lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 января 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Скорая помощь. Коммунальная

Аварийно-диспетчерской службе городского хозяйства Липецка — 10 лет
29.01.2015 "Липецкая газета". Нина Вострикова
// Общество
Фото Павла Острякова
Фото Павла Острякова

Журналисты «Липецкой газеты» — в «мозговом центре» липецкой аварийки, что на улице Пожарского, 1а. За стеклянными перегородками, обозначающими рабочие зоны, звонят телефоны.



Это тот самый знакомый многим липчанам номер 073, о котором вспоминают, когда, например, квартиру заливают забывчивые соседи или вода в унитазе вместо того, чтобы уходить вниз, куда ей положено, почему-то поднимается вверх и выплескивается на пол.


В режиме нон-стоп звонки принимают четыре диспетчера здесь и по двое еще на трех участках. Во дворе стоят наготове «УАЗы» с комплектом необходимого оборудования. Круглосуточно бригады электриков, сантехников, сварщиков отправляются по десяткам адресов. Муниципальное унитарное предприятие «Аварийно-диспетчерская служба» обслуживает почти девять миллионов квадратных метров жилплощади. В течение года здесь принимают почти 60 тысяч заявок.


— Мы обслуживаем 90 процентов всего жилого фонда Липецка, а также объекты соцкультбыта — школы, детсады, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, — рассказывает директор МУП «АДС» Александр Есипов (на снимке). — Договоры на обслуживание жилфонда заключили 27 управляющих компаний и 18 ТСЖ. Кстати, тариф, установленный в размере 88 коп./кв. метр, не менялся за последние пять лет. Круглосуточно на выездах у нас работают 16 машин. В экстренных случаях, к примеру, при пуске тепла и крупных авариях, мы можем выпустить и 20 автомобилей.


Пик звонков приходится на время с 16 до 20 часов, когда большинство граждан возвращаются с работы и обнаруживают неприятные сюрпризы, с которыми самостоятельно уж точно не справиться. Тут без специализированной помощи никак не обойтись.


«Парилка» в туалете


— Парит труба с горячей водой. Что делать? Помогите! Дома одна с трехлетним малышом, — звонит в АДС молодая женщина, проживающая в доме 135 на улице Московской.


Диспетчер Елена Тимакова, принявшая звонок, выясняет по максимуму возможную полезную информацию. Чем больше знаешь, тем больше вероятность, что локальная авария будет устранена быстро. Это одна из главных задач диспетчера. В зависимости от ситуации он присваивает заявке степень сложности: низкий, средний, высокий. Только что принятая — высокой степени. С горячим паром шутки плохи!


Уже через 10-15 минут бригада слесарей-сантехников входит в квартиру. Так скоро, потому что на улице Московской расположен один из четырех аварийно-диспетчерских участков, оснащенных всем необходимым оборудованием. Из туалета валит горячий пар. Специалисты АДС тут же выяснили причину его утечки. Соседи в квартире этажом выше меняли полотенцесушитель, для чего перекрывали горячую воду. При ее запуске случился гидроудар, и произошел порыв трубы из полипропилена. Сантехник Александр ­Воржев и его напарник Василий Чавкин перекрывают стояк отопления. Затем начинается замена вышедшего из строя узла. На полу в прихожей сантехники разогревают компактный паяльник. Затем они вырезают узел и быстро монтируют подводку горячей воды. На всю работу ушло 15 минут. Трудно представить, что было бы, если бы в городе не было коммунальной помощи столь быстрого реагирования. Какими могли бы быть последствия утечки воды, засора канализации, отключения электроэнергии?



Фонарь и чемоданчик


Вместе с дежурными электриками во главе с бригадиром Виктором Шуровым съездили по адресу Звездная, 15/2, где в одной из квартир не было электроэнергии.


— Сгорел фазный стояковый провод, — ставит «диагноз» Шуров, и провод меняют, освещая пространство большим фонарем с мощным зарядом питания.


В девятиэтажке на улице Ушинского, 21 и в одном из многоквартирных домов на улице 40 лет Октября в одночасье замерли лифты. Причина одинакова — отсутствие напряжения в машинном отделении. Электрики меняют сгоревшие предохранители в электросборке. В отличие от сантехников, в арсенале которых в том числе и объемные мощные механизмы для откачки воды из подвалов и другие большие запчасти, у электриков легкая, «интеллигентная» укладка, умещающаяся в одном небольшом чемоданчике. Но возможности бригады если не безграничны, то достаточно велики.


Почти треть заявок связана с засорами канализации. Некоторые липчане очень любят бросать в унитазы все, что угодно, начиная от испорченных продуктов и заканчивая памперсами. Как-то сантехники даже пододеяльник вытащили.


Случаются и курьезы. Мужчина-охотник решил разрядить ружье в квартире. Стрельнул в заранее приготовленную мишень, но дробь отрикошетила в батарею. Когда на место происшествия приехала бригада сантехников, воды в квартире налилось по щиколотку. Жилец, чувствуя свою вину, готов был просить прощения и у работников АДС, и у соседей, которых залил. Другой виновник коммунального бедствия вел себя совершенно иначе, хотя ситуация была похожей. Мужчина, сверливший отверстие в стене, не удержал дрель, и острое сверло прямиком угодило в трубу. Фонтан кипятка заливал стены, пол, потолок. Когда сантехники АДС приехали на вызов, жилец, спровоцировавший аварию, их еще и обругал. И, увы, это не редкость. Сидя в диспетчерской, в наушниках слышим нецензурную брань пожилой женщины. Несмотря на предупреждение о том, что все разговоры записываются, старушка выпускает пары. Кстати, запись ведется для того, чтобы потом нам же, жильцам, порой грубым и неблагодарным, помочь.


«Домовой» поможет


— Для учета заявок граждан используется автоматизированная система мониторинга жилья «Домовой», которая помогает выявить слабые места в системе жизнеобеспечения города. За эти годы накоплена информация о полутора миллионах заявок, — рассказал Александр Есипов. — История ведется, во-первых, для того, чтобы помочь гражданам возместить материальный ущерб, допустим, если в случае подачи высокого напряжения вышла из строя бытовая техника, компьютер, телевизор. Очень часто по запросам суда мы предоставляем справки. Во-вторых, программа позволяет сохранить сведения о схеме распределения узлов, марках установленного оборудования дома. То есть мы полностью владеем всей информацией о «начинке» любого обслуживаемого нами дома. Эта информация не только облегчает работу персонала, но используется при составлении паспортов жилых домов. В-третьих, накопленное «досье» полезно для выявления слабых мест городского хозяйства, эта информация учитывается при составлении графика капитальных ремонтов.


В тот день, что мы дежурили вместе с АДС, за 12-часовую смену было принято около 150 звонков. Но бывают и исключения из правил. В Рождество — 7 января — зафиксировано 270 заявок, что связано с резким понижением температуры до минус 20 градусов. Меняется смена, но телефоны не умолкают, и сразу несколько машин выезжают на помощь.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 22 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Неистовый сочинитель

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Вековая история созидания

Надежда Белая, labarita@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Услышать голос

Евгения Ионова // Общество

Спасти Дашу

Надежда Белая // Общество

Олимпийский отбор мастеров

Наталья Сизова // Общество

Эволюция дороги хлеба и металла

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru // Власть

На подходе к новому рекорду

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Сельское хозяйство



  Вверх