lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
25 февраля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Город на колесах

25.02.2015 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Общество
Фото Ольги Беляковой

В транспортной отрасли региона сегодня занято более 18 тысяч человек. Население небольшого города. А если учесть, какое место занимают перевозки (пассажирские, грузовые) в жизни людей и экономике, то ее значимость трудно переоценить.


В канун прошедших выходных транспортники подвели итоги своей работы за минувший год и поразмышляли о том, как достойнее и качественнее осуществлять свою деятельность в этом году, специфика которого заставляет серьезней задуматься о проблемах. Отметим главное и существенное: отрасль сегодня единственная в области, где действуют четыре народных предприятия. Это формирует у транспортников чувство стратегической уверенности: ведь коллективы, являющиеся собственниками своих фирм, обладают совершенно иной мотивацией труда, а уже одно это позволяет решать имеющиеся «болячки» менее затратно.


Цифры и факты


Сегодня вклад отрасли в валовой региональный продукт составляет 4,8 процента. Но, конечно, весомость услуг, оказываемых реальному сектору экономики и социуму, намного выше — это понятно и без цифр.


Особое внимание в минувшем году уделялось пассажирскому автотранспорту, осуществляющему социально значимые перевозки: из бюджетов всех уровней на эти цели было направлено свыше 855 миллионов рублей. Расходы на воздушный транспорт составили более 34 миллионов, железнодорожный — почти 63 миллиона рублей, или на 53 процента больше предыдущего года. Таков расклад.


Очень важная задача была решена по реконструкции аэропорта «Липецк», получившего статус международного. В частности, построена высококлассная взлетно-посадочная полоса в 2200 метров (предстоит достроить еще тысячу метров). Уже сегодня аэропорт может принимать воздушные суда всех типов, построен международный пункт пропуска с таможней и пограничной зоной. В текущем году предстоит решить вопрос с обеспечением приема судов свыше 60 тонн, для чего необходимо возвести несущие рулежные дорожки к перрону на три стоянки. Уже определен подрядчик работ, и до конца года все вопросы, в том числе юридическое оформление международного пункта пропуска, будут решены.


— Перспективы развития аэровокзала останутся неизменными, — заявил, обращаясь к коллегам, начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. — Даже если возникнут сложности с финансированием из федерального бюджета.


В словах этих нет пре­увеличений: растущая экономика региона, интерес крупных мировых компаний к Липецку возрастает, а потому «воздушные ворота» города будут распахнуты в плановые сроки.


Экономика земных километров


Область, как известно, является одной из лучших по сети и качеству автодорог, что, безусловно, огромный плюс. Но вот те, кто занимается пассажирскими перевозками общественным транспортом, видят в этом для себя не­ожиданную трудность. Как и в том, что города становятся более «комфортными» для личного автотранспорта. Рост количества последнего, удобные автомагистрали, продуманные развязки сокращают надобность в общественном транспорте, обеспечивая заведомую его убыточность. Тенденция пугающая. А бороться с нею начинают довольно странным способом: раз перевозки убыточны, значит, перевозчиков надо... сокращать. Такое наблюдается едва ли не во всех муниципалитетах. Но решение ли это вопроса?


Власти на местах при формировании бюджетов как-то «забывают» о финансировании местных пассажироперевозок: в прошлом году только шесть районов предусмотрели затраты на эти цели. Более того, денег на социально значимые перевозки в ряде муниципалитетов хватает лишь на два-три месяца. Но перевозчик, по характеру деятельности, в убыток работать не может. Вот почему, как бы ни было трудно, поддержка из бюджетов территорий социально значимых перевозок крайне необходима. Если этого нет, то власть просто не выполняет своих обязательств перед населением.


Когда встали электрички


Этот «интересный» вопрос был также поднят на коллегии. С частичным сокращением пригородных поездов нагрузка на автобусные перевозки возросла. Казалось бы, должна подняться и выручка.


Этого, однако, не произошло: прибыль «затерялась». Отчасти такой феномен объясним невысоким уровнем зарплаты водителей. В 2014 году она хоть и выросла на 8,6 процента по сравнению с 2013-м, но в среднем невелика — 16 797 рублей.


Однако повышение ее через «карманные деньги», подрывает экономику предприятия, ибо возникает замкнутый круг, выхода из которого не видно. А он, считают в транспортном управлении, — в переходе на электронные деньги, привязке оплаты проезда к социальной карте. Работу по упорядочению расчетов в ходе перевозок надо менять, ужесточать контроль, считать деньги не только в кармане, но и в бюджете предприятий. Здесь роль муниципальных властей также велика.


Что же касается непосредственно железнодорожных перевозок, то объем их в текущем году не снизится. О том, что в этом стратегическая заслуга областной власти, мы уже писали в нашей газете. Надо иметь в виду, что железнодорожные перевозки все-таки дешевле, чем автотранспортом, и более безопасны.


Обновление парка


Сегодня по дорогам области перемещается 2369 единиц подвижного состава, перевозящего население. У машин есть эксплуатационные нормативы, превышение которых нежелательно по главной причине — уровню безопасности. Поэтому задача перевозчиков — своевременно обновлять изношенные транспортные средства. Липецкие перевозчики эту задачу решают: за прошлый год муниципалитетами и собственниками приобретено 29 автобусов на 88 миллионов рублей. И другого пути нет, иначе отрасль будет медленно, но неуклонно погибать.


В связи с этим на повестку дня выходят вопросы жесточайшей экономии. Один из путей — оптимизация маршрутов, но увлекаться этим не следует, убеждены транспортники. Можно из мухи сделать слона, но и слона превращать в муху — все одно плохо. Нельзя «оптимизировать» жизнь до абсурда.


Сегодня область, повторим, одна из лучших и по транспортным услугам, и по качеству сети дорог. Планку снижать здесь недостойно и недопустимо.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество



  Вверх