lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
7 февраля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Власть 

Транспортный коллапс Липецку не грозит

07.02.2015 "Липецкая газета". Кирилл Васильев
// Власть

Желание липчан гордиться своим городом, ходить по чистым улицам областного центра, ездить по гладким дорогам в удобных автобусах, гулять с детьми в зеленых уютных дворах вполне естественно и понятно. Воплощение этого желания во многом определяется работой городской администрации. И, в частности, ведущего в этой сфере департамента транспорта, дорог и благоустройства. Наш собеседник — первый заместитель главы администрации, председатель упомянутого выше департамента Николай Новиков.


— Николай Александрович, мы встречаемся в то время, когда в городских округах и муниципалитетах подводят итоги ушедшего года и строят планы на 2015-й...


— Задачи городского департамента транспорта, дорог и благоустройства состоят в том, чтобы липчане ездили по ровным и удобным магистралям с понятной разметкой и светофорным регулированием. Чтобы общественный транспорт работал «как часы» и обеспечивал доставку пассажиров в любую точку Липецка. Чтобы наши улицы, скверы, дворы были хорошо освещены, чисты, ухожены и радовали глаз зеленью и цветами. Над этим мы и трудились в минувшем году.


Дорожные работы велись на 34 объектах, в том числе на улицах Московской и Вермишева, Лебедянском шоссе, проездах Универсальном и Поперечном. Общая отремонтированная площадь составила более 270 тысяч квадратных метров. Обустроено более шести с половиной тысяч «квадратов» тротуаров, уложено 20 километров бордюрного камня. Впервые выполнялся ремонт дорог большими картами. Таким способом отремонтировано 17 объектов, включая улицы 50 лет НЛМК, 8 Марта, Советскую, Осипенко, Краснозаводскую, Сокольский путепровод и другие. В итоге на капитальный ремонт дорог в прошедшем году было направлено 280 миллионов рублей, полученных в виде субсидий из областного бюджета. Еще около 77 миллионов было выделено из городской казны на текущий ремонт.


Активно работали наши озеленители. Несколько засушливых лет нанесли зеленому наряду города существенный урон. Его удалось отчасти компенсировать за счет выделенных в 2014 году 112 миллионов рублей на содержание и ремонт зеленых насаждений. Были посажены цветы на площади 15 тысяч квадратных метров, устроены новые газоны общей площадью 45 тысяч квадратов, высажено 800 деревьев и около трех тысяч кустарников.


Стабильно функционирует городской транспорт. На муниципальные маршруты ежедневно выходят 232 транспортных средства большой вместимости. Не было сбоев на особенно важных для липчан в летний период садоводческих маршрутах.


Таковы — весьма бегло — основные итоги года.


— Главным дорожным объектом 2014 года в Липецке стала улица Московская. А куда будут направлены средства, имеется в виду ремонт дорог, в 2015 году?


— Действительно, Московская улица по масштабам финансирования и объему выполненных работ несколько отличалась от других. Но в 2014 году мы комплексно благо­устроили и прочие объекты, также не менее важные. Это улицы Терешковой, Циолковского, площадь Космонавтов и другие.


Что касается наступившего года, то на текущий момент к ремонту определено более 38 объектов. Речь идет как о капитальном ремонте с комплексным благоустройством, так и о ремонте дорог картами.


Будет продолжена работа по реконструкции ряда развязок, в частности, перекрестка улиц Терешковой и 8 Марта, на улице Космонавтов в районе областного ДК, улицах Зои Космодемьянской, Адмирала Макарова и проезда Осеннего. Среди магистральных дорог рассматриваются участки под комплексное благоустройство по проспекту 60 лет СССР, улицам Меркулова, Стаханова, Катукова. Продолжим работу в поселке тракторостроителей. Значительный объем работ планируется выполнить и по частному сектору, включая улицы Лумумбы, Котовского, Володарского, Воровского.


Но все будет зависеть от финансирования и избранных в связи с этим приоритетов.


