lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 декабря 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Палки в колеса

02.12.2014 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Общество
Очередной автобус уходит по маршруту «Липецк—Харьков». Остается надеяться, что ему ничто не помешает в пути. Фото Анатолия Евстропова

В конкурентной борьбе, неважно в какой отрасли экономики она происходит, всегда есть третья сторона — потребитель. Удовлетворение его интересов наилучшим образом – мерило конкурентной состязательности. Однако в нашей жизненной буче, «боевой и кипучей», методы конкурентной борьбы не всегда стерильны, не всегда вписываются в допустимые законом границы. Этические нормы при этом учитываются еще меньше.


В конце 2012 года по согласованию с Министерством транспорта России и Украины был открыт международный автобусный маршрут «Липецк — Харьков», проходящий через территории Воронежской и Белгородской областей. Обслуживать его взялось первое народное предприятие в транспортной отрасли региона — «Экспресс-Липецк».


Организация каждого нового транспортного маршрута — дело непростое. Требуется множество согласований и разрешений. При этом важно не ущемлять интересы всех участников перевозок. Допустим, сокращая интервал посадок пассажиров до минимума, когда одному из перевозчиков, образно говоря, достаются вершки, другому — корешки. Тут уж не до честной конкурентной борьбы. Необходимым же условием перевозок является возможность общего пользования объектами транспортной инфраструктуры — прежде всего автовокзалами и другими остановочными пунктами. И вот тут в странной ситуации оказался липецкий перевозчик на маршруте Липецк —Харьков — Липецк. В распоряжении редакции имеется переписка между управлением дорог и транспорта нашего региона с департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области, а также решения управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области и Арбитражного суда Белгородской области. Эти документы дают полную картину ситуации, разрешение которой пока не найдено.


Суть в том, что появление нового международного маршрута, проходящего в том числе и через Белгородскую область, всполошило белгородцев, обеспечивающих транспортные услуги. А именно (цитата из переписки): липецкие перевозчики, «будучи осведомлены о времени отправления белгородских перевозчиков, создали для них дискриминационные условия, поставив в неравное положение по условиям доступа на рынок регулярных пассажирских перевозок по сравнению с собой…».


То есть липчане, по мнению белгородцев, предприняли действие, квалифицируемое как «недобросовестная конкуренция». Прежде всего, как утверждается, новый перевозчик «поломал» немало посадочных интервалов для белгородских перевозчиков в свою пользу, а значит, отобрал часть ранее получаемой ими прибыли и тем самым нанес убытки. Особенно «злостные» последствия прохождения международного автобуса отразились на деятельности ООО «Белгородский автовокзал». В доказательство «нарушений» указываются графики отправления автобусов, экономические убытки и ссылки на ряд существующих нормативных актов, требование которых, якобы, не выполнены липчанами. И как результат — запрет на остановку автобуса на территории белгородского автовокзала.


Вот что по этому поводу считает руководитель народного предприятия «Экспресс-Липецк» Сергей Сысоев:


— Когда составлялся паспорт маршрута, было предварительное согласование о сотрудничестве с руководством ООО «Белгородский автовокзал». Уже после заключения предварительного договора оно неожиданно отказалось от сотрудничества, мотивируя тем, что мы ущемляем интересы белгородских перевозчиков. Но наш маршрут — международный, у нас другие задачи, другая стоимость проезда, более высокий уровень обслуживания. Да и контингент пассажиров иной.


По словам Сысоева, предприятие до сих пор не может заключить основной договор с белгородцами. В ответ на письма — молчание.


— Поэтому мы вынуждены были обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, — продолжает собеседник. — При разбирательстве выяснилось, что автовокзал не числился в реестре монополистов, хотя он единственный в городе. Поэтому было инициировано приведение всех документов этого хозяйствующего субъекта в соответствие с антимонопольным законодательством. В итоге действия владельцев автовокзала были признаны незаконными, решение антимонопольной службы обязало их предоставлять нам возможность остановки автобуса, а пассажирам — пользоваться инфраструктурой и услугами, то есть буфетом, туалетом, медпунктом, киосками.


Безусловно, белгородский автовокзал, являясь частью транспортной инфраструктуры, не должен быть аффилирован с перевозчиками, поскольку у них разные компетенции. Перевозчик перевозит, вокзал — осуществляет реализацию билетов и предоставляет пассажирам набор необходимых услуг.


Тем не менее такое решение не удовлетворило владельцев автовокзала — они подали исковое заявление в Арбитражный суд Белгородской области, который усмотрел нарушение со стороны липецкого перевозчика, якобы не предоставившего вовремя разрешительную документацию и не обратившегося с предложением о заключении основного договора. Что и явилось причиной отказа руководства белгородского автовокзала. Не усмотрел суд и нарушений антимонопольного законодательства. При этом в судебном постановлении указывалось, что в реестре «Росавтотранса» в расписании движения автобусов по маршруту Липецк – Харьков значится не Белгород, а Воронеж, заход же на автовокзал Белгорода исключен.


Сейчас липецкие перевозчики на белгородский вокзал не заходят, что, безусловно, создает неудобства пассажирам. Но когда речь идет о выгоде, до пассажиров ли? Парадокс состоит в том, что, защищаясь от липчан, собственники автовокзала не считают упущенную выгоду, фактически запрещая пассажирам пользоваться его услугами. А они сегодня все платные. Искусственно, таким образом, создается препятствие тем, кто едет в Белгород и Харьков и обратно. Люди могли бы воспользоваться липецким автобусом.


— Ни предприятие, ни наше управление не согласны с решением Арбитражного суда, поскольку мы не видим причин, которые препятствовали бы заходу наших автобусов на белгородский автовокзал, — комментирует ситуацию начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. – В подобных случаях следует руководствоваться целесообразностью действий, прежде всего исходя из требования безопасности перевозок пассажиров. Мы ни у кого «не отнимаем» пассажиров — интервал в межсубъектных перевозках в один час — это норматив, который удобен всем. «Не пущать», запрещать пассажирам пользоваться инфраструктурой (имеются в виду объекты на территории Белгородской области) — это грубое нарушение их прав.


Из всей этой истории напрашивается один вывод: необходим тщательно осмысленный федеральный закон, который бы устанавливал обязательные и единые для всех регионов и хозяйствующих субъектов правила прохождения маршрутов автобусов, который бы исключил возможность действовать по принципу «своя рука – владыка».


— Такой законопроект в Государственную Думу представлен, — поясняет Валерий Елфимов, — но пока не рассматривался депутатами. Наша позиция такова: чем больше маршрутов проходит через территорию Липецкой области, чем больше возможностей для осуществления поездок у населения — тем лучше. Это выгодно и для предпринимательства, и для экономики в целом, поскольку мобильность населения сегодня — важнейший фактор. Не запретительство, а расширение взаимовыгодных межсубъектных маршрутов — вот что необходимо. А критерий должен быть один — безопасность и удобство пассажиров, которые, по сути, являются единственными арбитрами между перевозчиками, поскольку сами выбирают с кем ехать. В этом суть конкуренции. Народное предприятие «Экспресс-Липецк» предоставляет клиентам высочайший уровень комфортности. Пожалуйста, белгородцы, организуйте перевозки лучше нас! Но вставлять палки в колеса — не лучший способ конкуренции...

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх