lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 мая 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Увидеть ребёнка. Увидеть проблему

22.05.2015 "Молодежный вестник". Елена Мещерякова
// Образование
Участники международной конференции
Участники международной конференцииФото П. Острякова

Это целый комплекс, включающий 10 структурных подразделений. Здесь учится более пятисот мальчишек и девчонок, из которых около тридцати – дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей. 


Это первое образовательное учреждение в Липецкой области, которое стало работать автономно, обеспечив себе полную хозяйственную и финансовую самостоятельность. Но главное, в этой школе любят своих воспитанников, понимая особенность каждого ученика и стараясь найти к нему индивидуальный подход. На базе  школы-интерната III-IV вида прошла международная конференция «Социализация детей с нарушениями зрения в условиях специального обучения». На неё приехали представители школы для глухих и слепых детей из города Грейт-Фоллс, штат Монтана, США.


Специалисты обменялись иннова­ционными методами работы для успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – в частности, с нарушениями зрения. В том числе обсуждение коснулось использования опыта липецкой школы-интерната другими образовательными организациями – в России и за границей. 


На мероприятии присутствовали делегаты от Воронежа, Курска, Владимира, дистанционно – Хабаровск и Саратов. 


В ТАНДЕМЕ 


Сотрудничество российских и американских специалистов стало возможным после того, как летом 2014 года липецкая школа приняла участие в конкурсе проектов программы российско-американского партнёрского диалога. В результате  двух  туров конкурсных мероприятий проект школы-интерната «Социализация детей с нарушениями зрения в условиях специального обучения» стал грантовым. 


В октябре на базе школы прошла первая видеоконференция «Разрешите познакомиться», благодаря которой участники проекта были друг другу представлены. 


В рамках работы программы в ноябре 2014 года в школе-интернате III-IV вида был проведён конкурс «Здравствуй, Америка» для учеников 9-12 классов. Ребята узнали много нового о географии, истории, музыке и культуре США. В ходе мероприятия также прошло командное соревнование среди учащихся по данным направлениям. 


ЛИШНИЕ ТРУДНОСТИ


– В России сейчас 1 миллион 300 тысяч детей с ОВЗ – по сути, целое европейское государство, – отметил заместитель руководителя Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФИРО Борис Белявский. – Для продуктивной работы с ними в России существует чёткая система, где большую роль играет служба ранней диагностики и коррекции детей с отклонениями в развитии. Только зная эти особенности, можно подобрать грамотные методы обучения ребёнка, чтобы к семи годам подвести его к уровню средней школы. 


Также Борис Викторович затронул вопросы инклюзивного образования. В прошлом учебном году дети из коррекционных школ впервые сдавали итоговую государственную аттестацию. Пройти через это испытание пришлось и тем, кто обучается на дому. 


ИНКЛЮЗИЯ В ДЕЙСТВИИ?


– Представьте, каким это было стрессом для ребёнка, – отмечает Борис Викторович, – когда к нему приехало сразу несколько наблюдателей. Пришлось сдавать экзамены не только под их пристальным надзором, но и с работающей видеокамерой. Как вы думаете, что чувствует экзаменуемый, не привыкший к такому количеству людей, и сможет ли он ответить на предложенные вопросы?


Ирина Соловьёва, представлявшая ту же организацию, что и Борис Белявский, занимается детьми с нарушениями слуха. О данной проблеме Ирина Леонидовна знает не понаслышке: она воспитывалась у глухой матери.


– В моей практике недавно был случай. Один из специалистов в службе лицензирования спросил: «А когда ваши дети окончат школу, они будут слышать?» И вопрос этот меня испугал. Мы, конечно, не вылечиваем учеников, но в отличие от общеобразовательной школы предлагаем детям с ОВЗ непрерывную линию образования благодаря паралимпийскому, сурдлимпийскому движению, обучению творческим и другим направлениям.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Полёт и пролёт

Дмитрий Ржевский // Спорт



  Вверх