lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 декабря 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

«Деловая колбаса» (фото)

01.12.2014 "ЛГ:итоги недели". Ольга Головина
// Экономика
Фото Николая Черкасова

Пока все эксперты в мире бизнеса утверждают, что сфера услуг «стонет» под ударами кризиса, два липецких брата-предпринимателя открыли и поставили на ноги вполне успешное кафе самообслуживания


Деловая колбаса – так в детстве мы называли дерзких хитрецов, желавших кого-нибудь провести. Например, обменять один красивый фантик на два чужих или старый свисток на жвачку. А ещё так папы и мамы любя называли своих детей, когда те важничали и рассуждали, как взрослые.



Оказалось, что такое знакомое нам всем словосочетание пришлось как нельзя кстати для названия одного липецкого кафе. Его владельцы Александр и Илья Сарафановы потратили немало времени, перепробовали массу вариантов, чтобы остановиться на самом нетривиальном. Хотелось, чтобы и звучало, и людей приманивало, и красиво было. В общем, стремились сделать свой качественный фирменный стиль.


Получилось! Креативно, иронично и про еду. Слышишь – и сразу улыбаешься – слова-то добрые, тёплые, родные, потому что из детства! Сразу хочется зайти и узнать, что там – целое меню вкусных колбас или какая-то важная деловая обстановка? Интрига! А она манит. Так что с названием не прогадали. А это ой как важно для нового бизнеса! Герой известного детского мультика утверждал, что успешное плавание корабля напрямую зависит от его имени.

ФОТО



Наше время – время бизнеса


Мы сидим с Александром Сарафановым за столиком в уютном новеньком зале кафе «Деловая колбаса». Его брат Илья хлопочет, суетится вокруг. Отдаёт какие-то рекомендации на кухне, поправляет красивые шторы на окне, ставит стойку с сегодняшним меню. Всего через пару часов начнётся обеденное время и появятся первые клиенты. Значит, всё должно быть в лучшем виде.


…Окончив школу, Александр поступил в Липецкий медколледж на факультет санитарного дела. Учиться ему было интересно. Он и сейчас вспоминает некоторые занятия. Например, о ценности белка, принципах и правилах здорового питания, вкусовых предпочтениях людей. Всё это очень пригодилось сегодня. Студенты частенько бывали на многих региональных пищевых предприятиях, знакомились с производственным процессом, вникали в работу Роспотребнадзора и его требования к общепиту.


Высшее образование Александр получал в Липецком педагогическом университете, выбрав факультет психологии. Учился заочно и работал в одном из известных рекламных агентств.


– Мы занимались продажей сайтов, – вспоминает Александр Сарафанов. – В начале двухтысячных это было в новинку. Интернет только разворачивался. Я был менеджером. Весь путь разработки, технического сопровождения, продажи сайтов изучил досконально. Наработал определённые навыки и в рекламе. Пользуюсь ими и сейчас.


В разгар экономического кризиса 2008 года Александр Сарафанов устроился менеджером в трест «Липецкстрой». Тогда вся строительная отрасль «стояла». На продажу организация выставила триста пятьдесят квартир. И ни одна не ушла за полгода. Александр прекрасно понимал, что задача перед ним стоит практически невыполнимая. Нелегко было убедить руководителя вложить деньги в профессиональную рекламную кампанию. Уговорил! За следующие шесть месяцев трест продал сто пятьдесят квартир. При замершем рынке недвижимости это был успех!


А потом пришло время уходить в свободное плаванье. Первым самостоятельным проектом стала небольшая типография. Идея принадлежала товарищу по медколледжу Александру Белолипецких. Сейчас можно утверждать с полной уверенностью, что испытание временем выдержала не только их дружба, но и совместный проект.


В 2009 году знакомые по сходной цене сдали им в аренду помещение на улице Алмазной, и ребята принялись за работу. На покупку оборудования взяли кредит под большие проценты. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить! За печатным станком отправились аж в Самару. Сами приво­зили, сами монтировали, сами печатали. Иногда ночевали на работе! Но они горели, как только могут гореть увлечённые молодые предприниматели. В канун 2010 года случился самый настоящий пожар. Может, «стахановцы» не учли все меры безопасности, может, проводка подвела, это уже не важно.


Только, сделав косметический ремонт, Александры перевели типографию в центр города. К этому времени ребята уже многому научились, наработали собственную базу клиентов и очень хотели наладить современное производство упаковочного материала. Во-первых, очень широкий спектр потреб­ления. Заказчики всегда найдутся, а во-вторых, это была практически не занятая ниша в городском бизнес-пространстве. Но … Цены на станки и прочее нужное оборудование зашкаливали. Да ещё и заказывать его надо было за границей. Александр отправился на поиск инвесторов.


– Сейчас это даже вспомнить смешно, – говорит молодой бизнесмен. – Я приходил к деловым «дядям» и начинал рассказывать о своём проекте и его перспективах. Они смотрели на меня, ну разве что в глаза не смеялись! Я и сейчас не очень-то брутально выгляжу, а тогда вообще больше на подростка смахивал. Конечно, никому и в голову не пришло дать мне крупную сумму денег. Тогда стали решать вопрос кардинально. От бабушки мне досталась отдельная квартира. Её-то я и рискнул продать, чтобы не залезать в кредиты.


