lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 июня 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

С инвесторами – в Елец

01.06.2015 "ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
// Экономика
Фото Павла Острякова
Фото Павла ОстряковаМеждународный фестиваль исторической реконструкции только в этом году собрал двадцать тысяч зрителей!
Реклама поисковой системы с упоминанием Галичьей Горы значительно увеличила приток туристов в заповедник
Елец сегодня активно развивает событийный туризм
На форуме работала выставка инвестиционных площадок и проектов Ельца
Местные производители представляли свои товары

«Если бизнес работает без прибыли – это преступление», – утверждают предприниматели. Туризм тоже бизнес. Востребованный и высокодоходный во многих странах мира. Во многих, но пока не у нас. В чём причина? Спрос не рождает предложение или предложение не соответствует спросу?


Ответы на эти вопросы искали участники первого инвестиционного форума «Елец – 2015» из Тамбова, Москвы, Орла, Челябинска и Белоруссии. Его организаторы – Центр развития туризма, Липецкая торгово-промышленная палата, администрация города Ельца и «Корпорация Развития Липецкой области» – собрали на площадке Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина представителей промышленных и туристических компаний, банков и экспертов в сфере развития бизнеса.


Область сокровищ


Есть ли туристический рынок за пределами Москвы и Санкт-Петербурга? «Есть», – всё громче и громче заявляют малые города. Одним помогает прославиться Дед Мороз (Великий Устюг), другим – даже тамбовский волк становится товарищем (Тамбов). Слагаемые туристического успеха в принципе известны: в начале – идея, потом – инвестор. Только вопреки законам математики, от перестановки слагаемых сумма (она же прибыль) меняется. Поясню. Образцов того, как хорошая задумка привлекает единомышленников и спонсоров великое множество. Есть они и в нашем регионе, тот же фестиваль «Русборг». А вот примеров обратных процессов практически нет. Это и понятно. Инвестор – человек прагматичный. С каждой вложенной копейки он ждёт рублевую прибыль. И потому придирчиво оценивает не только саму туристскую зону, но и экономику области. А в современных условиях спонсоры и вовсе осторожничают. Им нужна уверенность в завтрашнем дне и гарантии развития сегодняшних проектов.


– Липецкая область – экономически стабильный регион России, – сказал на открытии форума Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области. – Промышленность, сельское хозяйство, культура, туризм у нас непрерывно развиваются. Этому способствует опережающий (почти в два раза!) рост объёма инвестиций над доходами бюджета области. По многим важнейшим социально-экономическим показателям мы занимаем лидирующие позиции в Центральном федеральном округе, в том числе по инвестициям на душу населения. И это не случайно. Ведь инвесторы получают в Липецкой области ряд преимуществ. Наш регион географически выгодно расположен, имеет развитую транспортную инфраструктуру. Территорию пересекают железнодорожные магистрали, связывающие Москву с промышленными центрами юга. По насыщенности автомобильных дорог область входит в первую десятку регионов России. Кроме того, средствами федерального и областного бюджетов финансируется создание обеспечивающей инфраструктуры. В копилке наших плюсов и дополнительные меры поддержки – инвесторы, развивающие объекты туристской инфраструктуры, получают льготы и преференции от областной администрации. И ещё: регион обладает необходимой материально-технической и научной базой для подготовки высококвалифицированных кадров.


– Конечно, никакие инвестиции невозможны, если нет адекватного кадрового обеспечения той сферы деятельности, в которую приходит инвестор, – продолжила тему Евгения Герасимова, ректор ЕГУ имени И. А. Бунина. – Сегодня образовательная деятельность просто обязана соответствовать запросам региона. К примеру, в 2001-м году у нас в университете был основан факультет социально-культурного сервиса и туризма. Сегодня здесь готовят специалистов гостиничного дела, в которых нуждаются туристические кластеры.


Горе без моря?


Среди представителей туриндустрии распространена шутка: «Что нужно сделать, чтобы в Центральной России развивался туризм?» Ответ: «Выкопать море или перенести город на территорию Золотого кольца!» В каждой шутке, как известно, есть доля шутки. И хотя у нас «крокодил не ловится, не растёт кокос», регион предлагает интересные эксклюзивные продукты. Нужно только заманчиво и «вкусно» о них рассказать. Иногда помогает случай. Яркий пример – реклама одной поисковой системы с упоминанием Галичьей Горы. Сразу после показа ролика по федеральным каналам поток туристов в заповедник увеличился в пять раз!


– Конечно, Липецкая область – край удивительных красот и многочисленных достопримечательностей, но не стоит зацикливаться только на экскурсиях, – считает Татьяна Смольянинова, заместитель директора Центра развития туризма Липецкой области по стратегическому планированию. – Во-первых, культурно-познавательный туризм – это ориентация на очень узкую целевую аудиторию. А, во-вторых, подобные предложения туристу на один «укус», точнее, на один день. Наша задача – «задержать» гостей на Липецкой земле как можно дольше. Выход? Событийный туризм. Развитие малых и не только городов через событийные мероприятия – одно из самых перспективных направлений. Праздники и фестивали помогают не только увеличить турпотоки, но и значительно повысить расходы путешественников. Кроме того, именно в индустрию развлечений и отдыха охотнее вкладывают средства инвесторы.


– По этому пути в своё время «пошла» Суздаль, – продолжает Татьяна Юрьевна. – Сегодня этот административный центр – лидер в туристическом рейтинге малых городов. Елец движется в том же направлении. К примеру, опера под открытым небом «Легенда о граде Ельце», которая проходит на берегу реки Быстрая Сосна, уже снискала славу и у местных жителей, и у иностранцев. Она же послужила толчком к реализации крупного проекта теат­рально-концертного комплекса. На базе «плавучего театра» планируется проводить музыкальные и культурные мероприятия регионального и федерального уровней. Другой пример – Международный фестиваль исторической реконструкции «Русборг». Только в этом году он собрал двадцать тысяч зрителей!


Сегодня основная масса иностранных туристов «переваривает» мегаполисы: Москву и Питер. Предложения двух столиц определяются одним словом – державность. Дорогие и раскрученные туробъекты демонстрируют величие страны, но не могут в полной мере передать особенности России. Именно знакомство с нашей глубинкой приводит гостей к пониманию русского уклада и характера.


Не меньшим по привлекательности потенциалом, по мнению Раисы Ивановой, доцента кафедры туризма и гостиничного дела Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина, обладает концепция «умного города». На сегодняшний день она считается самой эффективной для территорий без моря и раскрученных маршрутов.


– «Умный город» стоит на нескольких китах, – рассказывает Раиса Михайловна. – Во-первых, на «умной» экономике, то есть инновациях, которые стимулируют развитие города. Во-вторых, на «умной» мобильности, подразумевающей продуманную транспортную доступность, грамотные коммуникации, формирующие дополнительные удобства для туристов. В-третьих, на «умном» образе жизни. В данном случае речь идёт о высоком уровне культуры, образования, об отношении к здоровью, некой социальной сплочённости. Кстати, этот элемент в старых русских городах присутствует практически везде. На примере Ельца это хорошо видно. В-четвёртых, на «умной» окружающей среде. В несколько утрированном виде это элементарная чистота и порядок. Концепция также предполагает развитие ответственного отдыха. Мы это называем самодеятельный туризм. Но прежде всего «умный» город – это место, которое привлекает людей, путешествующих самостоятельно. Эпоха организованного туризма идёт к закату. Конечно, этот процесс будет достаточно длительным, но привлечение самостоятельных путешественников – задача завтрашнего дня.


От слов перешли к действиям. Сразу после окончания работы «круглых столов» участники форума смогли ознакомиться с лучшими инвестиционными площадками Ельца и лично убедиться: небольшие инвестиции в этот город принесут большую прибыль!


Сергей Рагозин,
директор Центра развития туризма Липецкой области:


- Елец – передовой кластер в нашем регионе. Город выполняет все условия федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы). Но не только Елец, вся область имеет хорошие условия в Черноземье для развития индустрии гостеприимства. Удобное с точки зрения транспортной логистики расположение, благоприятный инвестиционный климат, многообразие и возможность выбора земельных участков для создания туристских объектов, инженерная инфраструктура, созданная за счёт бюджетных средств, обеспечивают Липецкой области мощный потенциал в развитии всех видов туризма

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 24 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +22 C°  Ночь: +10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

Животноводы бьют рекорды

// Сельское хозяйство

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова // Культура

На чемпионской высоте (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество



  Вверх