lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 мая 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Воспитать Человека

15.05.2015 "Липецкая газета". Лариса Пустовалова
// Образование
Фото Николая Черкасова

Мальчишки первого класса гимназии № 12 накануне юбилея Победы на уроке математики играли… в разведчиков. Учительница Елена Стрельцова рассказала, что в почтовом ящике нашла зашифрованное письмо от солдат Великой Отечественной войны. Чтобы его расшифровать, необходимо было сходить в разведку — решить устные примеры, потом атаковать противника — выполнить сложную задачу, и затем закрепить успех — повторить пройденное. С шифровкой ребята успешно справились: «Будьте достойны нашей Победы» — такое послание содержалось в ней.


На уроке, который прошел в гендерном классе, присутствовала директор гимназии Ольга Уласевич, портрет которой вот уже две недели украшает Доску почета «Трудовая слава Липецкой области».


— Это удивительно, как учитель удерживал внимание детей на протяжении всего урока. Мальчишки в этом возрасте активные, чтобы завладеть их умами, необходимо каждые две минуты менять педагогические приемы. Ребята подвижные, возбудимые, а девочки — более усердные, ответственные. Поэтому представители сильной половины уже в начальной школе позволяют себе лениться и учатся прятаться за женские спины. Чтобы повысить успеваемость и воспитать настоящих мужчин, способных брать ответственность на себя, мы решились на эксперимент по гендерной педагогике: первые классы с раздельным обучением набрали семь лет назад, — рассказала Ольга Николаевна.


Сегодняшние старшеклассники подтверждают, что выбор сделан правильно. Для подростков, воспитывавшихся в гендерных классах, оказывается в порядке вещей пропускать девочек вперед, уступать им место. Ольга Уласевич признается, что успехом эксперимента обязана учителям начальной школы.


— Чтобы обучать маленьких детей, необходимо обладать филигранным мастерством. Я всегда с трепетом прихожу в начальные классы, потому что здесь происходит удивительное превращение: малышей, которые не умеют еще ничего, учат очень многому. С самого детства я хотела быть только учителем начальных классов, но это моя несбывшаяся мечта, — рассказала Ольга Николаевна.


В Липецком пединституте тогда не было факультета начальных классов, так Ольга Уласевич стала математиком. Однако даже в строгой дисциплине она советует ученикам… играть. К законам математики необходимо относиться, как к правилам игры, тогда скучные уравнения превратятся в занимательные ребусы, считает она.


Впрочем, гимназисты признаются, что шутить с директором не следует. «Она добрая, всегда можно подойти посоветоваться, например, как оформить самопрезентацию. Но порядок нарушать не позволяет», — рассказали старшеклассники. Коллектив больше говорил о профессиональном уровне старшего коллеги. «Да, она требовательный руководитель, но спрашивает, прежде всего, с себя. Ольга Николаевна защитила диссертацию на тему «Управление созданием воспитательной системы», читает лекции на курсах в институте повышения квалификации учителей», — рассказала победитель регионального конкурса «Учитель года- 2015» преподаватель информатики Алла Волкова.


— Я защищала диссертацию в самое сложное для педагогики время. В 2004 году не было единой системы школьного воспитания, делалась ставка на гуманитарное образование, на математическое, даже на трудовое. Сейчас государство пришло к пониманию необходимости воспитания патриота и гражданина. Но я считаю, что важнее всего воспитать Человека. Сформировать таким образом можно только каждую отдельную личность, а не класс в целом, поэтому я — за персональный подход. Не всем быть отличниками, у кого-то лучше получается петь, играть в театре или заниматься спортом. Поэтому в самопрезентации гимназисты не отчитываются, как они закончили тот или иной класс. Они рассказывают, как сумели преодолеть трудности и каких целей достигли. Дети соревнуются, прежде всего, сами с собой, с собственными недостатками, — рассказала Ольга Уласевич.


Наша героиня призналась, что ученику не прощает только лень. И сейчас помнит, как поставила девочке с явными способностями к математике «тройку» за четверть, так как увидела, что та расслабилась и забросила учебу. После педагог переживала — подействует ли этот урок или сломает ребенка? Ученица окончила школу с медалью, а повзрослев, призналась, что если бы не подхлестнула ее та «тройка», может, и в жизни ничего не добилась бы.


Творческих проектов, в которых участвуют гимназисты, в школе около сотни. Есть среди них и классические — спортивные соревнования, театральные постановки, занятия хореографией, и супер-современные. Например, 10 «Б» собирает информацию о выпускниках школы и зашифровывает ее в штрих-коды, которые может считать любой желающий с помощью смартфона. Реализовывала этот проект сначала одна ученица, а потом идею подхватил весь класс. Теперь информацию для штрих-кодов бывшие выпускники присылают со всей страны — на одном из этажей представлена экспозиция работ.


— Вот вам и поколение гаджетов. Любое увлечение можно повернуть на пользу. Хотя признаю, что это беда, когда дети впервые видят лыжи только в школе, — считает директор гимназии.


Ольга Николаевна призналась, что рада последним изменениям в правилах приема в вузы. Теперь дополнительные баллы можно заработать, активно участвуя в добровольческой деятельности, олимпиадах, сдав ГТО, представив портфолио, написав сочинение. Эти нововведения идут на пользу формирования личности.


— Я считаю, что в педагогику должны идти только люди с горящими глазами. Нельзя входить в класс в дурном настроении, что бы ни случилось, необходимо держать себя в руках и все проблемы оставлять за порогом класса. Учитель должен заряжать оптимизмом, — напомнила Ольга Николаевна. — Двенадцатая школа славилась всегда. Здесь достойные традиции, которые стыдно нарушать, педагоги обязаны «держать марку».


Учебное заведение, которым руководит Ольга Уласевич, сегодня входит в сотню лучших гимназий России. Школа стала площадкой для Всероссийского конкурса «Учитель года-2012». Ученики и педагоги принимали в гостях политиков и послов других государств. Но самым главным успехом Ольга Уласевич считает востребованность у вчерашних выпускников: учителя подсчитали, что 70 процентов нынешних гимназистов — это дети их бывших учеников.


Так случилось, что большую часть разговора мы посвятили школе. Ольга Николаевна рассказала, что пришла сюда еще на практику, да так и осталась. Потому что здесь не кричали на детей, объяснила она. Понимание, что к ребенку необходимо относиться с уважением, Уласевич пронесла через годы.


В школе она встретила свою судьбу: супруг Виктор Вениаминович работает здесь же преподавателем технологии.


— Семейные вечера в педсовет мы не превращаем, но тревоги и радости у нас общие, — признается наша собеседница.


Сын поначалу заявлял, что в школу — ни ногой. Понимал, что воспитанию детей придется отдавать всего себя. Ведь в детстве, когда его спрашивали, как зовут маму, он отвечал неизменно: «Учительница». Но прошло время, и Максим Уласевич с удовольствием обучает детей информатике, как говорится, дорос.


Первое родительское собрание в выпускных классах директор по традиции начинает с рассказа о пустогнездниках — семьях, из которых ушли повзрослевшие отпрыски. У них нет особых чувств к родителям, эмоциональная связь нарушена. Чтобы так не случилось, необходимо оставаться друзьями с детьми, надо научиться радоваться не только успехам ребенка, но и трудностям, с которыми родители сталкиваются при его воспитании, напоминает педагог. И как важно видеть, что твои усилия, работа целого коллектива не напрасны. Вот пример: когда первоклассник запел в холле «День Победы», песню подхватили и малыши, и старшеклассники.


— Произошло это накануне 9 Мая, чувства невозможно передать — многие взрослые плакали, — рассказала Ольга Уласевич. — Мы не планировали такую акцию. Стойку с микрофоном поставили, чтобы на перемене каждый мог спеть любимую фронтовую песню, и только. И вдруг такой единый порыв. В тот момент я поняла — из наших ребят выйдет толк.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 16 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зимой зоопарк спит? А вот и нет!

Ольга Геннадьевна КРИВОШЕЕВА, заведующая просветительским отделом Липецкого зоопарка.
// Общество

Чиполлино с волшебной палочкой

Алёна КАШУРА
// Культура

Однажды В Сан-Марино

Алёна КАШУРА
// Общество

Узнать. Исследовать. Рассказать

Алёна КАШУРА
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Конь на F3

Олеся ТИМОХИНА   // Общество

Шторы мастера боятся

Юлия СКОПИЧ // Общество

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество



  Вверх