— Развитие дворовых территорий также требует пристального внимания властей. Кому в ближайшей перспективе повезет? Какая роль в этом вопросе отводится советам общественного самоуправления?


— В настоящее время, в соответствии с распоряжением главы города Липецка, в департамент транспорта, дорог и благоустройства передаются полномочия по содержанию и ремонту дворовых территорий. Это новое направление в нашей работе. Липчане знают, что проблем в благоустройстве дворов немало. Об этом шел разговор и в ходе наших встреч с представителями советов общественного самоуправления в течение всего прошлого года. Предложения общественников помогли яснее увидеть картину, высветить насущные задачи. С учетом их мнения и определялось, на какие цели в первую очередь направлять средства — а это порядка 30-50 миллионов рублей, — выделяемые ежегодно на ремонт дворовых территорий. Что касается наступившего года, то уже имеются и рассматриваются проекты на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 11 и 16 микрорайонов. Территория включает в себя проспект Победы, улицы Космонавтов, Филипченко, Звездная, Неделина, Мичурина.


— Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в транспортной системе Липецка? Какие проблемы считаете первоочередными?


— По результатам социологических опросов населения Липецка, проводимых управлением по работе со СМИ и связям с общественностью, процент граждан, удовлетворенных организацией работы транспорта общего пользования, на протяжении трех лет остается стабильно высоким: 79 — в 2012 и 2013 и 75 — в 2014 году. Снижение показателя на 4 пункта в прошлом году вызвано повышением стоимости проезда на общественном транспорте.


Наблюдается и снижение удовлетворенности техническим состоянием муниципального транспорта на протяжении тех же трех лет (с 66 до 59 пунктов). Это отражает реальное положение дел. Средний возраст муниципального автобусного парка превышает 10 лет, троллейбусного — более 12, трамвайного — свыше 25. Сверхнормативный срок эксплуатации имеют 74 процента автобусов и троллейбусов и абсолютно все трамваи. Вот вам, собственно, и главная проблема системы.


Тем не менее, муниципальное предприятие «Липецкий пассажирский транспорт» добивается высокого коэффициента выхода транспорта на линию и по мере поступления средств обновляет автопарк. Энергично идут по пути обновления парка машин частные перевозчики. В 2014 году им удалось обновить около 10 процентов подвижного состава. Приобретено 33 автобуса. Особо отмечу, что почти треть новых машин закуплена после повышения стоимости проезда. Обновление автопарка продолжится и в наступившем году.


— Новые микрорайоны города заселяются, причем очень быстро. Проблема транспорта здесь куда более актуальна, чем в обжитых его частях. Что скажете на эту тему?


— Сегодня в новые микрорайоны на юго-западе города уже организованы регулярные автобусные маршруты. Их немало. Назову хотя бы №№ 26, 27, 28, 315, 330, 359, 351, 306, 308к, 346, 352. Всего на линию здесь выходит 154 машины. Дополнительные маршруты будут организованы после завершения строительства улиц Стаханова, Кривенкова, Свиридова и обустройства стоянки для межрейсового отстоя автобусов с автопавильоном в 34 микрорайоне. После ввода в эксплуатацию построенных в 2014 году линий наружного освещения дорог в микрорайоне «Университетский» автобусные маршруты №№17, 317 и 322 будут продлены до конечной разворотной площадки. А по завершении строительства дорог и стоянки с автопавильоном в микрорайоне «Елецкий» будет организована работа общественного транспорта и в этой части города.


— В связи с осложнением отношений нашей страны с Европой само собой встает вопрос о проекте по организации движения в Липецке, средства на который выделяют Всемирный банк и Минтранс. В какой стадии находится его реализация?


— Мероприятия проекта «Программа по совершенствованию городских транспортных систем в Российской Федерации» в части, касающейся Липецка, полностью согласованы с Минтрансом и Всемирным банком. Город готов к практической его реализации, решение о начале которой принимается на уровне Правительства страны.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зима. В байдарках, торжествуя…

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

Контрольная работа

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Шире круг, друзья!

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет

Весомая альтернатива

Николай Рощупкин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье



  Вверх