lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 июня 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Договор дороже денег

04.06.2015 "Липецкая газета".
// Общество
Фото Николая Черкасова

«Маршрутная непроходимость» — так назывался материал корреспондента «Липецкой газеты», опубликованный в номере за 21 мая этого года. В нем речь шла о причинах снижения цены проезда на общественном коммерческом транспорте и о том, стоит ли радоваться этому решению. Ведь увеличение стоимости билета и в муниципальных, и в коммерческих средствах передвижения до 17 рублей объяснялось тем, что это даст возможность перевозчикам существенно улучшить качество обслуживания. Выходит, идея упорядочить работу транспорта оказалась неосуществимой?



В публикации были представлены разные точки зрения: пассажиров, водителей, руководителей соответствующих структур. Затронутые проблемы вызвали отклик у читателей. В редакцию также пришло письмо из областного управления потребительского рынка и ценовой политики, подписанное начальником управления Николаем Киреевым. Оно продолжает затронутую журналистом тему. Публикуем текст письма полностью.


«Снижение с 15 мая 2015 г. тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в г. Липецке немуниципальной формы собственности вызвало определенный резонанс в обществе. С одной стороны, жители Липецка довольны, так как экономия для личного и семейного бюджета налицо, с другой — звучат сомнения в правильности данного решения со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих немуниципальные перевозки, а также городской администрации. В связи с чем управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее — управление) в очередной раз отвечает на вопрос: что же послужило причиной снижения тарифа?


А причина одна — ненадлежащее качество обслуживания населения!


Тариф в размере 17 рублей, который был введен в действие с 1 декабря 2014 года, предусматривал выполнение определенных условий со стороны перевозчиков, а именно — обновление подвижного состава; закупка и установка терминалов для оплаты проезда транспортными картами; приобретение и установка оборудования для звукового сопровождения объявления остановок; обеспечение водителей единой формой одежды.


Процесс выполнения данных требований находился под пристальным вниманием специалистов управления. В результате, как показала практика, за 5 месяцев (с декабря 2014 по апрель 2015 года) количество закупленных хозяйствующими субъектами автобусов составило лишь 43 процента от планируемого, терминалы установили лишь 40 процентов перевозчиков, а объявлять остановки начали всего 14 процентов транс­портников. Единственное выполненное условие — приобретение единой формы одежды для водителей. Но этого оказалось недостаточно для существенного улучшения культуры обслуживания, на что в первую очередь обратили внимание жители города, которые систематически направляли обращения по данному вопросу в Администрацию Президента РФ, а также непосредственно в управление.


Таким образом, невыполнение в полном объеме оговоренных обязательств со стороны перевозчиков способствовало созданию дисбаланса в соотношении цены услуги и ее качества, в связи с чем и был снижен до 15 рублей тариф на перевозки пассажиров.


Вдобавок ко всему водители автобусов систематически нарушают нормы законодательства. Так, например, встретить водителя с сигаретой или разговаривающего по телефону за рулем — не редкость, а закономерность, хотя это является грубым нарушением действующих правил пользования трамваями, троллейбусами и автобусами, утвержденных постановлением администрации г. Липецка. Сам собой напрашивается вопрос: почему бездействуют органы, уполномоченные контролировать выполнение данных правил? Сколько водителей было наказано должным образом за подобные нарушения и были ли наказаны вообще?


Особое внимание следует обратить на график движения автобусов. Согласно закону Липецкой области от 22 декабря 2004 года № 149-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области» перевозчик обязан выполнять расписание движения по маршруту. Это положение также является одним из правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных Правительством РФ, а разработка и согласование такого расписания — одним из условий допуска транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению перевозок, согласно постановлению администрации города Липецка от 20 марта 2015 г. № 538. Несмотря на это, зачастую временные интервалы движения автобусов не соблюдаются, что также доставляет жителям города массу неудобств. И вновь возникает вопрос: как часто контролируется выполнение данного требования и сколько нарушителей было привлечено к ответственности?


Ha данный момент объективные причины для пересмотра действующего тарифа отсутствуют, и, по расчетам специалистов управления, 15 рублей достаточно для обеспечения безубыточной работы автотранспортных предприятий немуниципальной формы собственности.


По информации первого заместителя главы администрации города Липецка Новикова Николая Александровича, стабильное экономическое положение муниципального транспорта обеспечит тариф в размере 18 рублей 83 копейки. С целью выяснения причин столь значительной разницы в тарифах управление направило в городскую администрацию запрос о предоставлении расчетов экономически обоснованного тарифа для муниципального транспорта и подтверждающих документов».



От редакции. О ненадлежащем качестве обслуживания пассажиров, о котором напоминает руководитель управления потребительского рынка и ценовой политики, липчанам известно не понаслышке. Это, действительно, не только отсутствие терминалов оплаты или единой формы у водителей, но и то, что не требует дополнительных средств. Не курить в салоне, не разговаривать за рулем, соблюдать расписание движения — разве все это зависит от цены проезда? И сколько должен стоить билет на автобус, чтобы к пассажиру и хозяева автотранспортных предприятий относились с уважением, старясь поддерживать чистоту в салонах и регулярно обновляя автопарк, и водители, от которых требуется элементарное — вежливость и соблюдение законов? Николай Киреев как руководитель ведомства, ответственного за регулирование стоимости проезда в общественном транспорте, ставит вопрос именно так принципиально. Такую позицию можно только поддержать.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +19 C°  Ночь: +3C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Аристократ духа

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru
// Культура

Забвению вопреки

Роман Ромашин, romanromashin@ yandex.ru
// Общество

А вот кому «спасатель» от денег?

Анастасия Карташова, тел. 50-17-35
// Общество

Пятый век обители


// Общество
Даты
Популярные темы 

«Елец» вернули с небес на землю

Иван Алексеев // Спорт

Без фальстарта с надеждой

Денис Коняхин // Спорт

«Лабиринт» для умников

Ольга Журавлева // Образование

Быстрый гол! И крепка оборона…

Иван Афанасов // Спорт

Без намёков на сенсацию

Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх