lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 марта 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Вокзал не для двоих

19.03.2015 "Липецкая газета". Нина Вострикова
// Общество
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова

В 12 часов 45 минут, точно по расписанию, на железнодорожную станцию «Липецк» прибыл пассажирский поезд «Санкт-Петербург — Махачкала». Его ждали не только встречающие, но и сотрудники линейного отдела полиции. Ведь безопасность на железной дороге особенно важна. Что делается для ее поддержания узнали репортеры «Липецкой газеты».


Как «ведут» поезд


Когда состав остановился, сотрудники ППС прошли вдоль вагонов, интересуясь у проводников обстановкой во время пути следования. В середине состава, в вагоне бригадира поезда, представители линейного отдела полиции встретились и подвели итоги осмотра. Они сделали соответствующие записи в журнале слежения пассажирских поездов. Так, по линейному принципу информация обо всех поездах передается дежурному на все последующие станции. Круглосуточно проводится досмотр всех прибывающих и отправляющихся со станции поездов.


— Наряд ППС проверяет вагоны вне зависимости от того, поступали ли какие-то сообщения. Это обычная практика, — поясняет начальник линейного отдела полиции на железнодорожной станции «Липецк» Олег Русов. — В числе наших основных задач — обеспечение жизни и здоровья пассажиров, транспортной безопасности, охрана общественного порядка, выявление, пресечение и профилактика преступлений в отношении грузов и пассажирских перевозок, борьба с экстремизмом, терроризмом. Протяженность участка обслуживания, вверенного специальному подразделению полиции, — 74 километра: от станции Извалы до 300-го километра перегона станции Казинка — Грязи Орловские. Расстояние немалое.


— Если в поезде следуют группы детей, инвалиды или ветераны войны, мы выделяем наряд сопровождения, как правило, двух сотрудников. На следующей станции группу передают другому наряду. Это называется эстафетное сопровождение, — добавляет заместитель начальника Андрей Павлов. — Мы знаем обо всех организованных поездках детей заблаговременно. Из УМВД России по Липецкой области, отдела билетных касс Воронежа нам сообщают о приобретении групповых билетов в период праздников, каникул, курортного сезона.


Планшет и пистолет


Самый распространенный вид преступлений в поездах — кражи. В основном похищаются денежные средства, а также всевозможные дорогостоящие гаджеты: айфоны, планшеты, сотовые телефоны. Они составляют примерно 90 процентов всех поездных краж. Раскрываемость подобных преступлений около 60 процентов.


— Преступления в сфере пассажирских и грузовых перевозок раскрываются гораздо сложнее, чем на обычной территории, — говорит Олег Русов. — Дело в том, что любая кража, совершенная в пассажирском поезде, сложна тем, что все свидетели, участники и потерпевшие — транзитные пассажиры. Как поется в песне: «…и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей». Один может жить в Абакане, другой — в Москве, третий — в Тамбове. Их трудно допросить.


Вот один из характерных примеров. В поезде № 29/30 Москва-Липецк ехали демобилизованный из армии житель Усманского района и липчанин — военнослужащий по контракту. Попутчики познакомились, выпили. А спустя несколько дней липчанин обнаружил, что у него пропали дорогой планшетный компьютер и травматический пистолет.


— Мы раскрыли это преступление практически сразу, — рассказывает Андрей Павлов. — Проверили данные пассажиров, следующих в этом поезде, просмотрели записи 28 наружных и внутренних камер видеонаблюдения на перроне. Так вышли на человека, совершившего кражу ценных вещей в поезде. Когда его задержали, он написал явку с повинной и вернул похищенное.


Воруют и металлолом с открытых подвижных составов — полувагонов. Как правило, на кражах «специализируются» одни и те же граждане. Их ловят, они отбывают свой срок и снова возвращаются к привычному ремеслу.


Как искали мину


В декабре прошлого года в дежурную часть по телефону 02 позвонил неизвестный мужчина из Луганской области и сообщил, что в Липецке заминирован железнодорожный вокзал. Позже выяснилось, что в этот день с территории Украины аналогичная информация поступила в 18 регионов России. При таких чрезвычайных ситуациях сотрудники отдела полиции действуют по специально разработанному плану.


— Мы провели эвакуацию пассажиров, персонала вокзала, работников железнодорожного транспорта, арендаторов, занимающихся предпринимательской деятельностью в здании вокзала, — сообщает подробности той операции Олег Русов. — Прибыли сотрудники ФСБ, МЧС и полиции, кинологи. Блокировали железнодорожное движение с целью предотвращения возможных последствий взрыва. Сотрудники со специальными служебными собаками осмотрели все помещения в здании вокзала. Никаких подозрительных предметов, в том числе взрывных веществ, обнаружено не было. Прозвучала команда «Отбой!», и комплекс железнодорожного вокзала заработал в обычном режиме. К счастью, тревога оказалась ложной.


— Конечно, ничего хорошего в таких звонках нет. Затрачиваются средства, время, — добавляет Олег Анатольевич. — Плюс в одном: зло­умышленники, позвонившие с целью дестабилизировать обстановку, дали возможность проверить нашу готовность. Сотрудники силовых структур действовали слаженно, без паники, уложились во все временные параметры.


Звуки и лица


В здании вокзала работают пять металлодетекторов, и мы понаблюдали, как несут службу сотрудники ЧОП ОАО «РЖД-охрана» Воронежа.


— Реагируем, если раздается более сильный звуковой сигнал, — вводит в курс дела охранник Владимир Мочалов. — В этом случае предлагаем пассажиру показать багаж на предмет выявления взрыво­опасных веществ. Большинство реагируют с пониманием. Вся процедура занимает несколько минут.


Иногда причиной досмотра служит не только активный сигнал металлодетектора, но и подозрительный внешний вид гражданина, к примеру, если он одет не по сезону или на нем одежда на несколько размеров больше. Такой личности сотрудники полиции обязательно «воздадут» должное внимание.


В дежурной части полиции на двух мониторах в режиме он-лайн «транслируется» все происходящее в здании вокзала и на перроне. Последнее ЧП, о котором рассказал оперативный дежурный Дмитрий Демин, было таким. Пьяный бомж разбил бутылкой стеклянную автоматическую дверь на центральном входе, причинив ущерб имуществу вокзала на 4000 рублей. Хулигану грозит наказание сроком до одного года лишения свободы.


27 тысяч вольт


С наступлением майских и летних каникул прибавится работы инспекторам группы по делам несовершеннолетних линейного отдела полиции. Подростки, оказавшиеся на железной дороге, катаются на подножках вагонов, бросают камни на пути, бьют стекла в вагонах.


— Рискуя травмироваться током контактной сети или подвижным составом, подростки любят забираться в вагоны, находящиеся в отстое на станциях, — рассказал старший инспектор Роман Сухоруков. — Но напряжение сети — 27 тысяч вольт. Уже при попадании в поле действия контактного провода возможен летальный исход.


В 2014 году линейным отделом полиции было зарегистрировано 76 преступлений. 29 из них связаны с незаконным оборотом наркотиков, 26 — хищением перевозимых грузов, остальные — поездные кражи. Расследовано и направлено в суд 45 уголовных дел.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх