lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 декабря 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

О странностях любви, (фото)

или Размышления после премьеры
15.12.2014 "ЛГ:итоги недели". Александр Учаев
// Экономика

Грянула музыка, со стоящей в центре зала машины сорвали покров, и сразу же вокруг автомобиля с надписью Lada Kalina Cross закружились, приседая и разводя руки в стороны, пареньки-танцоры в чём-то джинсово-клетчатом, очевидно, изображая рабочих во время трудового процесса у конвейера. С шипением из специальных сифонов клубами повалил белый дым


ФОТО


- Туману напускают, – толкнул меня в бок мужчина в дорогом твидовом пиджаке и с короткой стрижкой предпринимателя.



Видимо, он уже обильно прифуршетился и теперь воспринимал жизнь во всей яркости художественных ассоциаций, какие только могут даровать несколько фужеров шампанского. Я стал проталкиваться к выходу сквозь плотное скопление тел, заполнивших автосалон.


Тела были облачены разношёрстно – от отливающих металлом костюмов, столь любимых липецкими чиновниками, и нежнейших меховых шубок их спутниц до китайских пуховиков, купленных ещё во времена предыдущего кризиса. Несмотря на вопиющую разносортицу, все собравшиеся в стенах липецкого автосалона «Прайм» страдали одним недугом – они любили автомобили. Случайных посетителей тут не было.


Наверняка среди этой жаркой толпы бродили и фанатики, бескорыстно влюблённые в авто только за то, что оно есть, с его округлыми или угловатыми формами, с экономичным или, наоборот, разорительным мотором, отечественного или иностранного производства… Фанатики, знающие, почему замок зажигания и у Porsche, и у «копейки» (ВАЗ-2101) расположен с левой стороны, и помнящие, за что один из самых проходимых отечественных грузовиков-вездеходов марки ГАЗ прозвали «шишигой». Они могут объяснить, почему любую, даже самую люксовую американскую машину можно безбоязненно заправлять российским Аи-92, и владеют ещё тысячью тысяч занимательных подробностей из мира, пахнущего бензином и резиной. Их немного, таких одержимых, и «ареал» их обитания весьма узок – в основном редакции специализированных автомобильных изданий, автомузеи и реставрационные мастерские.


Были в «Прайме» и те, кто, лишь на секунду задумавшись, мог сообщить вам, что «Калина», например, при мощности 87 лошадиных сил на сотню километров по городу расходует 9,8 литра бензина. А её одноклассник Peugeot 308 – 9 литров при 120 лошадках, правда и цена у «француза» на сотню тысяч рубликов дороже, а если сравнить объёмы багажников, графики падения в цене по месяцам, да ещё если первое ТО у «Калины» чуть дороже 5000, а у Peugeot 308 – около 6500 рубликов… Подобную лохань информации, вылитую разом на голову слушателя, знатоки, как правило, заканчивают фразой: «Так что считай, прежде чем выбирать…»


И это тоже вид автолюбителей, высоко информированных и по-своему фанатичных. Они собирают об автомобилях огромное количество информации, и они любят машины. Но любовь их не платонически безоглядная, а расчётливая, плотская, и суть её заключается в том, чтобы предмет своей страсти сначала как можно выгоднее купить, а потом, выжав при эксплуатации все соки, как можно прибыльнее продать. Я знаком с таким автопрагматиком, за что благодарен судьбе. К нему частенько обращаются за советом сослуживцы и знакомые, он и меня не раз выручал.


Вот, например, лет 15 назад подошло время менять мою машину, к чему знакомый автопрофессор отнёсся со всей серьёзностью. Просчитав мыслимые и немыслимые бонусы и риски, предложил отправиться на воронежский авторынок, в то время весьма обширный. После долгих поисков нашёлся симпатичный автомобильчик, отвечающий всем требованиям покупателя. А когда продавец, довольно потирая руки, уже обговаривал подробности сделки, мой знаток автомобильных таинств произнёс, задумчиво потирая подбородок:


– Есть ещё одна характеристика, которая для меня, как, впрочем, и для всякого благоразумного человека, не имеет значения, но поскольку она существует, не могу тебе о ней не сообщить. Дело в том, что в определённых кругах данную машину причисляют к категории дамских…


Я не был благоразумным и явно относился к «определённым кругам». Поэтому мы вновь принялись бродить по рынку и, наконец, он указал на чёрную брутальную красавицу, которая потом 10 лет служила мне верой и правдой, в свою очередь, заслужив любовь всей семьи.


Да, в какой-то мере это верно – любовь надо заслужить. Но ведь бывает и любовь с первого взгляда. В том же «Прайме», где под музыку с дымом и танцами проходила презентация универсала «Лада Калина Кросс» (считаю маркетинговый ход вазовцев неудачным – писать название российской машины, предназначенной для россиян, латинскими буквами), маркетологи АвтоВАЗа выставили на всеобщее обозрение два концепта – Lada Vesta и Lada X-Ray. Так вот, на мой взгляд, «Лада Веста» необыкновенно хороша. Я её приметил ещё на Московском международном автосалоне-2014. К сожалению, там детище главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стивена Маттина было представлено в виде макета, окружённого стеклянным заборчиком, так что потрогать руками предмет зародившейся симпатии не получилось. Машина с открытой водительской дверью кружилась на подиуме, и можно было составить представление лишь об интерьере.


В Липецке же двери «Весты» оказались наглухо задраены, зато подиум позволял увидеть дно автомобиля. Вернее, не дно, а какую-то фанерку, стыдливо прикрывающую нижнюю часть. Говорят, в продажу новинку планируют запустить в 2016 году, и стоимость её будет начинаться от 400 тысяч рублей. Обещают, что автомобиль получит три 1,6-литровых мотора на выбор. В топовом исполнении «Весту» укомплектуют двигателем Renault-Nissan мощностью 114 лошадиных сил. Два других мотора – стандартные вазовские 1,6-литровые мощностью 87 и 106 лошадиных сил. Трансмиссий будет две: пятиступенчатая МКП и пятиступенчатый «робот». Но это обещают.


Что же касается «Калины Кросс» – тут всё явственно. Универсал оснащён мотором мощностью 87 лошадиных сил и механической коробкой передач. Основное отличие новой модели от базового универсала – увеличенный на 23 миллиметра клиренс и пластиковый обвес по кругу, как у внедорожников. Рекомендованная минимальная розничная цена псевдовнедорожника – 409 000 рублей. Но «Калина Кросс» меня не впечатлила. А вот «Лада Веста»… Видимо, не один я такой влюблённый. Стильная машинка уже за год до серийного производства стала второй в числе самых популярных запросов в поисковике Яндекс. Опережает «Весту» только iPhone 6.


Может быть, посидев в этой «Весте», я бы охладел к будущему флагману автовазовской линейки автомобилей. Одно дело любовь с первого взгляда, и совсем другое – когда усядешься в водительское кресло, подгонишь все настройки под себя и, положив руки на руль, глянешь сквозь лобовое стекло вперёд… Вот тут и рождается окончательное решение: «Да, это мой автомобиль!» или: «Нет, не моё…» А тест-драйв, я считаю, на 90 процентов только подтверждает правильность этого выбора.


На ММАС-2014 самые длинные очереди из тех, кто хотел посидеть и примериться, были у автомобилей премиум-класса. Такие погружения в роскошь и функциональность незабываемы. Интересно было наблюдать за публикой. Одни, отгородившись дверцей от выставочной суеты, тут же принимались нажимать на все кнопочки, открывать и закрывать лючки, бардачки и прочие гаджеты ширпотреба. Другие фотографировались, эффектно выгибая стан или выпячивая грудь, третьим просто хватало мимолетного присутствия в салоне авто за несколько миллионов.


Запомнился седой, элегантный господин, явно из преуспевающих. Дождавшись своей очереди в здоровенный, сверкающий как айсберг под полярным солнцем Cadillac Escalade, он привычным движением забросил портфель на заднее сиденье, утвердился за рулём и… пропал. Его не было с нами. Неведомая дорога лежала перед ним, неведомые люди бросали вслед ему завистливые взгляды, вот он подкатил к неведомому подъезду и неведомый человек, увидев белый «кадиллак», схватился за сердце и стал молча оседать на землю. И тогда элегантный господин, чуть улыбнувшись, покинул американский символ успеха стоимостью три с небольшим миллиона рублей…


Это так, домыслы. Гораздо большее впечатление произвёл здоровенный дядька в трениках с сынишкой семи или восьми лет. На стенде «АвтоВАЗа», в стороне от огороженных концептов стояли уже запущенные в серию, но обновленные «Калина», «Ларгус», «Гранта». Народ не особенно ими интересовался. А эта пара деловито, не обращая внимания на другие автомобили, сразу пошла к «Калине». Папа открыл дверь и сел за руль, заметно сократив просвет между полом машины и паркетом. Сынишка, забравшись на пассажирское сиденье, сияющими глазами глядел на отца.


А тот обстоятельно подгонял под свои габариты водительское пространство – сместив кресло назад до отказа, двигал вверх-вниз рулевую колонку, шевелил рычаг коробки, давил на педали... Устроился нормально, выбрался наружу, попробовал сесть на заднее сиденье и – не смог. Не вместился. Снова сел вперёд, сдвинувшись, насколько возможно, вместе с креслом к рулю. Вновь повторил попытку протиснуться на заднее сиденье. Опять неудача. Почему-то дядьку это здорово огорчило. И мальчишка приуныл. Легко представить, как они сидят вдвоем на диване или перед компьютером. Касаясь плечами разглядывают фотки машин, читают про машины, сравнивают... И всегда получается, что «Калина» лучше. Потому что они её выбрали...


Дядька снова сел за руль, устроился как нужно, включил радио, подрегулировал зеркало заднего вида и несколько секунд сидел, сжимая руль. Потом не без труда выбрался наружу, и машина облегченно приподнялась. Они ушли, оставив двери распахнутыми. Мальчишка вертел головой во все стороны и тянул отца то к одному стенду, то к другому. Но папа крепко держал сына за руку и шел к выходу, не глядя по сторонам.


Вот это, наверное, можно назвать безответной любовью. До сих пор тревожно, стоит вспомнить те надолго распахнутые двери.


Фото автора и автосалона «Прайм»

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 15 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зимой зоопарк спит? А вот и нет!

Ольга Геннадьевна КРИВОШЕЕВА, заведующая просветительским отделом Липецкого зоопарка.
// Общество

Чиполлино с волшебной палочкой

Алёна КАШУРА
// Культура

Однажды В Сан-Марино

Алёна КАШУРА
// Общество

Узнать. Исследовать. Рассказать

Алёна КАШУРА
// Общество
Даты
Популярные темы 



  Вверх