lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
21 мая 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Маршрутная непроходимость

21.05.2015 "Липецкая газета". Иван Котов
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

Растущими ценами сегодня никого не удивишь. А потому снижение стоимости проезда в маршрутках областного центра стало для липчан приятной неожиданностью. Экономия, конечно, не велика, а все же не из кармана — в карман. Но раз власти пошли на этот беспрецедентный шаг, выходит, идея навести порядок в транспорте оказалась неосуществимой? Или это мера временная, и вскоре пассажирам опять придется платить прежние 17 рублей? А может быть, это и вовсе пиррова победа, и значит, радоваться нечему? «Липецкая газета» попыталась разобраться в этих вопросах.



Уговор дороже денег


Грустную песнь о том, как тяжела и неказиста их жизнь, автоперевозчики затягивают с завидным постоянством на протяжении многих лет. Когда эмоции подкреплялись экономически обоснованными доказательствами, областное управление потребительского рынка и ценовой политики, в чью компетенцию входит регулирование стоимости проезда в общественном транспорте, повышало цену на билет. Так было, к примеру, в 2008, когда тариф увеличился с 10 до 12 рублей, потом — в 2012 и 2013-м — по рублю каждый раз. А с 1 декабря 2014 года цена проезда выросла сразу на три рубля. Однако — с рядом условий, которые были выдвинуты бизнесменам. Это, прежде всего, обновление подвижного состава, установка терминалов для оплаты проезда транспортными картами и оборудования для звукового объявления остановок, а также экипировка водителей в единую форменную одежду. Срок выполнения требований был определен конкретный — до мая 2015 года. Все это время специалисты ведомства держали вопрос на контроле.


— Мы обсудили сложившуюся ситуацию и решили: согласно условиям договора с середины мая снизить тариф перевозки пассажиров в маршрутном транспорте с 17 до 15 рублей, — говорит начальник регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев. — Такой шаг закономерен и справедлив. Положенное время истекло, однако транспортники не исполнили и половины из перечисленного. За пять прошедших месяцев было закуплено лишь 47 автобусов, что составляет 43 процента от необходимого, платежные терминалы установили 11 предприятий. Это 40 процентов от общего количества. Звуковое оборудование и вовсе «осилили» лишь четыре хозяйствующих субъекта. При этом почти половина из них и не начинала обновлять парк автобусов. Таким образом, автотранспортники, обратившиеся в управление с просьбой повысить стоимость проезда и твердо обещавшие отреагировать на наши встречные требования, своих обязательств не исполнили.


— Это были вовсе не требования, а рекомендации, — уточняет председатель городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Николай Новиков. — В тариф не было заложено, что автоперевозчики обязаны сделать то-то и то-то. Но и эти устные договоренности мы практически выполнили. Возможно, не такими темпами, как хотелось бы. Но на это имеются объективные причины.


К примеру, платежными терминалами, по его словам, маршрутки планировалось оснастить до конца весны, а с 1 июля карта должна была заработать на всех видах общественного транспорта. Причина в том, что катастрофически не хватает специалистов для установки оборудования, которое автоперевозчики уже закупили и продолжают закупать. К тому же это достаточно сложная в техническом плане процедура: нужно закачать специальную программу, интегрировать работу с диспетчерской службой, с процессинговым центром. Но рано или поздно эта работа будет завершена, уверен председатель департамента. Ну а те, кто в отместку за снижение тарифа стали снимать уже установленные терминалы, явно погорячились.


— И звуковыми информаторами многие маршрутки Липецка уже оборудованы, — говорит Николай Новиков. — Теперь, скорее всего, установка немного замедлится, но, безусловно, будет доведена до конца.


Форма и содержание


Итак, на сегодняшний день повышение качества транспортных услуг, ожидаемое в связи с увеличением стоимости проезда, выразилось, пожалуй, лишь в обеспечении водителей единой форменной одеждой, да и то водители маршруток нет-нет да и прокатятся «в цивильном». Чего не скажешь о бюджетниках-муниципалах, для которых в централизованном порядке приобрели необходимое количество комплектов униформы. Не только красиво смотрится, но и дисциплинирует, прививает культуру производства. Как отметил Николай Новиков, к зиме будут закуплены пуловеры и форменные куртки, хотя и не исключил, что с учетом понижения тарифа частные автоперевозчики могут проигнорировать дальнейшее обмундирование своих работников.


Но это как раз можно пережить. Когда подолгу приходится ждать транспорт, а потом утрамбовываться в дребезжащий автобус, ей-богу, не до внешнего вида того, кто сидит за рулем. «Консервная банка», «душегубка», «евро­хлам» — какие только эпитеты не придумали остроумные пассажиры, вынужденные перемещаться по городу в подержанных маршрутках, закупленных по дешевке за рубежом. Особенное «удовольствие» — ездить в них летом: окна не открываются, поскольку, по идее, воздух в салоне должен охлаждать кондиционер, который, разу­меется, не работает.


— Пусть сначала закупят новые автобусы, а потом говорят о повышении стоимости, — говорит липчанин Виталий Бесчеревных. — Во всем мире действует правило «утром деньги, вечером — стулья», и только у нас почему-то наоборот. Мы, пассажиры, должны оплачивать услугу по факту, а не в перспективе. Хватит нас кормить обещаниями улучшить качество обслуживания, лучше сделайте это.


То, что обновление подвижного состава — самый сложный вопрос, признает и Николай Новиков. Хотя тут же добавляет: сделано уже немало. Такие автоперевозчики, как Кирин, Филимонов, Орлов, Карих, приобрели новые автобусы. По силам ли это другим бизнесменам, пока не ясно. Причина та же — снижение тарифа. Руководители коммерческих АТП говорят о том, что понесли огромные убытки, выполняя требования управления потребрынка. А у многих и кредит, и лизинг.


— Разумеется, мы не в восторге от такого решения, — признается индивидуальный предприниматель Вера Филимонова. — Но мы граждане законопослушные, поэтому будем работать в новых условиях, хотя придется непросто. Мало того, что с ростом курса валют цены на запчасти выросли на 50-100, а на некоторые и на 200 процентов, так мы еще существенно вложились в бизнес, закупив и поставив терминалы для оплаты проезда транспортными картами, оборудование звукового сопровождения объявления остановок, униформу для водителей. Это же огромные, колоссальные убытки — один терминал без учета установки стоит более 30 тысяч рублей! Получается, мы свои обязательства выполнили, а чиновники все равно снизили тариф.


Но в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области уверены — перевозчики уже окупили свои траты с лихвой. По данным ведомства, за пять месяцев после установления тарифа на проезд в городских маршрутках в размере 17 рублей доход частных перевозчиков увеличился на сумму от одного миллиона рублей до 9,9 миллионов рублей в зависимости от компании.


Кто в плюсе


Пока бизнесмены-автоперевозчики горестно вздыхают, водители маршруток втихаря радуются снижению стоимости на проезд. Один из них, попросивший не называть своего имени, рассказал, что еще при тарифе в 13 рублей план, установленный владельцем компании, для каждого водителя за одну смену составлял пять тысяч рублей. Когда стоимость повысилась до 17 рублей, увеличился и план — до восьми тысяч. Теперь же количество пассажиров увеличилось, значит, увеличилась и выручка. И хотя план владельцы частных автопредприятий своим работникам не снизили, прибыль, из которой водители получают зарплату, возросла. Это заметно уже по первым дням.


В городском департаменте транспорта, в свою очередь, прогнозируют отток пассажиров из муниципальных автобусов, где цена, как известно, осталась прежней. В связи с этим возникает резонный вопрос: выдержат ли городские автобусы, троллейбусы и трамваи конкуренцию с подешевевшими и к тому же более оперативными маршрутками?


По словам Николая Новикова, у муниципального транспорта все равно остаются некоторые преимущества перед частными перевозчиками: основная масса маршруток возит пассажиров до 20.00, тогда как муниципальный транспорт работает в две смены, в выходные, ранним утром и даже по ночам. На некоторых направлениях, таких, как 10-я Шахта, Желтые Пески, Сселки, вообще нет частных перевозчиков. Но признает, что уже сейчас экономически обоснованным для муниципального транспорта является тариф в 18 рублей 83 копейки, то есть действующий в 17 руб­лей до него даже не дотягивает. Поэтому не исключено, что в схему движения внесут коррективы и пересмотрят тариф проезда по транспортной карте.


Да и частные автоперевозчики будут вновь обращаться в управление потребительского рынка и ценовой политики области с требованием увеличить тариф. И в городском департаменте транспорта к такой позиции относятся с пониманием.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В активном стиле


// Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова
// История

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова
// Культура

«Малиновый звон» под куполом неба (ФОТО)

Дарья Шпакова, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх