lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 марта 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Куда приводит воображение

28.03.2015 "Липецкая газета". Любовь Мархасина
// Образование
Фото Ольги Беляковой

Как вы думаете: хорошо ли современные школьники знают родной язык? Умеют ли красиво выражать свои мысли? Рассуждать, не делая речевых или грамматических ошибок? Организаторы открытого городского первенства знатоков русского языка «Грамматикон» в этом уверены. В текущем году конкурс во второй раз собрал учащихся 7-8 классов для выяснения, кто же из них окажется лучшим лингвистом.


Организаторы, специалисты центра дополнительного образования «Стратегия», решили не менять структуру творческого соревнования: сохранили те же два этапа — письменный и устный. В первом, отборочном, приняли участие почти триста детей из 39 школ Липецка. Перед ребятами стояла задача: написать сочинение на одну из предложенных тем. Лист бумаги, ручка и собственные мысли — это все, что было в их распоряжении в отведенные полтора часа.


— Сегодняшние школьники — очень умные и талантливые дети своего времени, со своим особым мировоззрением, которое может в чем-то идти вразрез с представлениями взрослых, — считает автор идеи конкурса, доктор филологических наук, преподаватель кафедры русского языка Липецкого государственного педагогического университета Ольга Шаталова. — Мы оценивали не только грамотность, но и соответствие сочинений выбранной теме, ее раскрытие и, разумеется, оригинальность сюжета.


Неудивительно, что самой востребованной оказалась тема Великой Отечественной войны. Ребятам было предложено написать письмо на фронт или с фронта. С передовой «писали» многие, а вот из тыла — всего двое. Алина Волкова, учащаяся 44-го лицея, послала весточку своему отцу-военному, рассказала ему о том, как их дом сгорел после бомбежки, как они переехали к чужим людям, а еще — о вкусной картошке, которую она передала папе с неизвестным стариком, побывавшим у них проездом. Сюжет, конечно же, «от» и «до» был девочкой выдуман. Даже писала она не от своего имени, а от имени Вани.


Удивительно, но многие сочиняли не от себя, а от вымышленных персонажей, смело меняя имя, пол, возраст и даже эпоху. Марина Белоусова из 19-й гимназии придумала исповедь от первого лица российской эмигрантки начала прошлого века, страдающей от разлуки с Родиной. «Разум уверяет — ты поступаешь правильно. Но сердце зовет обратно… И я не в силах задушить в себе голос чувства». Так необычно подошла восьмиклассница к теме «Хороша страна…». К слову, большая часть работ в этом разделе была посвящена, как и следовало ожидать, России. Но нашлись и те, кто в качестве «хорошей страны» описал Казахстан, Белоруссию и Германию.


А вот с «Уголком России — отчим домом» случилась неувязка. Не сформировано, как оказалось, у детей понятие о малой родине. Под этим заголовком они рассказывали о Байкале, великих писателях, достижениях — словом, обо всем, чем знаменита наша страна, но не об улице, где прошло детство, или бабушкином доме в деревне. В единичном исполнении были и работы о профессиях: библиотекаря, тренера, политика. Зато на тему сказок фантазии у ребят хватило, хотя главными героями по заданию были Солнце, Дерево и Птица.


Не сдерживали воображение школьники и в составлении «Дневниковых записей: история одного лета». Семиклассница Ульяна Кочиарова поразила проверяющих тем, что «свое» лето она провела на территории Украины, где в то время проходили военные операции. Себя Ульяна переименовала в Соню, придумала себе и младшую сестренку Анюту, с которой все лето провела в подвале, прячась от обстрелов.


А вот Ирина Кравцова из 64-й школы описала свое лето в русской глубинке, где ей по воле случая пришлось «застрять» вместе со съемочной группой. Себя она вообразила корреспондентом, причем мужчиной, которому довелось в поисках репортажей изрядно помотаться по миру. После нескольких дней на природе школьница, вернее — журналист, пришел к выводу, что душевней и красивее, чем в родной стране, мест на всем земном шаре не сыскать.


Сейчас все сочинения уже проверены, оценки выставлены. По сумме баллов будут определены десять школ-победительниц, ученикам которых предстоит сразиться в финале, назначенном на 29-е марта. Это будет уже командный турнир на знание разделов русского языка: фонетики, синтаксиса, частей речи, фразеологии и так далее. Так что, кто получит звание лучшего знатока русского языка, еще только предстоит выяснить.


— Конкурс задуман не только для формирования у детей интереса к русскому языку, но чтобы научить их работать в команде, проявлять свои таланты на пользу общему делу, — полагает Ольга Шаталова.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 15 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Инвестиции в хорошее настроение

Кирилл Васильев, фото автора
// Общество

Георгиевская гвардия

Юлия Мирошниченко
// Образование

Новоселья на потоке

Николай Рощупкин
// Общество

Островок надежды

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх