lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 апреля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Увеличит ли зарплату коллективный договор?

17.04.2015 "Липецкая газета". Алексей Колбаско, фото автора
// Общество

— Пришло время создать городскую централизованную диспетчерскую службу, которая станет регулировать движение всех автобусов независимо от формы собственности предприятий, которым они принадлежат. Это позволит устранить нарушения графиков движения, да и конкуренция станет более цивилизованная. Здесь можно использовать опыт других городов, где довольно эффективно действует подобная структура, — вот такие предложения прозвучали от заместителя начальника службы эксплуатации елецкого муниципального предприятия «Автоколонна
№ 1499» Алексея Калошина, с которым встретился наш корреспондент.


А началась эта история с того, что в Федерацию профсоюзов области от Алексея Калошина пришло письмо, в котором он обращался от имени работников «Автоколонны № 1499» с просьбой разобраться в ситуации, которая сложилась на этом предприятии Ельца. В письме рассказывалось, что с 2009 года повышение заработной платы водителям автоколонны происходило только лишь дважды, а установленная оплата труда кондукторов ниже принятого в области МРОТ. Квалифицированные молодые кадры уходят к частным перевозчикам, а на предприятии остаются работать преимущественно люди предпенсионного возраста. Автоколонна осуществляет социально значимые перевозки пассажиров, обслуживает льготные категории, поэтому предприятие является убыточным, однако субсидии не покрывают полностью эти расходы. В письме также говорилось и о более выгодных по сравнению с автоколонной условиях, в которых работают частные перевозчики.


Председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Астахов вместе с представителями ФПЛО посетили МУП «Автоколонна № 1499», чтобы на месте проверить факты, изложенные в письме, и поговорить с работниками и руководством предприятия. Побывал в Ельце и корреспондент «Липецкой газеты». 


— Мы являемся муниципальным предприятием, поэтому не можем сами решать вопросы о повышении заработной платы, которая у нас не достигает уровня среднеотраслевой, все эти вопросы находятся в компетенции администрации города, — с таких слов Алексея Калошина начался наш разговор с автором письма в Федерацию профсоюзов. — С одной стороны, если власти поднимут стоимость проезда в полтора раза (сейчас цена билета составляет 12 рублей), чтобы компенсировать убытки, то такой шаг вызовет социальную напряженность. 


С другой стороны, часть льготников ездит по социальным проездным билетам, дети из многодетных семей — по специальным талонам, которые приобретаются в органах соцзащиты, участники войны — бесплатно, а компенсаций из бюджетов различных уровней явно не хватает, чтобы покрыть реальные расходы. 


Сравнение муниципального транспорта с частными перевозчиками, которые в своем большинстве работают с прибылью, как считает Алексей Калошин, некорректно. Во-первых, автоколонна несет большие расходы по содержанию территории и своей производственной базы, по обеспечению охраны труда, экологической безопасности и так далее. Во-вторых, работают частники преимущественно в благоприятное по доходности время суток. В-третьих, коммерческие перевозчики обслуживают наиболее экономически выгодные маршруты. В-четвертых, водители частных автобусов, пользуясь отсутствием необходимого контроля, нарушают графики движения, подолгу стоят на промежуточных остановках, собирая как можно больше пассажиров, или стремятся обогнать на трассе муниципальные автобусы.


— Поэтому мы и предлагаем создать единую диспетчерскую службу для контроля движения автобусов, — подчеркивает Алексей Калошин. — Необходимо пересмотреть и  маршрутную сеть города, которая, на наш взгляд, уже существенно устарела.


И наконец, чего греха таить, отдельные частные предприниматели выплачивают порой «серую» заработную плату — это можно проследить по зарплатным ведомостям, где официально водители получают иногда даже меньше МРОТ. 


— Руководство автоколонны делает все возможное, чтобы соблюдались пункты коллективного договора, и жалоб от работников не поступает, за исключением нареканий на малую оплату труда, — это вступает в разговор председатель первичной профсоюзной организации ЕМУП «Автоколонна
№ 1499» Владимир Рожков. — Однако сказать, что ничего не предпринимается для исправления этой ситуации, было бы неправильно. В прошлом году руководство предприятия выходило на нашего учредителя — администрацию города — с предложением повысить заработную плату на 30 процентов. Но с учетом наполняемости бюджета увеличение произошло только на 15 процентов. Конечно, не в той мере, как хотелось бы, но зарплата все же была повышена. К тому же всем работникам, у кого тарифы ниже областного МРОТа, производится доплата. К сожалению, из-за резкого повышения цен падает жизненный уровень наших работников, а в коллективном договоре не определена компенсация зарплаты на индекс инфляции. Теряется стимул для прихода к нам на работу молодых специалистов. Остаются люди, кто трудится у нас уже давно, кто зарабатывает себе льготную пенсию, поэтому средний возраст сотрудников — 50 лет. Но ведь пройдет несколько лет, работники уйдут на заслуженный отдых, а кто придет им на смену?


Положение дел на предприятии мы попросили прокомментировать председателя обкома отраслевого профсоюза Александра Астахова:


— Письмо, пришедшее в Федерацию профсоюзов, я бы назвал «криком души». Давайте сравним данные по елецкой автоколонне с другими автотранспортными предприятиями в области. Елец по уровню средней зарплаты находится где-то посередине — 13547 рублей. Есть районы, где этот показатель ниже, есть и где выше. В деятельности предприятия мы не выявили никаких нарушений. Посмотрите, какой проведен ремонт помещений, как наводится порядок на территории. Установлена экономичная котельная, началось обновление муниципального автобусного парка. И это в условиях роста цен на ГСМ, когда подобные предприятия залезают в долги. Есть и желание повысить заработную плату, руководство автоколонны старается делать все возможное для закрепления работников.


А вот что бы мне хотелось пожелать, так это то, чтобы органы власти на местах приоритет отдавали муниципальным перевозчикам, потому что частники не возьмутся за невыгодный, но социально значимый маршрут. Сейчас областное управление дорог и транспорта пытается оптимизировать маршруты, в общем, взялось за это дело. Хотелось бы еще, чтобы частные и муниципальные перевозчики находились в равных, особо подчеркиваю — равных, условиях. Вот один лишь пример. Система спутниковой навигации ГЛОНАСС стоит не только в муниципальных автобусах, но и в частных, однако, как правило, за последними диспетчеры не наблюдают, есть автобус на линии — да и ладно, а вот контроля за расписанием, маршрутами нет. Водителей же муниципального транспорта довольно строго наказывают даже за незначительные нарушения графика. 


Еще на один момент обратили внимание собеседники. Автоколонна несет все расходы по содержанию автостанции, а частные перевозчики лишь арендуют там территорию. Так почему бы не установить более жесткие условия по арендной плате, чтобы она покрывала реальные расходы, связанные с обслуживанием частных автобусов.  


Профсоюзная организация автоколонны будет в текущем году заключать новый коллективный договор. Вот здесь есть тема для переговоров, чтобы этот документ, кроме профсоюза и руководства предприятия, подписали и представители третьей стороны — администрации Ельца. Только в таком случае можно будет предусмотреть и возможность кардинального изменения городской маршрутной сети, и ежегодную компенсацию заработной платы хотя бы на уровень инфляции, и многие другие предложения коллектива. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +7 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх