lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 января 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Чему учат в школе?

16.01.2015 "Молодежный вестник". Евгений Козлов
// Образование

«Препарирование» «химических мертвецов», установление генетической связи между алканами и алкенами, синтез АТФ в митохондрии клетки, тонкости пластического обмена… Нет, это не строки знаменитого романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». На уроках химии и биологии в отдельных классах липецкой школы № 51 данные вещи становятся предметом обсуждения учащихся довольно-таки часто. 


МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ…


Недавно их родителей пригласили понаблюдать за этим священнодействием. К слову сказать, устроено оно было вовсе не для того, чтобы ошеломить пришедших взрослых степенью учености педагогов и основательными познаниями школяров. Обычный учебный процесс, правда, в рамках дня открытых дверей. Темой его стал переход ребят старшего звена на профильную систему обучения. 


Мамы и папы, посетившие открытые уроки, с удивлением и восторгом взирали на своих детей, сыплющих научными терминами, бойко решающих сложные задачи и уравнения, принимающих активное участие в обсуждении непростых социальных вопросов.

– Дома мы общаемся на обыкновенном бытовом языке, – призналась одна из родительниц после химического практикума. – Для меня настоящее открытие, что в словарном запасе детей имеется такая непростая лексика. Мало того, они свободно ею оперируют. Видно, что это не просто заученные фразы и слова. Ученики в состоянии разговаривать и думать на этом языке. 


– Уроки, которые когда-то были у нас, проходили совсем по-другому, – резюмировала другая наблюдательница. – Из 30 человек в классе задействованными оказывались от силы 4–5 учащихся. Здесь заняты все, нет возможности филонить. Небольшие группы очень динамичны, хотелось самой участвовать в этом уроке. Я чувствую, как хорошо у моей дочери в последнее время развивается логика. Думаю, во многом благодаря новой системе обучения.


– В силу занятости взрослые нечасто бывают у нас, – обратилась к родителям директор школы Светлана Валерьевна Бедрова. – Администрация, учителя решили, что день открытых дверей позволит мотивировать, заинтересовать вас школьной жизнью и подвигнет к активному взаимодействию с педагогами. Надеюсь, что вы, побывав на открытых уроках, увидев своих детей с другой стороны, сами сумеете оценить достоинства такой организации учебного процесса.


«ПРОФИЛЬ» В ПРОФИЛЬ И АНФАС


В 2014 году исполнилось уже 7 лет, как здесь работают в этом направлении. Благодаря новой образовательной стратегии ученик сам выбирает свой путь, отдавая предпочтение изучению именно тех предметов, которые ему интересны и могут пригодиться в будущей профессии. Школа при этом создает условия для развития природных задатков ребенка. От каждого, что называется, по способностям. Уровень сложности тех или иных дисциплин, которые школьник решил освоить, зависит от него самого, от его способностей и желания. Составить индивидуальный план помогут преподаватели и психолог (недельная учебная нагрузка колеблется от 32 до 34 часов). Он ориентирован или на конкретные индивидуальные профили обучения, или на универсальное непрофильное образование. Предположим, вы решили пойти по первому пути. В этом случае основными в учебном плане становятся не менее двух предметов, которые и определяют направление специализации образования. На таком уровне с десятого класса в 51-й школе преподаются и изучаются семь предметов: обществознание, право, английский язык, химия, биология, математика и физика. Наибольшей популярностью на протяжении последних нескольких лет пользуются обществознание и право, и выбирать их никто не препятствует: модель организации образовательного процесса старшеклассников по индивидуальным учебным планам (всего их семь вариантов) предусматривает изменение формы и содержания обучения. Для удобства и наибольшей эффективности совместной работы педагогов и школьников учащиеся поделены на межклассные группы по учебным предметам. Наполняемость в них в среднем 8–15 человек, так что на уроках скучать никому не приходится: опрошенными по домашнему заданию, задействованными в освоении нового материала оказываются все. 


В ОДНОЙ СВЯЗКЕ С УНИВЕРСИТЕТОМ


Нет смысла говорить о том, что переход от классно-урочной к предметно-урочной системе обучения поднял преподавание профильных дисциплин на качественно иной уровень, и это в свою очередь позволяет старшеклассникам уже в стенах альма-матер начать возведение здания собственного профессионального будущего. Одна немаловажная деталь: естественно-научное направление обучения в школе дает возможность в группе химико-биологического профиля получить глубокие знания по этим предметам при сотрудничестве с Рязанским государственным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова. Преподавание данных дисциплин ведется педагогами школы и университета. Для ребят организуются практические занятия на базе вуза во время выездных сессий в Рязань. У всех выпускников этой группы есть возможность быть зачисленными в университет по целевым направлениям.


РЕШАЕМ, ВЫБИРАЕМ, СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ


– Ну а как же остальные предметы? – спросите вы. – Химия, биология, физика, право в деталях весьма полезны и открывают большие перспективы, однако нельзя же в угоду им пренебрегать родным языком, отечественной историей и другими важными предметами. 


Справедливое замечание, правда, в нашем случае абсолютно безосновательное. В профильных классах дети занимаются по программам универсального обучения тоже. Содержание учебного процесса включает и базовые, и профильные учебные курсы. Мало того, у каждого есть возможность посещать элективные уроки, дополняющие учебный план и увеличивающие долю самостоятельной творческой работы. Причем организовать ее можно как сугубо индивидуально, так и в малых группах. В этом учебном заведении десятиклассники с учетом их выбора могут, помимо основных специальных и базовых предметов, начать осваивать, к примеру, решение усложненных задач по физике, теорию и практику написания сочинения, изучать историю в лицах, практиковаться в решении математических заданий, подробно знакомиться с российским законодательством, работать над созданием индивидуальных проектов, ну и, конечно же, готовиться к сдаче ЕГЭ.


ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ


Нельзя не сказать несколько слов и о способах отслеживания результатов обучения, применяемых в школе. Здесь все очень серьезно. Система мониторинга приближена к вузовской и включает в себя всевозможные тестирования. Цель – отследить динамику прогресса или, напротив, установить отсутствие предполагаемого движения вперед. По каждому отдельному случаю педагоги и психологи делают индивидуальные заключения и дают рекомендации. Предварительная оценка успеваемости еще раз показывает, где, с кем и в каком направлении нужно усилить работу. Затем наступает зачетная неделя – дети сдают профильные предметы. После анализа результатов этих внутри­школьных испытаний производится итоговая аттестация за полугодие. 


Кому-то может показаться, что в среднеобразовательных учебных заведениях профильные классы – преждевременное нововведение, всему, мол, научат в вузах и колледжах, но, как показывает практика, уровень познавательной компетенции, учебной мотивации школьников в большинстве случаев возрастает именно по профильным предметам. А значит, это правильное направление.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +19 C°  Ночь: +3C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Аристократ духа

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru
// Культура

Забвению вопреки

Роман Ромашин, romanromashin@ yandex.ru
// Общество

А вот кому «спасатель» от денег?

Анастасия Карташова, тел. 50-17-35
// Общество

Пятый век обители


// Общество
Даты
Популярные темы 

«Елец» вернули с небес на землю

Иван Алексеев // Спорт

Без фальстарта с надеждой

Денис Коняхин // Спорт

«Лабиринт» для умников

Ольга Журавлева // Образование

Быстрый гол! И крепка оборона…

Иван Афанасов // Спорт

Без намёков на сенсацию

Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх