lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 июня 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Откуда станок-то? Оттуда, вестимо...

02.06.2015 "Липецкая газета". Виктор Страхов
// Экономика

Каким только не представлялось будущее России либеральной элите в начале девяностых: и постиндустриальным, и технотронным, и великим энергетическим и даже финансовым. Самонадеянные реформаторы размышляли, мол, что там швейцарские банки, Уолл-стрит и Лондон? Мы сами с усами, то бишь с нефтедолларами, и легко сможем кредитовать и отечественную экономику, и всю планету.


Однако позади уже четверть века, но ни один из «великих сценариев» не был реализован даже минимально. И аналитики Общероссийского народного фронта (ОНФ) вынуждены сегодня напоминать и правительству, и политикам, и экономистам элементарную истину: «Страна живет, когда работают заводы».


Именно о том, как живет страна и как работают заводы, и шла речь в конце минувшей недели за «круглым столом» в Липецкой торгово-промышленной палате, организованным ОНФ. Понятно, что разговор был не в восторженных тонах: отечественная экономика переживает не лучшие времена.


Президент Липецкой торгово-промышленной палаты Анатолий Гольцов, например, откровенно заявил, что местные машины давних серий, не говоря уже о последних ЛТЗ-145 и ЛТЗ-155, могли бы до сих пор верой и правдой служить своим владельцам, если бы не разрушительная промышленная политика ельцинской поры.


Полное отсутствие промполитики привело к тому, что оте­чественный рынок наводнили зарубежные продукты: и машиностроительные, и пищевые.


В итоге иностранные тракторы под громогласные заявления о развитии международного сотрудничества заменили на отечественном рынке российские, и сегодня, по словам Анатолия Гольцова, мы пожинаем плоды недальновидной политики. Потому что готовый трактор — это лишь треть стоимости поставленного в Россию продукта. А еще две трети — это стоимость технического обслуживания и запасных частей. Надо ли уточнять, что при обвале российской валюты эта стоимость выросла едва ли не вдвое.


По сути, о том же самом честно и жестко сказал и начальник управления инновационной и промышленной политики Липецкой области Алексей Щедров. По его словам, наша зависимость от импорта возросла практически во всех отраслях. В станкостроении она достигла фантастических 88,4 процента, хотя прежде развитым станкостроением гордились многие российские города, включая и Липецк. 81 и 82 процента продукции медицинской промышленности и радиоэлектроники в России — это тоже импорт. Лишь в химии и металлургии ситуация относительно благополучна. Доля импорта здесь не превышает десяти процентов. Но это как раз тот самый случай, о котором президент Владимир Путин сказал: «Россия не собирается все импортозамещать, это бессмысленно и глупо».


Но тем не менее стандарты промышленной и продовольственной безопасности существуют. Если они превышены — мы попадаем в зависимость от иностранных поставщиков и государств. Нужна ли она нам? По мнению Алексея Щедрова, об этом не может быть и речи. Россия может и обязана быть самодостаточной державой. А потому наиболее развитые регионы, и разумеется, Липецкая область, интенсивно развивают собственную экономику.


Что уже сделано? Монорегион, едва ли не полностью зависимый некогда от результатов работы крупнейшего предприятия НЛМК, ведет масштабную диверсификацию производства. Если в 2004 году на долю комбината приходилось 72 процента продукции, производимой в области, то в 2014 — уже 55. Машиностроение, хотя и сократило свою долю в промышленном потенциале региона, зато заявило о значительном расширении линейки липецких товаров. Сегодня у нас производится 28 процентов стиральных машин, выпускаемых в стране, 31 процент холодильников, 28 процентов бетоно­смесителей и 26 — культиваторов. Общий объем производства продукции обрабатывающих предприятий на душу населения в регионе составляет 385 тысяч рублей. Это третий результат в стране.


Естественно, вне конкуренции Липецкая область и среди сопредельных территорий. Объем производства продукции машиностроительного профиля составил у нас в 2014 году 24,2 миллиарда рублей, хотя в куда более крупной Воронежской области не достиг и 20 миллиардов. Еще ниже результаты в Белгородской, Тамбовской и Курской областях. Соответственно — 9,3, 6,3 и 6,0 миллиарда.


Правда, далеко не всех эти цифры вдохновили. Как полагает Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области Владимир Подгорный, нашему региону давно пора перестать равняться на соседей. По его словам, достойным ориентиром для региона могут стать разве что показатели ведущих экономик Европы. В конце концов и регион, уже сегодня заявивший о себе как об одной из ведущих «точек роста» российской экономики, и страна, производившая некогда самолеты, которые покупали крупнейшие авиа­компании мира, мощные локомотивы, автомобили, тракторы, корабли, должны быть по-хорошему амбициозными.


Мы обязаны сделать ставку на отечественного товаропроизводителя, стать страной с крупным товарным производством, обязаны вновь начать экспортный выпуск машин и технологий. Подобной точки зрения придерживались практически все участники разговора. И заместитель начальника областного управления сельского хозяйства Сергей Малинин, рассказавший о реализации программ импортозамещения в регионе, и начальник отдела управления образования и науки Сергей Малько, напомнивший, что любые производственные планы нереальны, если на конвейере не будет людей, любящих и уважающих свою профессию инженера, токаря, слесаря, технолога, и директор мясоперерабатывающего комбината «Луч» Елецкого района Елена Родионова, убежденная в том, что отечественный бизнес нуждается в большей поддержке.


Только в этом случае мы сможем хотя бы сократить количество фур, ежедневно пересекающих нашу границу с импортными товарами и продуктами. А следует ли что-нибудь покупать за границей? Да можно и нужно и покупать. Но, разумеется, абсолютно точно, что не яблоки, которые прекрасно произрастают в липецких, воронежских, курских садах, и не клубнику с вишней.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 22 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +18 C°  Ночь: +5C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Микромир (ФОТО)

Евгения Ионова // Общество

Голубая точка

Евгения Ионова // Общество

«Елец» вернули с небес на землю

Иван Алексеев // Спорт

Недобросовестных игроков в реестре не держат

Светлана Николаева // Экономика



  Вверх