lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 ноября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Учитель-режиссер

28.11.2014 "Молодежный вестник". Наталья КРАСНИКОВА
// Образование
Фото из архива героини

Популярное мнение о том, что педагогами становятся те, кого «наказал Бог», полностью опровергается при виде милой улыбки Марии Хлыстовой, учителя русского языка и литературы Боринской гимназии. Скоро молодая и невероятно целеустремленная девушка будет участвовать в конкурсе «Учитель года».


– Мария Александ­ров­на, не страшно ли вам участвовать в одном из самых престижных профессиональных конкурсов?


– Это станет испытанием на профессиональную прочность. Думаю, за пять лет работы я накопила достаточный багаж знаний. Хотелось бы поделиться ими не только со своими учениками, но и с ребятами из незнакомого мне класса.


Любопытно услышать мнение преподавателей по другим предметам, например математика или химика, о моем уроке. Смогу ли я увлечь их материалом?


– У вас есть свои педагогические секреты?


– Мне нравится выражение: «Люби своих учеников и свою работу, и тебе ответят взаимностью». Ведь если не относиться с сердечной теплотой к детям, в педагогической деятельности ничего не получится.


Я стараюсь общаться с учениками на равных, не ставя себя выше и, конечно, соблюдая необходимую дистанцию. Это помогает детям чувствовать себя на уроке уверенно, не бояться высказывать свою точку зрения. На занятиях предоставляю инициативу им.


Часто ребята сами проводят урок: готовят презентации, объясняют новый материал, придумывают логические игры. Я же, как режиссер, лишь подсказываю и направляю их мысли в нужное русло.


– Порой можно услышать нелестное мнение о современном поколении школьников. Какие они для вас?


– Ребята сейчас очень развитые, им все интересно, все хочется узнать. Занятия пролетают незаметно. Еще одна черта современного поколения – желание учиться, что, конечно, не может не радовать.


– А какой вы были в детстве? Мечтали стать учителем?


– Угадали. Я любила играть в школу: раздавала куклам тетради и потом их проверяла. А еще обожала книги. Помню, в детском саду воспитательница сажала меня перед группой и я читала сказки. Моя мама работала библиотекарем, трепетное отношение к литературе она воспитала и во мне.


– Зачастую учитель – профессия, передающаяся по наследству. Вы из учительского рода?


– Нет, мои родственники – представители разных профессий, но педагогов среди них нет. Поэтому все удивились, когда после окончания школы я подала документы в педагогический университет.


– Не жалеете о сделанном выборе?


– Никогда не думала о том, что могу поменять профессию на какую-либо другую. Я счастлива, что живу и работаю в родном селе, что нашла свое призвание.


Кроме преподавания русского языка и литературы, Мария Александровна помогает ученикам осваивать азы журналистики. На ее факультативах ребята не только знакомятся с разными литературными жанрами, но и пишут очерки, рассказы, фельетоны, учатся брать интервью. А одиннадцатиклассники изучают мировую журналистику, сравнивают средства массовой информации разных стран.


Лучшие материалы публикуются в «Гимназическом вестнике», редактор которого – Мария Александровна.


О своих девятиклассниках моя собеседница говорит с особой теплотой. Вместе они объездили многие литературные места. Побывали на родине М.Ю. Лермонтова – в Тарханах, в имении Л.Н. Толстого Ясная Поляна, в есенинском Константиново, гуляли по петербургским тропкам Достоевского, видели место гибели А.С. Пушкина. Ребята с удовольствием вспоминают поездки в города-герои Волгоград, Курск, экскурсию в Калугу, где жил и работал К.Э. Циолковский. В ближайших планах дружного класса – встреча с Москвой.


А мы в свою очередь желаем педагогу удачи и творческих успехов на предстоящем конкурсе «Учитель года».


К ЕГЭ могут и не допустить


20 ноября во всех регионах страны прошла апробация итогового сочинения, которое в этом году придется писать всем одиннадцатиклассникам. По результатам написанного учащиеся будут допущены или не допущены к ЕГЭ.


За сочинение школьники получат не оценки или баллы, а отметки «зачет» и «незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо получить положительный результат по трем критериям из пяти. Идеальное сочинение должно соответствовать теме, быть аргументированным, иметь композицию и логику рассуждения, не говоря уже о качестве письменной речи и грамотности. «Незачет» по критериям «Соответствие теме» и «Аргументация» автоматически ведет к «незачету» в целом. Учитывается и объем сочинения – он должен быть не менее 250 слов.


Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья итоговое сочинение по желанию может быть заменено на изложение.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сбор спортсменов на малой родине

Вячеслав ХОРОШИЛОВ, Тербунский район
// Спорт

Новый уровень и старые проблемы

Иван Афанасов, фото автора
// Спорт

Почти середина

Юлия Исанова
// Спорт

Полёт и пролёт

Дмитрий Ржевский
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх