lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 апреля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Услуга по высшему разряду

04.04.2015 "Липецкая газета". Галина Чернышова
// Общество
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги Беляковой

УМФЦ Липецкой области признан победителем первого всероссийского конкурса в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ». Награды лауреатам вручил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Наша газета попросила прокомментировать это значимое событие заместителя начальника управления госслужбы и кадровой работы администрации региона Сергея Шаронина.


— Это высокая оценка для всех липчан, занимающихся административной реформой, — отметил Сергей Анатольевич. — Дмитрий Медведев на церемонии награждения подчеркнул, что создание сети центров госуслуг является одной из лучших управленческих программ, реализованных в России за последние годы.


— А что помогло победить, в чем сила липецких МФЦ?


— Систему многофункциональных центров в регионе мы сформировали еще два года назад, одними из первых в стране. И это нам позволило вплотную заняться качеством предоставления госуслуг. 2014-й год был объявлен «Годом высокого качества услуг МФЦ». Для достижения поставленной цели разработали несколько проектов. Один из основных — «АИС МФЦ» (автоматизация процессов работы с клиентом и делопроизводства). Замечу, что в этом деле нам удалось существенно сэкономить. Мы приобрели только «ядро» программы, а уже наши специалисты, учитывая сложившуюся практику, создали ее «начинку». В итоге все действия сотрудников МФЦ были пошагово расписаны. А раз сложился определенный стандарт оказания услуги, то появилась возможность его оценить. Предоставили это право клиентам: установили «кнопки качества».


Эксперимент провели в МФЦ Липецкого района, замечу, он прошел успешно — повысилась мотивация сотрудников, их дисциплина и ответственность. Только после этого внедрили «кнопку» и в других центрах. Кроме того, рабочие места специалистов оборудовали веб-камерами. Руководитель центра может не только со своего компьютера, но даже и через телефон наблюдать в режиме реального времени за сотрудниками и, когда необходимо, включиться в разговор или сделать замечание.


Еще один шаг в улучшении качества предоставления услуг — учеба специалистов и повышение их квалификации. У нас действуют два учебных полигона — в Липецке и Ельце, причем в областном центре на улице Теперика создана имитационная модель реально действующего МФЦ. Свою эффективность доказала и система вебинаров. Проводятся тренинги, читаются онлайн-лекции. Документоведам не надо никуда ехать, а если пропустили «урок», его можно просмотреть в записи. По оценкам экспертов, деятельностью многофункциональных центров довольны более 98 процентов жителей области. У нас обеспечен доступ к услугам МФЦ для 99,6 процента граждан. Схожего результата добились пока девять регионов из 85, в частности, Москва, Московская, Воронежская, Ростовская области. Такие серьезные показатели непросто удерживать, тем более число услуг с каждым годом увеличивается. Но наша главная задача — добиваться высокого качества в работе.


Успешному развитию региональной системы МФЦ способствует личная поддержка главы администрации области Олега Петровича Королёва. Все наши идеи были им одобрены и получили, скажем так, путевку в жизнь.


— Итоги конкурса были озвучены на Всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг. Что важного и нового услышали представители липецкой делегации на состоявшихся семинарах и «круглых столах»?


— Прежде всего, мы искали ответы на насущные вопросы и тренды, которые будут актуальны в ближайшее время. На форуме выступали руководители таких федеральных структур, как Росреестр, миграционная, кадастровая службы, Пенсионный фонд. К примеру, узнали, что липецкий опыт выдачи загранпаспортов в МФЦ еще нигде в стране не используется. После нашего рассказа ростовчане взяли его на вооружение. А представители миграционной службы подтвердили, что эту услугу можно оказывать в центрах, но только выдавать документы старого образца. Новые биометрические паспорта пока можно получить только в самом ведомстве, так как процедура затратная и сложная. Но это, думаем, вопрос времени.


Больше всего вопросов было к Росреестру. Названная структура до сих пор не имеет административных регламентов. А раз отсутствуют четкие сроки исполнения услуги, время ожидания в очереди и многое другое, тогда получается, какой спрос со специалистов? К нам поступают жалобы от клиентов, а мы ответить толком не можем. По сути, сотрудники Росреестра только арендуют рабочие места в МФЦ. К сожалению, выступление главы ведомства ситуацию с регламентами не прояснило. Но, надеемся, голос регионов будет услышан и перемены не заставят себя долго ждать.


— Стоило ли в таком случае привлекать в МФЦ услуги Росреестра?


— Конечно, мы могли бы, как другие регионы, предоставлять где-то по полсотни услуг в многофункциональных центрах и этим ограничиться. Но мы изначально пошли по другому пути — сосредоточили в МФЦ как можно больше услуг, причем наиболее востребованных. Уверены, липчане все же от такого решения выиграли. Даже хотя бы потому, что люди ждут своей очереди не в душных узких коридорах ведомств, а в комфортных условиях. Постепенно будем передавать услуги Росреестра документоведам МФЦ, а это уже иной и стиль общения с клиентом, и деловой этикет.


— С какой целью на форум МФЦ были приглашены представители Сбербанка и «Аэрофлота»?


— У этих компаний богатый опыт работы с персоналом и клиентами. Они поделились своими технологиями. В частности, «кнопку качества» мы позаимствовали у Сбербанка. Планируем по его примеру запустить в Интернете и проект «Контрольная закупка». Клиенты на сайте рассказывают, как они получали ту или иную услугу. На основе их мнений складывается оценка МФЦ.


Более того, сейчас активно внедряется проект «МФЦ для бизнеса». Уже в 21 регионе офис МФЦ располагается в учреждениях Сбербанка. Мы тоже прорабатываем этот вопрос. Вместе с тем в МФЦ города Ельца уже позаботились о предпринимателях. Здесь появилась комната для переговоров, специальное «окно», в котором бизнесмены могут получить весь комплекс услуг.


Что же касается «Аэрофлота», униформа его сотрудников признана самой стильной среди авиакомпаний Европы. Так что участники форума услышали немало советов по поводу внешнего вида сотрудников МФЦ, созданию корпоративных ценностей, рекламной политики. Кстати, на одном из «круглых столов» выступила директор ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Майя Селянина на тему формирования позитивного имиджа многофункциональных центров. Липчане первыми ввели униформу, организовали конкурс профмастерства. Наша практика обучения специалистов интересна для многих регионов. К слову, опытом по информатизации на форуме поделился заместитель директора УМФЦ Роман Владимирович Маркин.


— Сергей Анатольевич, что изменится в работе МФЦ в ближайшее время?


— Федеральный центр принял решение продлить время работы до 20.00 в тех МФЦ, которые обслуживают более 25 тысяч человек. В нашей области это касается центров в Липецке, Грязях, Ельце, Данкове, Чаплыгине, Лебедяни, Задонске и Усмани. Наша статистика показывает, что вечернее время не очень востребовано. Но у Минэкономразвития другая точка зрения — люди просто не привыкли к тому, что госучреждение можно посетить вечером. Человеку нет нужды отпрашиваться с работы, спешить, переживать. После трудового дня он спокойно зайдет в МФЦ и решит все свои вопросы. Новый график работы центров вступит в силу в ближайшее время. Надеемся, что со временем липчане привыкнут и оценят его преимущество.


Также на форуме было сказано, что к концу текущего года появится федеральное постановление насчет предоставления услуг по «жизненным ситуациям». Должно быть утверждено единое заявление. Сейчас, к примеру, после рождения ребенка, необходимо заполнить несколько бланков. А если учесть, что в каждой «жизненной ситуации» содержится несколько услуг — от 9 до 37, то просто необходимо процесс их получения минимизировать и сделать удобным.


Важной работой остается и внедрение принципа экстерриториальности. Уже сегодня жители области могут обратиться в многофункциональный центр независимо от своей прописки. Планируем максимально расширить количество услуг, которые человеку предоставят по месту его пребывания.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 17 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +10 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы
// Здоровье

Лазер против слепоты

Лилия Сергучева, врач-офтальмолог областной больницы № 2
// Здоровье

Боль моя, ты покинь меня

Сергей Кудаев, главный специалист по паллиативной помощи управления здравоохранения Липецкой области, главный врач Липецкой городской больницы № 6 им. В.В. Макущенко
// Здоровье

Промедление опасно для жизни

Елена Рыбина, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика

Все, что мимо любви, бессмысленно и напрасно

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье



  Вверх