых стандартов образования в нашей стране предусматривает реализацию государственной политики, обеспечивающей равенство и доступность качественного общего образования при различных стартовых возможностях. Решить проблему обеспечения этого самого равенства позволяет как раз широкое использование дистанционных образовательных технологий. По прогнозам ЮНЕСКО, в XXI веке учащиеся средней школы будут проводить в учебном заведении лишь треть времени, сорок его процентов будет отведено на дистанционное обучение и остальное — на самообразование.


Начальник управления образования администрации города Галина Воронова убеждена: основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и интенсивная самостоятельная работа ученика, который может учиться в удобном для себя месте, используя комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с учителем через средства телекоммуникации.


— Важно то, что дистанционное обучение призвано не подменять, а дополнять традиционную систему образования, — говорит она. — Слияние же преимуществ дистанционного обучения и телекоммуникаций позволяет решить проблему интерактивного общения при взаимодействии учителя и учащихся, учителя и учебной группы, отдельного учащегося и учебной группы, а также обеспечить постоянный контроль за усвоением учебного материала.


Сегодня уже все образовательные учреждения города подключены к сети Интернет и оснащены средствами информационно-коммуникационных технологий, что позволяет применять дистанционное обучение. Одними из первых внедрять эту систему стали педагоги лицея № 5.


Шесть лет назад лицей «вложил» свой победный грант в создание собственной локальной сети и электронной учительской. Это, рассказывает директор лицея Нина Журавская, дало возможность взаимодействовать дистанционно с детьми во время карантина, проводить индивидуальную работу с одаренными учащимися, корректировать домашнее задание. С 2011 года здесь одними из первых в Ельце начали создавать информационно-образовательную среду.


Не случайно два года назад управлением образования и науки Липецкой области именно на базе лицея № 5 была открыта региональная стажировочная площадка в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Но педколлектив на достигнутом не остановился и в 2013-2014 учебном году выступил с инициативой по разработке и внедрению модели дистанционного обучения в практику работы лицея. В результате в прошлом году лицей и городские школы № 1, № 8 и № 23 стали участниками соответствующего регионального проекта. «Пионерами» среди учителей стали географ Марина Руднева (работает с 9-ми классами школы № 1), учитель обществознания Ольга Родионова (преподает «Трудные вопросы обществознания» профильным 10-м классам школы № 23) и физик Наталья Терехова (читает курс по выбору «Практикум решения задач по физике» учащимся школы № 8).


Эффективность учебы на расстоянии специалисты управления образования отслеживали через анкетирование учащихся и учителей. Детей опрашивали, чтобы понять, насколько им самим такая форма получения образовательных услуг нужна. В анкетировании приняло участие почти сто шестьдесят респондентов. Результат таков: более 98 процентов согласны, что дистанционные образовательные технологии необходимо применять при изучении курсов или отдельных тем учебных предметов. Сто процентов умеют пользоваться компьютером не только для общения в соцсетях, но и проходят тестирование, участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Опрос же педагогов помог выяснить, что все они готовы внедрять дистанционные технологии в образовательный процесс.


Но, конечно, дистанционное образование не может полностью заменить очное. Однако в Ельце убеждены, что разумное сочетание этих разных форм обучения позволит решить одну из главных задач модернизации общего среднего образования — задачу разностороннего развития детей, их способностей, умений и навыков.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество



  Вверх