lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 января 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Ой, мама, громкая реклама!

29.01.2015 "Липецкая газета". Сергей Захаров
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

Федеральная антимонопольная служба наконец-то намерена решительно бороться с чрезмерно громкой рекламой во время телепередач. Действительно, проблема такая существует давно и знакома она ушам каждого телезрителя. Как только начинается рекламный ролик, звук в телевизоре кратно увеличивается, а цвета становятся яркими, как в мексиканском сериале.



Пульт выручает, но не всегда


Непроизвольно нажимаешь кнопку на пульте — тишина, или канал переключаешь и забываешь вернуться к нужной программе. А само качество рекламы? Например, возбудитель для мужчин, который рекламирует Дед Мороз. А это весьма туалетное: как, как? Принимайте… Или садистический метод каждые 15 минут насаждать вкус махеевских яиц. Некоторые отчаянные телезрители предлагали даже провести народный референдум, дабы запретить громкую рекламу.


На вопрос, почему реклама такая громкая, точно ответил специалист — директор Центра практической психологии, академик РАЕН, психолог Сергей Ключников: «Когда уровень громкости рекламного ролика выше, чем остальной звуковой фон, это всегда вызывает повышенный интерес. Зрители выделяют своим вниманием этот звуковой сигнал и его смысл из других контекстов. То есть громкое сообщение получает явное преимущество по сравнению с тихим. Именно поэтому рекламодатели и телеканалы противятся переменам в этой области». С другой стороны, по мнению Ключникова, громкая реклама не всегда позитивно действует на восприятие людей. «Некоторых она, наоборот, настолько раздражает, что они либо делают звук тише, либо вообще переключают канал, — пояснил психолог. — Кроме того, у потребителей может выработаться рефлекс избегания. Если реклама какого-либо продукта зазвучала неприятно громко, они не станут его покупать». Эксперт отметил, что телевизионщики забывают, что мы живем уже не в начале 1990-х годов, когда реклама была невероятно интересна людям. «За годы оглушительной «трескотни» рекламных роликов всем она уже надоела. Рекламодатели должны привлекать современных потребителей содержанием, творческим подходом, а не громкостью».


«Всем надоело вздрагивать»


Впервые разобраться в этих непростых отношениях между телезрителем и телеканалами антимонопольщики решили еще в 2010 году. Тогда глава ФАС Игорь Артемьев заявил СМИ, что «всем надоело вздрагивать» от чрезмерно громкой рекламы. Как пояснил тогда антимонопольщик, все дело за Минпромторгом, который должен принять техрегламент в отношении предельного уровня звука, без него соответствующая норма, уже имеющаяся в законе «О рекламе», не работает.


Но так ли это? Ведь был единственный случай с рекламой Первого канала, когда ведомство Артемьева проявило инициативу в этом вопросе. Передача «Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира», вышедшая в эфир 23 мая 2004 года, за 44 минуты прерывалась рекламой восемь раз. Ее громкость была значительно выше громкости транслируемой программы. Тогда ФАС оштрафовала Первый канал на 40 тысяч рублей. Увы, история эта как-то забылась…


И вот, после того как Артемьев в 2010 году грозился окончательно «разобраться» с громкой рекламой, спустя четыре года (!), на минувшей неделе пришла благая весть: за громкую рекламу на ТВ антимонопольщики все же будут штрафовать. ФАС сертифицирует приборы оценки громкости телерекламы и телепрограмм в Росстандарте. Такие устройства нужны, чтобы контролировать выполнение телеканалами максимально разрешенных отклонений звука рекламы от звука телепрограмм. За каждый рекламный блок с нарушениями телеканалу через суд начислят штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Об этом рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.


В соответствии с принятыми в ноябре поправками к закону «О рекламе» в ФАС на основе рекомендаций Минкомсвязи разработали методику измерения уровня звука рекламных роликов. В документе сказано, что реклама не должна превышать громкость предыдущего и последующего фрагментов телеэфира более чем на 1,5 LU (1 LU = 1 дБ).


Чиновник подчеркнул, что телевизионщики «долго вводили нас в заблуждение, что уровень звука установить невозможно». Прежде ФАС предпринимала попытки судиться с телеканалами из-за слишком громких рекламных роликов, но в суде ведомство проигрывало. В России до сих пор не существовало нормативов измерения громкости телепрограмм. Теперь, чтобы контролировать выполнение телеканалами требований закона, ФАС приобретет специальные приборы.


Старая история


Громкость рекламы не только российская проблема: в Европе также давно борются с «синдромом вздрагивания». Например, в Великобритании запретили телекомпаниям увеличивать громкость еще в 2008 году. Поводом для пересмотра правил послужили более сотни направленных в профильный комитет жалоб на излишнюю громкость роликов. В тот же год в Туманном Альбионе был принят Кодекс телевизионной рекламы, согласно которому уровень громкости рекламных блоков не должен превышать громкость передач, во время которых они выходят в эфир. Правила обязывают вещателей следить за тем, чтобы во время трансляции рекламы не происходил «скачок» громкости, который создает дискомфорт для зрителей.


В Белоруссии аналогичные шаги предприняли еще раньше, в 2007 году. В США запрет на «громкую рекламу» введен и вовсе в начале 2000-х. Согласно нему в Америке запрещаются рекламные ролики со «слишком громким или пронзительным звуком», а также ролики, максимальная громкость которых существенно превышает громкость программы, в рамках которой они передаются. Похожие правила действуют и на немецком телевидении. Государственные немецкие каналы начали регулировать звук рекламы еще в 2010 году, а в 2011-м к такому подходу присоединилась и Канада.


А жирную точку в этой проблеме способно поставить примечательное высказывание телезрителя: громкая реклама — это выражение отношения к вам тех, кто очень хочет, чтобы вы его обогатили. Он вас ненавидит, но без вас существовать не может.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество



  Вверх