lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 ноября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Крути педали

27.11.2014 "Липецкая газета". Софья Вобликова
// Общество
Фото Николая Черкасова

«Готовь сани летом, а телегу зимой» — видимо, в Министерстве культуры России эту народную муд­рость хорошо помнят и даже руководствуются ею в деле.


Поэтому накануне наступления сезона холодов чиновники задумались о развитии в стране велотуризма: разработали соответствующий проект и объявили конкурс веломаршрутов, победители которого получат дополнительное финансирование на заявленные цели. Участвовать в нем выразили желание более 75 процентов от общего числа субъектов России. В их числе и Липецкая область.


Как сообщили «Липецкой газете» в отделе по развитию туризма регионального управления культуры и искусства, бороться за победу будет веломаршрут, проходящий по экотропе села Преображеновка Добровского района. Он явно отвечает одному из важных условий конкурса — расположен в стороне от скоростной трассы. Но вот сможет ли он составить конкуренцию другим проектам по, например, насыщенности достопримечательными местами, станет ясно после голосования. В любом случае, это только начало организованного велотуризма в области. Ведь работа будет продолжена в других туристических кластерах, а их на сегодня в регионе пять.


Однако ограничивать «велосипедизацию всей страны» только рамками туризма было бы неправильно. Важно развивать велосипедное движение и в городах. Двухколесные «кони» по сравнению с автомобилями экономичны, экологичны, и никакие пробки на дорогах им не страшны. Для их владельцев это очевидно. А вот понимают ли это городские власти? «Липецкая газета» решила разобраться в этом вопросе и узнать, что же делается в областном центре в данном направлении.


Проба руля


Конечно, первое, что вспоминается на эту тему, — велодорожка, появившаяся на улице Плеханова после ее комплексной реконструкции в прошлом году. Все вроде бы здесь как надо: дорожка идет отдельно и от проезжей части, и от пешеходной, знаки соответствующие стоят, пандусы есть — через бордюры перепрыгивать не надо. Другое дело — насколько часты эти спуски-подъемы и насколько они сами по себе удобны. В общем, спокойной поездкой здесь не насладишься. К тому же, похоже, никто из горожан и не думает обращать внимание на «специализацию» этого пути, поэтому поездка по нему мало чем отличается от поездки по обычному тротуару: объезжать пешеходов приходится так же.


Огорчает и тот факт, что дорожка на Плеханова не имеет хоть какого-нибудь продолжения. Но, с другой стороны, она все-таки есть, что уже неплохо. Как и появившиеся совсем недавно велопарковки — это свидетельство того, что о развитии велосипедного движения городские власти задумываются.


Отмеряем и отмеряем


Мыслей действительно много. Тут и реконструкция Каменного лога, с обустройством 8-километровой велодорожки от 19-го микрорайона до центра города, и планы вообще сделать центр города пешеходно-велосипедным, о чем было заявлено на презентации проекта «Город будущего» в январе прошлого года.


Правда, разговоров на эту тему на сегодняшний день накопилось больше, чем реальных дел. Может, это и правильно: сначала надо ведь все хорошенько обдумать, как говорится, семь раз отмерить. Яркий момент такого «замера» — проезд на велосипеде по городским дорогам вице-мэра Антона Курочкина с целью понять, где лучше всего делать велодорожки. Было это в сентябре 2012-го.


Уже феврале следующего года на одном из брифингов в городской администрации объявили: составлена карта велодвижения по Липецку. Велодорожки предполагалось проложить на проспекте Победы, улицах Московской, Гагарина, в районе Новолипецка и Тракторного. Эту карту показали представителям Всемирного банка (World Bank Group), которые согласились поддержать проект.


Эксперты Всемирного банка приезжали в областной центр, конечно, не ради велодорожек, а для обсуждения планов совершенствования городской транспортной системы в целом в рамках совместного с Минтрансом России пилотного проекта. Проект масштабный и долгосрочный, должен привлечь, как было объявлено в 2013-м, два с половиной миллиарда руб­лей инвестиций. Ожидалось, что первые 300 миллионов рублей поступят уже в мае 2014 года. Потом сроки передвинулись на октябрь. Но вот уже и ноябрь на исходе, а денег нет. В интервью агентству ABIREG первый заместитель главы Липецка Николай Новиков отмечает, что такая проволочка может быть связана «с давлением на World Bank Group США и Канады, которые отказались поддерживать проекты Всемирного банка в Российской Федерации».


