lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 марта 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Колея уходит в прошлое

03.03.2015 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Общество
Фото Николая Черкасова

В современной экономике значение имеет не только ее глобализация, но и фактор времени: а именно необходимость быстрого перемещения огромного количества товаров, ресурсов, рабочей силы.


Качественное развитие дорог, логистических центров, их содержание необходимы для роста региональной экономики. Как сделать так, чтобы дороги области (федеральные, межрегиональные, муниципальные ) обеспечивали эту потребность наилучшим образом? Об этом размышляли участники прошедшей в конце прошлой недели коллегии областного управления дорог и транспорта, состоявшейся в Волово.


Сегодня сеть автодорог Липецкой области представляет ­серьезный комплекс — более 12 тысяч километров, оснащенных необходимой инфраструктурой. Регион занимает третье место в ЦФО по удельному весу автомагистралей с твердым покрытием и является одним из наиболее развитых по их густоте и протяженности. Но что необходимо, чтобы важнейшая отрасль выполняла свою задачу качественно? Ответ на этот вопрос, казалось бы, лежит на поверхности: достаточное финансирование, эффективная организация труда, обеспеченность специализированной техникой и оборудованием, применение новых технологий и материалов, наличие квалифицированных специалистов, мотивированных в производительности и качестве труда. Разумеется — снижение издержек. И сегодня эти задачи на предприятиях отрасли целенаправленно и настойчиво решаются.


Совещание состоялось в Волово не случайно. Именно здесь успешно «обкатывается» такая форма организации деятельности, как народное предприятие, одно из четырех в составе управления. Год назад мы уже рассказывали о местном НП «Автотранспортник», созданном на базе одноименной фирмы. Увиденное же теперь не только впечатлило ­серьезным прорывом, но и убедительно доказало: путь выбран верный. Это подтверждается качественным содержанием дорог в районе, очевидными изменениями к лучшему на производственной базе, уверенностью работников в завтрашнем дне.


— Сегодня предприятие располагает достаточной территорией, зданиями и сооружениями, — горит директор предприятия Александр Федянин. — Есть централизованное отопление, 22 единицы спецтехники, часть которой арендуется, другую восстановили собственными силами. Этого пока достаточно для проведения полного цикла работ, объем которых по году планируем в 60-80 миллионов рублей. Первый, наиболее сложный, этап рождения предприятия успешно пройден, дальше будет легче.


Уверен в успехе и глава района Сергей Багров, немало способствовавший созданию «Автотранспортника»: «Думаю, что через два года это будет принципиально иная дорожная фирма».


Здесь же на территории предприятия руководитель областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов пояснил коллегам:


— Перед нами стоит задача реформирования отрасли. И начато оно, прежде всего, с изменения ее структуры. Надо создать все предпосылки к тому, чтобы работать более эффективно, используя новые технологии, материалы, на новой технике.


И организационные формы здесь важны не меньше.  Сила народных предприятий в том, что коллектив в нем — хозяин. А это серьезно меняет дело и отношение к нему, к результатам и качеству труда. За коллективными формами собственности - будущее отечественной экономики, считает глава администрации Липецкой области Олег Королёв. В Волово работы по строительству и содержанию дорог ведутся качественно, люди регулярно получают достойную зарплату, сами планируют свою производственную деятельность. Но главное, изменилась психология каждого члена коллектива, иждивенческие настроения уходят, а вот ответственности становится больше. Народные предприятия — не искусственные образования, а полноценные производственные единицы. То, что они стали появляться — процесс объективный, не только в нашей отрасли. Сегодня важно показать — за такими организационными формами будущее, они раскрывают новую перспективу в экономике.


Наряду с созданием НП в отрасли ведется и другая, не менее перспективная работа: в конце прошлого года все ОГУПы были объединены в единую структуру — липецкий «Дор­автоцентр». Объединение позволит значительно сократить издержки. Но это и серьезная заявка на то, что в области появится организация, способная в условиях действующего законодательства активно бороться за заказы, и не только на территории региона.


В ходе совещания его участники размышляли и над тем, как не снизить объемы и качество работ, а также решить другие хозяйственные проблемы в условиях недофинансирования отрасли. В прошлом году на дорожную деятельность из областного бюджета было выделено около 3,4 миллиарда рублей, федеральных субсидий не поступило. Темпы роста планируемого финансирования для выполнения программ составили около 70 процентов. Этот факт обусловил задержку завершения работ по важнейшему объекту — «Восточного обхода города Липецка», однако, как ожидается, долги будут покрыты в текущем году.


В докладе по итогам года были проанализированы все основные показатели производственной деятельности, как и множество проблем, мешающих эту деятельность осуществлять достойно. Одна из них — низкая производительность труда. Как переломить эту «традицию»? Только повышением квалификации кадров, темпами подготовки достаточного количества специалистов. Тут догм быть не должно, и муниципалитеты вправе предлагать любые варианты, если решать кадровый «голод» всерьез. Да и саму подготовку специалистов вести так, чтобы в отрасль приходили мыслящие люди, а не равнодушные исполнители.


Много внимания участники коллегии уделили проблеме недобросовестности подрядчиков, что особенно проявляется при содержании дорог. Решение здесь есть: надо ужесточать законодательство по торгам, со­здавать реестр структур, которые участвуют в них. Муниципалитеты в данном случае должны иметь возможность, как говорится, по полной использовать свои полномочия. Необходимо отрегулировать рынок так, чтобы объемы работ могли получать лучшие дорожно-строительные предприятия.


Среди других задач отмечалась важность так называемой интеллектуализации транспортной системы; расширение государственно-частного парт­нерства; упрощение допуска к местным природным ресурсам, необходимым для ведения дорожной деятельности.


Весна на носу, все изъяны дорог обнажаются. Критика в адрес дорожников в такие периоды в обществе усиливается. Но они не хуже, а лучше критиков знают, что нужно делать для того, чтобы в России хотя бы одной бедой стало меньше.


Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх