lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 марта 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Пятьдесят оттенков соблазна

18.03.2015 "Липецкая газета". Елена Бредис
// Общество

Как известно, дьявол кроется в мелочах. Иной раз в таких, что даже как-то стыдно обращать на них внимание, цепляться к ним, отметая в результате целое. Особенно это касается искусства, где к мелочи прицепишься и попадешь в разряд людей косных, отсталых и вообще некультурных.


Вот поставили в Новосибирском театре оперы и балета премьерный спектакль — оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер». Явление для нашей страны само по себе редкое, поскольку у нас Вагнера в оперных театрах никогда не жаловали. Но ведь время-то сейчас какое — инновационное, поэтому взять и поставить произведение в точности так, как задумал и написал великий композитор, никак нельзя, ибо никаких лавров потом себе не снищешь. Непременно нужно как-то повыпендриваться.


Оригинальная вагнеровская версия «Тангейзера» повествует о рыцаре, который проводил жизнь в плотских наслаждениях в некоем мифическом гроте богини Венеры, но потом решил вернуться на Землю. В режиссерской версии Кулябина рыцарь вдруг превращается во вполне себе современного режиссера, только что снявшего мифический фильм «Грот Венеры». Лента вымышленного автора повествует о ранних годах жизни Иисуса Христа, которые он якобы провел в этом самом гроте Венеры, так же, как и герой оригинального «Тангейзера», предаваясь плотским удовольствиям. Уже, так сказать, свежо. Действительно, чего там какой-то рыцарь, Спаситель среди прекрасных одалисок будет смотреться куда оригинальнее. Опять же, не подкопаешься: никто не знает, чем он эти восемнадцать лет занимался, так почему бы не пофантазировать? Тем более что по сценарию Иисус — всего лишь актер эротического фильма, который снимает Тангейзер.


Но вернемся к деталям. Из пяти с лишним часов постановки примерно на полминуты на сцене, в качестве декорации, появляется плакат, где Иисус изображен между ног обнаженной Венеры. Что такое полминуты во всем этом действе? Мгновение. Именно поэтому авторы спектакля так недоумевают: что же могло так оскорбить чувства верующих?


Однако ж дело дошло до судебного разбирательства, которое, впрочем, ничего предосудительного в спектакле не увидело. Как и ведущие деятели нашей культуры. Большинство из них восприняло нападки на творчество Кулябина как новые попытки введения цензуры.


Мне кажется, что если в душе человека живет «Шарли», то пытаться что-то объяснить ему бесполезно. Ну нет у него ничего святого ни для себя, ни для других. Он будет тщательно высчитывать долю этих тридцати секунд от продолжительности всего спектакля, не понимая, что для кощунства и секунды достаточно. Что для него вообще категория времени не существует. Для таких что Иисус, что Мохаммед, что Будда. Потому что в них самих нет веры. Зато они с гордостью нацепят на грудь плакат «Je suis Charlie» и пойдут на демонстрацию защищать свободу творчества. Защищать свою собственную несостоятельность создать что-то подлинно значимое и вечное, не нуждающееся в скандальном пиаре и эпатаже.


Конечно, у поборников творческой свободы всегда есть «железный» аргумент: вам не нравится, вас задевает — не смотрите. Вообще-то в эпоху Всемирной сети такой аргумент звучит лукаво: хочешь, не хочешь, а наткнешься. Пусть не посмотришь сам спектакль, так хотя бы почитаешь критику, порой очень восторженную. А там, глядишь, и заинтересуешься. А еще у меня почему-то всегда возникает один вопрос к таким «творцам»: а слабо вот так взять Вагнера в оригинале и поставить так, как его ставят на родине, в театре Байрейт?


Американские киношники тоже недавно отметились скандальной премьерой фильма «Пятьдесят оттенков серого», поставленного по жутко популярной сейчас во всем мире, в том числе и у нас, книге. Характерно, что это бестселлер исключительно эротического характера. Точнее сказать, по моему глубокому убеждению, сие творение и стало бестселлером благодаря своему густому эротическому заквасу.


Опять же, либеральная позиция: не нравится — не покупайте, не читайте, не смотрите. Вот только книга эта обогнала по скорости продаж все серии о Гарри Поттере. Знаете, кто составил основную группу покупателей? Женщины за тридцать и девочки-подростки. О негативных последствиях этого ажиотажа в Штатах немало писали. Характерно, что речь шла не о нравственном растлении, а об участившихся случаях пожаров из-за того, что поклонники книги, следуя примеру героев, заковывали себя в наручники и не могли вовремя затушить огонь. Еще с влиянием романа связывали рост заболеваний, передающихся половым путем. Короче, подначитался народ и пустился во все тяжкие.


Кто бы мне объяснил, для чего вообще нужно выпускать подобные фильмы на широкий экран? На мой непросвещенный взгляд, это продукция совершенно специфического свойства, предназначенная для весьма узкой группы лиц, страдающих особыми отклонениями. А где это видано, чтобы пропагандировались отклонения от нормы? Нет, у них, на Западе, конечно, все норма, но мы до этого как-то еще не доросли. И расти не хотелось бы.


Перед таким откровенным распутством и кощунством у нас опускаются руки. Тем более что нам постоянно твердят о рыночных отношениях, свободе слова и самовыражения. И мы верим. Верим в собственное бессилие. Напрочь забыв, что в Конституции нашей страны четко записано, что «единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Но кое-кто об этом помнит: фильм «Пятьдесят оттенков серого» не будет показан почти ни в одной республике Северного Кавказа. Так решил народ. Духовное управление мусульман Северной Осетии призвало руководство республики запретить показ фильма, используя административный ресурс. «Инициатива об обращении к властям республики с просьбой запретить показ фильма принадлежит молодым людям, которые обеспокоены немалым интересом к фильму поколения 20-летних», — объяснил муфтий Хаджимурат Гацалов. Директор кинотеатра «Черная жемчужина» в Грозном Амзор Аюгов прокомментировал это решение коротко: «Сами понимаете, фильм откровенный, наш менталитет не позволяет демонстрировать такого рода картины».


Как все просто: забота о национальном менталитете, национальной культуре и традициях. И все решаемо. Оказывается, достаточно просто не приседать в раболепном реверансе перед Западом. Достаточно просто уважать себя.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество



  Вверх