lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 февраля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Право = обязанность

12.02.2015 "Золотой ключик". Алёна Кашура
// Общество
Людмила Валентиновна Куракова, уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области
Людмила Валентиновна Куракова, уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой областиНаталья Буялова.Кирилл Гребенщиков.Катя Пикалова.Аня Мишук.Ангелина Козадёрова.
"Снежный ком" и "картошка" с "авокадо"


Сложно отстаивать свои права, когда ничего о них не знаешь. Особенно мальчишкам и девчонкам. Поэтому Павел Алексеевич Астахов, уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка, решил помочь школьникам узнать законы, которые их защищают. Для этого он предложил создать детские советы при региональных уполномоченных по правам ребёнка. В конце прошлого года по­явился такой совет и в Липецкой области. А мне довелось стать свидетелем исторического события – первой встречи членов совета.


В конце января в кинотеатре «Октябрь» собрались представители одиннадцати школ Липецка и интерната для слепых и слабовидящих детей. Первой слово взяла Людмила Валентиновна Куракова, уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области. Она сразу объяснила, что все члены совета – помощники уполномоченного. И что в будущем им предстоит учить правовой грамоте своих сверстников и помогать им решать разные проблемы. Ведь дети быстрее прислушиваются друг к другу, нежели к мнению взрослых. Отметила Людмила Валентиновна и то, что знание прав ни в коем случае не отменяет исполнение обязанностей. А ещё посоветовала не бояться сомнений. Потому что самые страшные люди (после равнодушных) – те, которые всегда уверены только в своей правоте.


Пока Людмила Валентиновна наставляла своих помощников, они успели сосредоточиться и приготовились записывать долгую лекцию о правовой грамотности. Поэтому того, что произошло дальше, ребята явно не ожидали.


Алексей Валерьевич Бугаков, руководитель молодёжного центра, предложил за пять секунд посчитать, сколько членов совета собралось на встречу. А потом попросил разделиться на две команды и придумать им названия. Затем эти команды (кстати, «Картошка» и «Авокадо») дружно приседали. После играли в «Снежный ком», когда каждый называл имена предыдущих участников плюс своё собственное. А когда команды объединились, Алексей Валерьевич предложил ребятам рассказать о своих увлечениях и достижениях.


Оказалось, члены совета не только дружно занимаются правом в школах. Есть среди них и музыканты, и кандидат в мастера спорта по стрельбе, а ещё танцоры, борцы, победители предметных олимпиад и даже те, кто прыгал с парашютом! Когда все познакомились, Алексей Валерьевич дал новое задание «Картошке» и «Авокадо» – подготовить иллюстрированный ответ на вопрос «Что такое право?». И ребята за каких-то две-три минуты придумали интересные сценки и сыграли не хуже актёров.


В заключение встречи Людмила Валентиновна предупредила, что ребята будут получать домашнее задание и решать тесты на каждом совете. Тот, кто по результатам тестов наберёт наибольшее количество баллов в конце учебного года, станет обладателем приза. Какого – пока секрет. И ещё уполномоченный по правам ребёнка по­обещала: все члены совета получат сертификаты о том, что прошли обучение на общественных помощников, и, когда поступят в высшие учебные заведения, смогут отработать практику в аппарате под её руководством. 


Домой ребята уходили вдохновлённые. А я решила поговорить с Людмилой Валентиновной, чтобы подробнее узнать про детский совет и аппарат уполномоченного по правам ребёнка.


Даст ответ детский совет


– Людмила Валентиновна, расскажите, по какому принципу в этот совет выбирали ребят и какие надежды вы возлагаете на своих юных соратников.


– Прежде всего, мы искали школьников, которых интересует тема справедливости, прав и обязанностей, кто мечтает стать юристом. Порекомендовали нам ребят учителя. Всего в областном совете 70 детей (28 представителей учреждений образования города Липецка, 5 представителей Ельца и 38 – представители 18 районов области). 16 декабря прошлого года собралась рабочая группа, которая приняла решение о реализации вначале пилотного проекта, который позволит определить формы и методы работы совета. Его воплощение поддержали представители образовательных учреждений областного центра, они же и начали его реализацию. И вот собралась команда из представителей двенадцати липецких школ. Когда мы познакомились с ними поближе, оказалось, что некоторые уже выбрали вузы для поступления. К примеру, девятиклассница школы № 43 Ангелина Козадёрова собирается подавать документы в Воронежский институт МВД. Многие ребята входят в состав школьного самоуправления. И, значит, имеют опыт решения проблем.


Мы надеемся, что к нашим юным помощникам непременно будут подходить за советами другие дети. И что члены совета сумеют донести до сверстников знания, которые получат на наших встречах. А если все мальчишки и девчонки смогут понять свои права и обязанности, они научатся легко обходить острые углы или вообще не допускать неприятные ситуации. Тогда в школах сформируется благоприятная атмосфера для получения знаний и воспитания. Это и есть наша главная цель и главная надежда, которую мы возлагаем на детский совет.


– После публикации этого интервью, вполне возможно, появятся ещё желающие работать в совете...

– Совет постоянно будет обновляться, кандидатуры – рассматриваться. Пока оценим развитие пилотного проекта для двенадцати школ Липецка. А тем временем ребята любого образовательного учреждения вполне могут создать собственный проект, чтобы знать свои права, уметь ими пользоваться и защищать их.


– Как вам кажется, о чём чаще всего будут говорить члены детского совета на интернет-площадках?


–  Думаю, о том, что их интересует. Будут там и простые подростковые беседы, и серьёзные, профессиональные разговоры. Ведь члены совета из разных школ. Наверняка им захочется поделиться опытом или поддержать друг друга. А ещё интернет-площадки пригодятся моим юным помощникам, когда аппарат уполномоченного начнёт проводить в школах конкурс. Мы предложим девчонкам и мальчишкам создать проекты, которые в доступной форме могли бы раскрыть права ребёнка и объяснить, как их защитить. Надеюсь, конкурс подтолкнёт школьников к изучению права. А члены совета помогут им в этом. И наверняка обсудят план действий не только на личных встречах, но и во Всемирной паутине.


– А смогут ли на интернет-площадки выходить и другие дети?


– Конечно! Ребята, которых сегодня пригласили в совет, уже взрослые. Среди них есть те, кто окончит школу в следующем году. Значит, надо потихоньку подыскивать им смену. Возможно, каких-то юных правозащитников подготовят нынешние члены совета. А с кем-то получится познакомиться благодаря сайту. Есть же дети, которые хотят защищать справедливость. И мы можем научить их, как это делать.


У взрослого под крылом


– Людмила Валентиновна, от чего и от кого, на ваш взгляд, надо прежде всего защищать детей?

– В первую очередь от жестокости и безразличия общества и конкретных взрослых. А ещё от людей амбициозных и непрофессиональных. Сегодня на работу с детьми должны прийти творческие педагоги, которые помогут мальчишкам и девчонкам раскрыть их таланты, дадут ребятам глубокие знания. Хочется, чтобы рядом с детьми находились именно такие взрослые, а не те, кто просто отбывает рабочее время.


Защищать ребят нужно и от лишней, а порой вредоносной информации. Ведь сегодня в их сердца и души активно пытаются вложить чужие ценности. А между тем у нас своя страна и особые традиции, многовековая история, которой нужно гордиться. Наставники, педагоги, общественные и правозащитные организации не должны допустить, чтобы всё это искажалось.


– Если детям плохо живётся в семьях, их положение стараются облегчить органы опеки, полиция и другие государственные структуры. А если в школе учитель грубо, необоснованно унижает ученика, а классный руководитель ничего не предпринимает, чтобы защитить девчонку или мальчишку, которых по каким-либо причинам дружно ненавидит класс... К кому обращаться за помощью в таких ситуациях ребятам? Как им себя защитить?

– Если ситуация именно такая, как вы описали, когда никто не может или не хочет решить проблему, то обращаться можно ко мне. Или к членам детского совета, если они есть в этой школе. Порой ситуации встречаются действительно очень сложные. Однако взрослый человек всегда должен быть внимательным и тонким по отношению к ребёнку. Ведь каждого педагога учат ещё и психологии. И если он не может найти общий язык с маленьким человеком, если свои амбиции ставит превыше всего, стоит задуматься, место ли ему в школе. Но и дети должны научиться видеть причины непонимания их взрослыми или даже сверстниками. А вообще я твёрдо уверена: в любых конфликтах виноваты обе стороны. И порой нужно всем вовремя остановиться, чтобы не доводить до крайности…


– В одном из интервью Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка, сказал, что за последние четыре-пять лет число воспитанников в детских домах страны сократилось на 40 процентов. А какова ситуация в Липецкой области?


– Точно такая же. В интернатах и детских домах нашего региона детей стало за последние десять лет меньше в четыре раза. И всё благодаря государственным программам. Их реализация началась с закрытия школ в детских домах. Ребята, оставшиеся без родителей, должны получить образование ничуть не хуже, чем «домашние дети». А хорошие знания могут дать в школе, отвечающей современным требованиям. К тому же выход за стены детского дома полезен для приобретения навыков общения с большим миром. Но есть ещё одно из главных прав ребёнка – право на семью. Такую, в которой его будут любить, ценить, уважать, где ему передадут все накопленные традиции и опыт. Хорошо, если это семья кровная. Но, увы, иногда родные мамы и папы погибают или по причине своих пагубных привычек не могут воспитывать детей. Следующим этапом наших программ стало создание условий для формирования замещающей семьи. Хорошо, что есть другие взрослые, готовые взять под крыло маленького человека. Вот и в нашей области нашлись люди, которые стали забирать в свои семьи ребят-сирот. Таким мамам и папам помогает государство.


– С какими вопросами и проблемами можно обращаться в аппарат уполномоченного по правам ребёнка?


– С любыми вопросами, которые касаются нарушений прав ребёнка или посягательств на эти права. Кстати, иногда к нам приходят просто посоветоваться, ведь вопросы детей очень тонкие и щекотливые. Особенно когда дело касается развода родителей. 


Находится аппарат уполномоченного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 55. А позвонить нам можно по телефонам: 22-03-01, 22-02-93 и 27-29-84.


– Спасибо за беседу, Людмила Валентиновна.


А вам, дорогие читатели, «Золотой ключик» предлагает ответить на вопрос: как по-вашему, что такое право на свою индивидуальность (в редакции конвенции ООН о правах ребенка)? Ответы могут быть не только написаны, но и нарисованы. Ждём работы по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, газета «Золотой ключик».




СПИСОК  ЧЛЕНОВ ДЕТСКОГО СОВЕТА  ПРИ УПОЛНОМОЧЕННОМ  ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА  В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Буялова Наталья, ученица школы № 10;

Бирюков Геннадий, ученик школы № 47;

Брунцева Наталья, ученица школы-интерната для слепых и слабовидящих детей;

Белоусова Марина, ученица гимназии № 19;

Баронецкая Дарья, ученица лицея № 3;

Бизяева Софья, ученица школы № 31;

Борисов Дмитрий, ученик школы № 41;

Воронов Иван, ученик школы № 28;

Гребенщиков Кирилл, ученик кадетской школы № 43;

Долгополова Юлия, ученица гимназии № 19;

Загитова Софья, ученица школы № 61;

Исаева Алёна, ученица гимназии № 19;

Иванова Татьяна, ученица кадетской школы № 43;

Коростин Даниил, ученик гимназии № 19;

Кириллов Дмитрий, ученик кадетской школы № 43;

Козадёрова Ангелина, ученица кадетской школы № 43;

Мищук Анна, ученица кадетской школы № 43;

Меркулов Михаил, ученик школы № 50;

Михайловский Илья, ученик школы № 50;

Николаева Екатерина, ученица гимназии № 19;

Насибова Дарья, ученица гимназии № 19;

Нгуен Лина Хай, ученица кадетской школы № 43;

Подзорова Полина, ученица гимназии № 19;

Пестрикова Ангелина, ученица школы № 41;

Пикалова Екатерина, ученица школы № 14;

Смородина Яна, ученица школы № 6;

Чаукина Софья, ученица гимназии № 19;

Ширинская Евгения, ученица гимназии № 19.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 25 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -6 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Постигая Бунина

Владимир Михайлов
// Культура

Ликбез для велосипедистов

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Образование

«Спасибо, что не бросили...»

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Власть

Даже с самолета можно разглядеть

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// Сельское хозяйство

Успех начинается с «Согласия»

Виктор Манаенков
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Людмила МОИСЕЕВА: «Родительский дом — начало начал»

Александр АНДРЕЕВ, Краснинский район // Спорт

Деньги за карту вернут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Неистовый сочинитель

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Культура

Резерв? Есть!

Денис КОНЯХИН // Спорт

Первый пошел!

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Власть

В ожидании премьеры

Роман Ромашин, omanromashin@yandex.ru // Общество



  Вверх