lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 февраля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

«Большая фольга»: мутации во имя искусства

27.02.2015 "Молодежный вестник". Екатерина Лёвина, фото автора
// Культура

И фольга эта сейчас едет в далекую Уфу, в прогрессивную галерею «X-Max», чтобы уже там будоражить воображение местных ценителей искусства, оставив липчан рассматривать заменившие ее листы гофрокартона с красочными изображениями мертвых рыбьих остовов и полных жизни трепетных тел натурщиц. Теперь вместо «Большой фольги & K» в Центре изобразительных искусств разместилась «Большая гофра» липецкого художника Сергея Бугровского.

Это своеобразная мутация облачного трэш-проекта «Сладкий и гадкий», представленного широкой публике в Санкт-Петербурге в 2014 году.


– Почему именно гофрокартон? Причин несколько, – поясняет автор. – Во-первых, это материал, который, на мой взгляд, наиболее точно рифмуется с сегодняшним состоянием и проблематикой живописи. Во-вторых, естественная тяга к бросовым упаковочным поверхностям следует из устойчивого отвращения к гламурному искусству. В-третьих, конечно же, до слез жалко убитые деревья, которые должны служить всего лишь упаковкой для комфортной доставки телевизора в бюргерский дом. Отсюда – внутренняя потребность дать этим предметам вторую жизнь и шанс на бессмертие, как это случилось с фаюмскими портретами, написанными на досках.


А что же фольга, кого и чем она собирается удивить в столице Башкирии?


Не заостряясь на морфологическом контенте боди-принта, боди-пэйнта и тотальной инсталляции, о чем, без сомнения, и без моего участия будет сказано все и всеми, обращусь к трактовке восприятия в контексте проекта самой «фольги» как материала и как выразителя эмоционального посыла художника. Сразу оговорюсь, что в некоторых работах фольгой поверхность работы называется условно.


Фольга, на которой Сергей делал отпечатки тела модели, – отличный теплоизолятор. Будучи однажды в его мастерской, где на полу лежал сохнущий лист, я в этом убедилась. Становишься – и тут же ступни ощущают теплоотдачу. В контексте проекта этот момент один из знаковых: то, что ты транслируешь в мир, тебе же и возвращается. Итак, ты стоишь и греешь... сам себя. И выбор такого особенно уместного в наше время материала неслучаен. Он тоже говорит сам за себя.


Да, фольга – отличный изолятор, а в рамках проекта ее можно трактовать и как изолятор иного свойства – тепла душевного, которого всем нам так часто недостает.


Блестящая гофрированная поверхность способна выступать и в роли зеркала. Кривоватого такого, к которому далеко не каждый подойдет – а вдруг оттуда не милая и забавная рожица покажется, а расплывется-раскорячится свиное рыло?


Зеркала таят в мутноватой глубине наши сны, о которых никто никому и никогда не расскажет, потаенные страхи и острые осколки человеческих душ. Недаром мудрые этруски клали в могилы умерших все зеркала, в которые эти люди смотрелись при жизни. Тогда было проще: зеркала были дороги и их было мало. В наш век отражающих поверхностей весь мир – одно большое зеркало. Глянец капотов машин, витрины в полный рост, окна от пола до потолка. Они повсюду, зеркала, куда люди, особенно в мегаполисах, стараются не смотреться, проживая очередную эпоху в ритме «догонялок с успехом», а это очень безжалостный ритм. Не смотрятся... А может, все-таки стоит?


И вот уже художник воспринимается как выразитель (а отчасти соавтор и толкователь) этого «жизне-сновидения». Сергей дает возможность встретиться с отражениями нашей с вами жизни, теперь уже больше похожей на сон.

Из первых уст


«Большая фольга & K» – пожалуй, один из первых проектов в Липецке, который увидели люди всего мира благодаря интернету. Я получаю поздравления, отзывы и рецензии отовсюду: от Мельбурна до Оттавы, от Сантьяго до Владивостока. В этом контексте мне очень нравятся слова Людмилы Улицкой в ответ на обвинение в чрезмерном пиаре. Она говорила, что проводит много времени у стенда со своими книгами на международной ярмарке потому, что должна обслуживать свое искусство".


Фаюмские портреты – созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I–III веков. Свое название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Находятся в коллекциях многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и Музея Метрополитен в Нью-Йорке.


Великолепное собрание из 23 погребальных фаюмских портретов – в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.


Материал взят из «Википедии»

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +27 C°  Ночь: +12C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

«Школа здоровья» на новый лад

Любовь Мархасина
// Здоровье

И уезжать не хочется...

Елена Панкрушина
// Образование

Стратегия успеха

Светлана Труфанова, начальник отдела долговых обязательств и государственной собственности областного управления финансов
// Экономика

«Великое переселение»: продолжение следует

Дмитрий Цибулин, ведущий консультант отдела финансирования отраслей экономики управления финансов Липецкой области
// Экономика
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История



  Вверх