lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 мая 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

«Векофф» – качество на века (фото)

18.05.2015 "ЛГ:итоги недели". Ольга Головина
// Экономика
Фото Павла Острякова

Данковчанин Игорь Верейкин более десяти лет развивает бизнес по производству тротуарной плитки, декоративных и кованых ограждений


ФОТО


Уйти в бизнес Игорь решился в 2002 году. Говорит, никакая предпринимательская жилка в нём не шелохнулась, просто жизнь заставила открыть своё дело – нужно было кормить и содержать семью, дочерей растить.


Родился, учился, женился Игорь в родном Данкове. Хотя несколько раз из города отлучался. В первый раз – служить в армии. Два года, проведённых в Кронштадте, он вспоминает с теплом. Город красивый, суровый, со своей морской историей и достопримечательностями. И хоть паренёк впервые разлучился с родными, ему всё нравилось, и воинские тяготы он переносил достойно.


В 1992 году демобилизовался и вернулся в Данков. С работой в городе было очень напряжённо. Зарплату не платили, кругом повальные сокращения. Игорь вспомнил, как планировал с армейским товарищем махнуть на заработки в Нефтеюганск. А почему нет? Погостил дома и рванул на север. Устроился помощником бурильщика.


– В школе я учился средне, – признаётся Игорь Николаевич. – Но руки, как говорят, растут из нужного места и смастерить всё, что нужно по хозяйству, всегда мог. В Данковском профтех­училище получил диплом сварщика. Там же усвоил основы нескольких рабочих специальностей. А лучшим университетом оказалась жизнь. Порой такие экзамены преподносила, что за несдачу трудно отвечать бы пришлось.


Когда контракт с нефтяной компанией закончился, Игорь Николаевич недолго пробыл дома. В разгар 90-х, как говорилось в одном известном фильме тех лет, надо было ехать в Москву. Так он и поступил. Два года пытал счастье в столице, а потом решил, что хватит с него скитаний по чужим городам и весям – пора домой, налаживать свой быт.


Устроился на Лебедянский экспериментальный завод оператором. С техникой Игорь Верейкин дружил всегда, так что работа у него ладилась. Но даже неплохой по тем меркам зарплаты не хватало. Однажды сидели они с товарищем, «говорили за сложные времена» и нащупывали способы выживания. Трудно сказать, кому первому тогда пришла идея делать тротуарную плитку. Игорь Николаевич рассчитался с работы и окунулся в бизнес. Подстёгивало и то, что конкурентов в этой отрасли особо не было, а перспективы открывались заманчивые. Кстати, время показало: новички не прогадали.


Тротуарная плитка очень даже расхожий товар. По красоте она намного превосходит обычный серый невзрачный асфальт. Плитка удобна и проста в эксплуатации, поэтому всё больше людей выбирают именно её.


– Начали с элементарного, – вспоминает предприниматель. – Купили обычную бетономешалку и несколько форм для заливки. Разместили свой «цех» на пустыре по соседству с моим домом и взялись за дело. Мешали-заливали-отправляли на вибростол – вынимали плитку. Как и следовало ожидать, качество продукции было ниже среднего. Сейчас даже вспомнить страшно, сколько мы бились, мучились, экспериментировали. И литературу штудировали, и всех специалистов, имевших отношение к стройке, выспрашивали: как сделать качественную плитку. Нюансов в этом деле, впрочем, как и в любом ином производстве, множество. Попался случайно (человеческий фактор никто не отменял) в бетоне какой-нибудь минерал и всё – пиши пропало. Песок кварцевый тоже чистейший должен быть. Иначе вся партия плитки будет испорчена. А её уже никак не переделать, не исправить. И убытки тебе никто не возместит. Так что пока научились, много воды да и плитки «утекло». Когда свели дебет с кредитом, поняли: первый сезон отработали в ноль. Обрадовались, что хоть не в минус.



Мрамор из бетона


Когда качество плитки было доведено до ума, спрос на неё вырос. Решили расширяться. К этому времени сложились и прочные деловые связи. Были заключены договоры с поставщиками цемента, песка, бетона и прочих составляющих. К слову, вот уже более десяти лет компания Игоря Верейкина работает с самыми лучшими отечественными производителями стройматериалов. Новым направлением деятельности стало производство декоративных бетонных заборов. И этот выбор был удачным. Популярность подобным ограждениям обеспечена. Причина проста – оптимальное соотношение трёх главных факторов – цены, качества и внешнего вида.


– Из Интернета узнали, что хорошие фирмы есть в Нижнем Новгороде, – рассказывает Игорь Николаевич. – Взял с собой самого толкового сотрудника и поехали перенимать опыт. Учились всем премудростям и технологическим тонкостям. Вроде стало получаться, но никак не могли подобрать оптимальный краситель. Перепробовали все отечественные, итальянские, китайские, в итоге остановились на чешских. Пользуемся ими и сегодня. Кстати, именно цвет, вернее, выцветание – главная проблема искусственных ограждений. Я честно предупреждаю своих покупателей: за год забор станет на один тон светлее.


И всё-таки этот вид ограждений – замечательное изобретение: надёжный, не подвержен коррозии, выветриванию. При этом – эстетичный.


– Я много ездил по стране и могу констатировать: сегодня именно таким ограждениям отдаётся преимущество, – утверждает Игорь. – Они хорошо смотрятся не только в частных владениях, но и в муниципальных учреждениях. Декоративные заборы могут быть самыми разными – имитировать рисунок природного камня, обладать различными узорами. В общем, на любой вкус и цвет.


Есть и ещё несколько очевидных преимуществ подобных заборов. Они гораздо дешевле кирпичных, кованых, деревянных и намного легче монтируются.


Долгое время фирма Игоря Верейкина «Векофф» специализировалась на выпуске трёх видов заборов. В прошлом году случайно в Интернете он увидел красивейшие украинские образцы. Списался с производителями, загорелся купить. Предоплату делать опасно. В стране как раз начинались военные действия. Пришлось пойти на ещё больший риск – ехать туда самому.


Сегодня он с улыбкой вспоминает всю ту историю с почти детективным сюжетом. Украинским коллегам было тоже непросто встретиться с российским производителем.


– Сделку купли-продажи форм для заливки совершали прямо на границе. Выдохнув с облегчением, решили уже было отправляться домой, как украинские таможенники устроили настоящий допрос. Несколько часов пришлось объяснять что везём, куда и зачем. К счастью, всё закончилось благополучно. Доставили товар в Данков. Сейчас уже торгуем готовой продукцией по тем образцам. И спрос на неё хороший. Мы предлагаем сегодня покупателям восемь разных по цвету и форме вариантов заборов.


Конечно, изготовление таких ограждений дело затратное и хлопотное. Готовится смесь из бетона и гранитной крошки, заливается, а затем 72 часа «парится». То есть технология требует выдерживать заготовку трое суток в строгом температурном режиме. Для этого построен специальный сушильный цех.


За прошедшие годы вырос не только ассортимент фирмы, но и её производственные мощности. Сейчас у «Векофф» уже три цеха: формовочно-прессовочный, сушильный и кузнечный. Все они построены на месте бывшего пустыря, где в 2002 году загудела первая бетономешалка Игоря Верейкина. Обзавелись и новым современным оборудованием. Очень много Игорю Николаевичу пришлось поездить по различным строительным выставкам, смотрел и изучал всё новинки отрасли. Чему-то учился, что-то брал на заметку. В своём бизнесе Игорь Верейкин разбирается досконально.


– У меня не огромный завод, а малое предприятие, – рассуждает он. – Сегодня всё идёт нормально, а завтра какой-то сбой, например, сотрудник заболел. Сроки договора выполнять надо. Тогда переодеваюсь и – к станку. А если я не буду всё знать и во всё вникать, даже в незначительную мелочь, то с подчинённых какой спрос? Порой, чтобы довести до ума заказ, по нескольку раз всё корректировать приходится. Я работаю в родном городе. Меня здесь все знают. Поэтому к качеству отношусь серьёзно. Не один год мы на рынке, и могу с гордостью сказать, что не припомню случая, чтобы люди приходили жаловаться на нашу продукцию.



Застывшее кружево


Очередным направлением бизнеса несколько лет назад стала ковка. И, конечно, первым освоил её сам директор.


– Началось всё с того, что люди, покупающие у нас заборы, стали спрашивать: а есть ли к ним калитки? – рассказывает Игорь Верейкин. – Задумались. А ведь действительно пробел. Потихоньку купили гибочное оборудование, установили горн. По крупицам собирали знания о тонкостях ковки. Свою первую калитку помню до сих пор. Иногда проезжаю мимо дома, где она установлена, обязательно посмотрю. На месте до сих пор. Сейчас мы уже не только калитки, но и ворота раздвижные, распашные, какие угодно изготавливаем. Главный наш покупатель – обычные люди, которые взялись за строительство или благоустройство своих усадеб. Много заказов получаем от москвичей. Причём рекламы не даём. Работает самое надёжное сарафанное радио. Многие обращаются со своими готовыми эскизами. Это даже проще, нашим кузнецам остаётся только перенести их с бумаги в жизнь. Иногда приходится самим разрабатывать проекты. Тут уже дизайнерская мысль нужна. Так что вроде и связаны мы со строительной отраслью, в которой свои чёткие твёрдые законы и требования, а без творчества не обойтись.


Весь основной сезон работа у Верейкина кипит. Заказов много, надо всё успеть. Штат доходит до двадцати пяти человек. Но и зимой нельзя высококвалифицированных специалистов распускать? Иначе где их потом искать? Договариваются, берут заказы на зиму. Потихоньку делают. Даже выгоднее получается. Поставщики сырья в межсезонье цены скидывают.


Ассортимент продукции компании «Векофф» насчитывает почти сорок наименований. Даже самый капризный клиент найдёт что-то по душе. Мне, например, очень приглянулись декоративные садовые фигуры и каминный портал. Цены адекватны и гораздо ниже магазинных.


Нынешний экономический кризис, по словам Игоря Верейкина, ударил по бизнесу серьёзно. Продажи снизились из-за того, что цены пришлось поднять. А что делать остаётся? Все комплектующие подорожали в разы, «векоффские» товары всего на пять процентов. Но покупатели и на это сразу среагировали.


– Я уже не первый кризис переживаю, – рассуждает бизнесмен. – Мне кажется, в 2008-м полегче было. Но у меня никаких путей к отступлению нет. От своего дела никуда не денусь. Подтянем потуже пояса и будем дальше работать. Благо, у нас сложились хорошие отношения с районной администрацией. Помогают госзаказы. К 70-летию Победы мы к городскому мемориалу Славы кованые фонари делали. Нашей же плиткой вымощена прилегающая к нему территория. Благоустраивали мемориал и в селе Баловнево, где расположена знаменитая усадьба Муромцевых. Участвовали в реконструкции ограждений воинских захоронений. Практически во всех парках и скверах установлены лавочки нашего производства. Мне, если честно, это и приятно, и почётно. Поэтому я всегда откликаюсь на призыв что-то сделать для города или района.


Бизнес Игоря Николаевича Верейкина заслужил признание не только земляков. В этом году компания «Векофф» заняла второе место в областном конкурсе «Лидер малого и среднего бизнеса» в номинации «производство». Но директор говорит, что почивать на лаврах некогда. Работа ждёт…

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +27 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество



  Вверх