Удивительно, но родители отнеслись к «маневрам» сына с пониманием. Сказали, мол, твоя жизнь, ты взрослый и сам в ответе за свои поступки. На деньги от квартиры в Голландии заказали новые станки.


…Запустили большое производство офсетной печати – типографию «Смарт Пресс». Сначала штат был совсем маленьким. Трудились два Александра и дизайнер. Сейчас в типографии заняты двадцать сотрудников. Размещается она в большом помещении. Заказов хватает. Так что можно с уверенностью сказать: проект состоялся.


В этом году в мае хозяева типографии решили открыть удалённый офис. На улице Неделина в новом бизнес-центре сняли кабинет для менеджера. Расчёт был правильный. Здесь сосредоточено множество офисов, которые нуждаются в бланках, листовках, журналах, проспектах. Но ожидания не оправдались.


Зато владелец здания бизнес-центра обратил внимание на толковых ребят и сам предложил им просторное помещение на первом этаже.



От печатного слова к стойке буфета


– Мы долго вели переговоры по аренде, – рассказывает Александр. – Признаюсь, что сегодняшние цены на помещения в Липецке достигают каких-то нереальных размеров. Из-за невозможности тянуть аренду чаще всего сворачиваются начинающие проекты. Ведь бизнесмен и так вкладывается в новое дело. Ему надо время, чтобы раскрутить его, наработать клиентов, завоевать рынок. Как говорится, сделать себе имя. А аренда каждый месяц забирает чуть ли не всю прибыль.


Знакомый дизайнер интерьеров Олег Амелькин за символическую плату придумал и сделал интерьер зала. Потом он несколько раз приезжал, смотрел, как идут отделочные работы, спорил с мастерами и рабочими. Два месяца ушло на ремонт, который, согласно известной шутке, нельзя закончить, можно только приостановить. Затраты получились внушительные. Почти четыреста тысяч только на ремонт и отделку. Многое приходилось делать самим. Под руководством Олега Александр с Ильёй шлифовали и красили, а потом и крепили деревянные балки на потолок. Сроки затягивались, деньги таяли. Причём арендодатель не пожелал включать стоимость ремонта в аренду. Это тоже обычная практика. Но главное, надо было купить оборудование, печи, пароконвектомат. А цены на них немалые. Как нельзя кстати оказалась субсидия на поддержку молодых предпринимателей, которую Александр Сарафанов получил в городской администрации.


Сарафанов уже не в первый раз пользуется государственной поддержкой, предусмотренной в Липецкой области для бизнесменов-новичков, поэтому собрал все необходимые документы за несколько дней и подал заявку. Комиссия рассмотрела бизнес-план, одобрила его, и вскоре деньги будут перечислены на счёт. Большую поддержку получил Александр и в закрытом клубе предпринимателей Липецкой области, членом которого он является. Более опытные товарищи, уже состоявшиеся в бизнесе, давали дельные советы, поддерживали.


– Мы сразу решили, что кафе наше будет работать в режиме самообслуживания, – рассказывает Александр Сарафанов. – На ресторан мы замахнуться не отважились бы. Тут и опыт нужен, и средства совсем другие. К слову, мне очень нравятся заведения, которые открывает в Липецке ресторатор Вадим Анатольевич Кучин. Они изысканны и оригинальны. Причём в каждом своя изюминка, и каждый рассчитан на своего клиента. За несколько месяцев ребята обошли и посмотрели большинство кафе в городе. Что-то нравилось, что-то нет. Но они искали свой фирменный стиль.


– Нам близка система работы «Хуторка», – рассказывает Александр Сарафанов. – В нём нет пафоса и супер-шика. Комфортно, уютно, красиво. Что ещё нужно! Мы определили, что нашими посетителями станут люди, которые приехали в областное ГИБДД (оно совсем рядом), в налоговую инспекцию, чтобы решить свои дела. А тут и «Деловая колбаса» к их услугам. Всегда можно недорого и вкусно пообедать. В зале есть бесплатный Wi-Fi. Работаем мы до шести вечера. Как говорится, позже кушать уже вредно.


По мнению бизнесменов, им очень повезло с персоналом. Подборкой штата занимался старший брат Илья. Он прекрасно понимал: от мастерства повара зависит успех. Поэтому и подошёл к делу основательно. И тут помог случай. Знакомая сожалела, что в их районе закрылось кафе, в котором очень вкусно готовили. Илья встретился с сотрудниками, предложил достойную заработную плату на новом месте работы. Естественно, никто не отказался. Сейчас штат кафе восемь человек.


– Наша заведующая производством Тамара Николаевна Солодилова совмещает сразу несколько должностей, – говорит Илья. – Всё, что касается кухни, – её территория. Мы сразу определились: готовить будем только наши русские, традиционные блюда. Мы пытались организовать доставку обедов. Не пошло. Заказывают только японскую кухню – роллы, суши и пиццу. Но думаю, со временем ситуация изменится. Наши клиенты становятся образованнее, прекрасно понимают, что кушать еду, приготовленную из рыбы, которую неизвестно когда поймали, где хранили и как везли, вредно. В «Деловой колбасе» – всё из свежих продуктов. Овощи и мясо на рынке несколько раз в неделю покупаем. Предпочтение отдаём местным производителям.


– Меню у нас разрабатывается каждый день, – отмечает Александр. – Отслеживаем, что берут лучше, что хуже. Одним словом, подстраиваемся под спрос клиентов. Кстати, могу с гордостью сообщить, что летом развенчали кулинарный миф о том, что люди летом предпочитают кушать окрошку. Наша наваристая солянка стала самым популярным блюдом даже в жаркую погоду. Конечно, мы прислушиваемся к советам, рекомендациям наших знакомых да и самих посетителей. Попросили как-то добавить больше овощных салатов – исполнили. Недавно у нас обедала семья из Астрахани, остались очень довольны, даже приятную запись в Книге пожеланий сделали.


В ассортименте self-service cafe, или кафе самообслуживания «Деловая колбаса», порядка тридцати блюд. Смекалистые молодые предприниматели совместно с общепитом создали и ещё одно направление – производство и реализацию замороженных полуфабрикатов. Планируют и более эффективно использовать зал: проводить банкеты, свадьбы, корпоративы. Уже есть несколько заявок на новогодние праздники.


Кафе отлично выдержало испытательный срок. На местном рынке неплохо держится вот уже пять месяцев.


Ребята тепло вспоминают первый день работы «Деловой колбасы».


– Кафе мы открыли 26 мая, – рассказывает Александр. – Из пятидесяти пришедших клиентов сорок восемь были нашими друзьями. Так они решили нас поддержать. Через полтора месяца вы­шли на стабильный уровень – сто человек в день. Кафе реально может обслуживать в два-три раза больше посетителей, но мы понимаем, что сегодня, при не очень-то высокой покупательной способности, такой цифры вряд ли можно достичь. Но стремиться к ней надо. В общем, мы реалисты, которые с оптимизмом смотрят вперёд.


У Сарафановых много планов. Конечно, они мечтают о целой сети кафе самообслуживания. Пока ведут переговоры, чтобы открыть ещё одно своё заведение в спорткомплексе, который вот-вот сдастся в селе Преображеновка. Безусловно, будут расширять ассортимент, добавят вкусную и свежую выпечку, чтобы люди могли зайти в кафе уже с утра, попить кофе с плюшкой или чай с бубликом, почитать, например, газету или журнал.


Александр и Илья мыслят глобально и стратегически. Хотят построить в Преображеновке свою теплицу. В селе есть наработанный опыт и специалисты в этой сфере. Будут выращивать огурцы-помидоры и прямо с грядки поставлять их в свой общепит. Организуют кооператив. Потому что понимают, что сегодня это самый перспективный и выгодный путь развития бизнеса.


С их талантом, молодостью, здоровыми амбициями и желанием рисковать у них непременно всё получится. А как иначе? Деловые они, как колбаса…


ЭКСПЕРТ


Сергей Дмитриевич БУГАКОВ, начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса


- Наше управление реализует несколько программ финансовой поддержки для малого и среднего бизнеса. Одной из стратегически важных задач является развитие молодёжного предпринимательства. В настоящее время для начинающих бизнесменов в возрасте до 30 лет управление по развитию малого и среднего бизнеса предлагает два основных направления поддержки – бесплатное обучение и финансовую помощь.



Если говорить о бесплатном обучении – это огромное количество семинаров, тренингов, форумов, которые проходят по программе «Ты – предприниматель» и в рамках обучения на базе объектов инфраструктуры муниципалитетов. Все они направлены на повышение уровня предпринимательской грамотности начинающих и действующих молодых бизнесменов. Финансовая поддержка, предназначенная для молодых предпринимателей, называется «Субсидия начинающим субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по организации и развитию собственного бизнеса до 300 тысяч рублей»


Её могут получить как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов.

К обязательным условиям получения относятся:



– осуществление приоритетных видов деятельности в соответствии с порядком предоставления субсидий;



– прохождение обучения по теме «Основы предпринимательской деятельности», что подтверждено Сертификатом;


– софинансирование заявителями расходов по реализации проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии подтверждено соответствующими платёжными документами.


Но самое главное, чтобы молодой бизнесмен имел перед собой чёткую цель, шёл к её достижению осознанно и понимал всю ответственность. В дальнейшем начинающий предприниматель сможет воспользоваться и другими инструментами финансовой поддержки.



За более конкретной информацией по данной субсидии можно обратиться в администрацию своего муниципалитета (района или города), а по бесплатному обучению – в отдел молодёжного предпринимательства управления по развитию малого и среднего бизнеса по телефонам:
(4742) 22–87–70, 22-85-15

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 24 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +22 C°  Ночь: +10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

Животноводы бьют рекорды

// Сельское хозяйство

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова // Культура

На чемпионской высоте (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество



  Вверх