lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 декабря 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Школа будущего

10.12.2014 "Золотой ключик".
// Образование
Илья Ленков.Ира Набатникова.Расписание, составленное с ювелирной точностью.Профильные группы совсем небольшие.

В детстве мне всегда хотелось попасть в школу Алисы Селезнёвой, которую придумал и описал Кир Булычёв в своей книге «Гай-до». Там ребята могли выбирать предметы по своим интересам и заниматься ими сколько душе угодно. Вот только машины, путешествующей сквозь века, у меня не было. А время Алисы не виднелось даже на горизонте. И мечта моя канула в Лету... Представьте, как я удивилась, когда на днях обнаружила, что школа будущего уже существует. И не где-нибудь за океаном, а у нас, в Липецке! Её номер – 51. 


ЗА И ПРОТИВ


Перемещение школы в будущее началось в 2009 году, когда её директор Светлана Валерьевна Бедрова прочитала о необычном проекте. Учителям он тоже понравился. А потом им заинтересовались и в департаменте образования администрации города Липецка. Так что скоро «шестерёнки» и «колёсики» закрутились в школе по-новому.


Сначала ребятам десятых и одиннадцатых классов предложили выбрать по 2–4 любых предмета для профильного изучения. Определившись, они представили списки предметов руководителям школы. Те в свою очередь разделили каждую параллель на «компании по интересам», поэтому вместо «АБВГДейки» получились профильные группы с порядковыми номерами. Для каждой из них составили расписание. Потребовалось поистине ювелирное мастерство, чтобы всех совместить и ничего не перепутать.


Конечно, поначалу было непросто. И не только при составлении учебного плана и расписания. Главным препятствием стали переживания родителей старшеклассников. Они засомневались, нужны ли их детям индивидуальные учебные планы. Не лучше ли оставить обычные профильные классы, как в других школах? Не будет ли нагрузка для ребят слишком высокой? Однако опасения пап и мам не оправдались, зато плюсов оказалось достаточно...


НА СТО ЛЕТ ВПЕРЁД


Во-первых, обучение по индивидуальным учебным планам позволяет выбирать лишь предметы, которые действительно необходимы. И не тратить драгоценное время на те, о которых забудешь сразу после выпускного. Например, можно углубиться только в обществознание и право, а при желании добавить к ним английский язык или историю. Можно заняться исключительно математикой с физикой. Или химией с биологией. Была и такая ученица, которая выбрала для себя английский, математику и химию, потому что собиралась поступать (и поступила) в Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. Конечно, остальные предметы тоже присутствуют в расписании в объёме, предусмотренном системой образования. Но на них никто не заставляет ребят хватать звёзды с неба. А потому все силы они могут отдавать дисциплинам, которые будут сдавать на ЕГЭ.


Во-вторых, в профильных группах не по 25–30 человек, как в обычном классе, а по 8–15. Цель каждого ученика такой «компании» – получить знания, поэтому дисциплина идеальная. Да и вперёд они двигаются гораздо быстрее, потому что учителю хватает времени на всех ребят.


В-третьих, в дополнение к профильным группам в 51-й школе есть элективные курсы, где выбранные предметы изучают ещё более основательно. И при этом в день у старшеклассников не больше семи уроков. Так что максимальный уровень нагрузки здесь не превышают. А все, кто хочет заниматься по обычной программе, записываются в универсальные группы. Ведь не каждому хватает сил, да и желания, чтобы грызть гранит науки сверх нормы.


Первые четыре года необычный проект реализовывался в качестве эксперимента. Но за это время он так понравился учителям, ребятам и их родителям, что его оставили навсегда. Теперь все с удовольствием «вкушают плоды» замечательного новшества.


ДРУЖБА БЕЗ ГРАНИЦ


Оказалось, профильные группы улучшают не только качество знаний, но и общение между школьниками. Если до девятого класса они вращаются в узком кругу, то в десятом он значительно расширяется. Ведь в «компаниях по интересам» собираются ребята из всей параллели. А сами группы встречаются на общих уроках у одного преподавателя.


Учителя заметили, что с появлением в школе необычного новшества старшеклассники стали не только общительнее, но и самостоятельнее. Они взяли под крыло среднее звено, с усердием принялись за создание собственной газеты, начали предлагать больше идей для праздников.


Например, в нынешнем учебном году День самоуправления прошёл полностью по их сценарию. А мюзиклы «Ромео и Джульетта» и «По следам Бременских музыкантов» ребята поставили без помощи взрослых. Они даже сами договорились с заведующим костюмерной академического театра драмы имени Л. Н. Толстого о том, чтобы позаимствовать костюмы. А потом пешком топали до школы с сумками в руках, потому как в тот день по городу несли Олимпийский огонь.


ОТЗЫВЫ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ


А теперь такие истории. Десятиклассники Никита Шульга и Андрей Бедров ещё в прошлом сентябре  решили  бросить  основные  силы  на изучение обществознания, права и истории. Мальчики мечтают защищать невинно осуждённых и помогать людям бороться за свои права. Школьных знаний, по их мнению, им вполне хватает. А после уроков ещё и остаётся свободное время для хобби. Так что Никита может погонять мяч с мальчишками, а Андрей – поклеить модели военной техники.


Ира Набатникова из одиннадцатого класса тоже довольна школьными знаниями. Она не устаёт хвалить любимых учителей и уверена, что с их помощью сможет поступить в институт культуры и искусства. Профильные группы нравятся девочке ещё тем, что можно больше общаться с ребятами всей параллели. К тому же Ире это необходимо по статусу: в школьном парламенте она занимает должность министра культуры и досуга.


А одиннадцатиклассник Илья Ленков даже оставил прежнюю школу ради профильной группы с углублённым изучением биологии и химии. В будущем он мечтает работать военным врачом. Уже сейчас видно, что это очень основательный и серьёзный парень, которому можно доверить жизнь человека. Илья не только в школе прилагает все силы для учёбы, но и занимается дополнительно после уроков. Говорит, для поступления нужен очень высокий балл, поэтому лучше перестраховаться.


***


Вот такая она, липецкая школа № 51, – обычная с виду и удивительная внутри. А самое замечательное, что в будущее она переместилась без каких-либо приспособлений. И показала, что путешествовать сквозь века может каждый. Было бы желание.


На сто лет вперёд перенеслась

Елена Кашура


Фото автора.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 11 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Более 1000 юных лебедянцев

регулярно приходят на занятия в местную спортшколу
Павел Жуков, фото автора // Спорт

Жизнь и вера Османовых

Удивительная история большой дагестанской семьи
Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Общество

Найти ребенка

Елена Бредис // Общество

Поймай елочку

Анастасия Карташова, фото автора // Общество

Афиша

// Культура

В деревнях огни не погашены…

Сергей Литаврин, фото автора // Культура



  Вверх