Тем не менее еще в начале июня городские власти довольно оптимистично оценивали перспективы развития сети велосипедных дорожек. Так, на совещании у главы Липецка Михаила Гулевского с руководителями профильных департаментов и управлений администрации города 3 июня прозвучала даже такая фраза: специальные полосы на улицах могут быть выделены уже в 2015 году.


Но сейчас представители городской власти настроены более сдержанно.


— Организация велосипедных дорожек — один из моментов технического задания на разработку комплексной схемы развития транспортной инфраструктуры, которую планируется выполнить при сотрудничестве со Всемирным банком, — заметил в разговоре с корреспондентом «Липецкой газеты» заместитель департамента транспорта, дорог и благоустройства Алексей Востриков. — Сказать, где и как пройдут эти дорожки, какой протяженности они будут, пока нельзя — все будет решать проект. Неопределенны пока и сроки начала этой работы: город все необходимые шаги сделал, теперь вопрос решается на федеральном уровне.


Говоря проще, ситуация такова: когда все «утрясется», выделят деньги и объявят конкурс на разработку проекта, когда этот проект будет готов и найдутся средства на его воплощение — тогда и начнет Липецк покрываться велосипедной «сетью». Не хочется тут цитировать слова Некрасова о жизни в прекрасную пору, но…


Город ждет


«Обстановка в мире напряженная, а ты с какими-то велодорожками носишься. Баловство все это», — пошутила коллега, узнав, о чем пишет автор этих строк. И повторила распространенный, увы, стереотип: велосипед — это для отдыха или спорта. «В парадигме нашего мышления велосипед отсутствует как транспорт», — говорит по этому поводу организатор проекта «Let’s bike it», направленного на популяризацию велодвижения, Владимир Кумов. В конце октября он посетил Липецк с соответствующей лекцией. Одна из главных задач таких мероприятий — изменить сознание людей, приучить их к мысли, что на двухколесном можно, образно говоря, не только «кататься», но и «ездить». «Кататься на работу нельзя… Когда велоактивист приходит к мэру и просит сделать велодорожку, чтобы «мы катались», мэр не будет ничего делать или сделает велодорожку в парке», — подмечает он в одном из интервью.


К счастью, глава Липецка более «продвинут» в этом вопросе, чем иные. Поддерживая идею велосипедизации города, он не раз подчеркивал: велодорожки нужны не просто для «катания», а для дела, чтобы люди могли пользоваться ими, доезжая до работы, например, или парка.


Программист Сергей Руднев уже лет пять использует велосипед именно как средство передвижения: ездит и на работу, и по другим своим делам.


— Для меня это лучший транспорт — никаких пробок, добраться можно куда угодно, скорость устраивает, — рассказывает он. — Главный минус — большое количество бордюров, постоянно преодолевать их утомительно.


Его бы вполне устроило, если бы на тротуарах появились нормальные съезды, а на дорогах водители относились бы к велосипедистам как к равным участникам движения. Но и последние при этом должны вести себя по правилам.


— На магистрали бывают очень сложные ситуации. Меня самого несколько раз сбивали, приходилось судиться, — продолжает тему Алексей Чернобай, председатель областной Федерации мультиспорта и экстремальных гонок, а также представитель велотранспортного союза России в нашей области. — В любом случае, надо развивать велосипедную культуру. Мы вместе с представителями других велосообществ Липецка подавали предложения в администрацию города по развитию данной инфраструктуры. В частности, о том, что хорошо бы соединить велодорожками четыре наших парка или, например, проложить велотрассу от Тракторного вдоль реки Воронеж. Вообще, надо с чего-то начинать уже.


— Идеально было бы выделить для велосипедистов отдельные дорожки, вне магистралей, но это и дорого, и сложно, — считает вице-мэр Антон Курочкин. — Поэтому разумнее было бы начать с разметки проезжей части на тех улицах, где этому ничто не мешает. Например, на магистрали Московская— Гагарина. Но наша культура вождения на дорогах оставляет желать лучшего. Поэтому возникают новые проблемы: безопасности велосипедистов, знания ими Правил дорожного движения. Однако все решаемо, было бы желание.


— А развитие велосипедного движения Липецку крайне нужно, — заключает он, выражая общее мнение наших собеседников. — Город задыхается в автомобильных пробках, и одним расширением дорог ситуацию не исправить. Сейчас уже многие горожане хотели бы ездить на велосипедах. Это подтверждают и рекордные продажи этой техники за последние два года, и сотни участников массовых заездов, которые не раз проводились в городе. Город ждет решения этого вопроса. И мы будем стараться оправдать эти ожидания.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 11 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ
// История

Цепь добра

Евгения Ионова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Более 1000 юных лебедянцев

регулярно приходят на занятия в местную спортшколу
Павел Жуков, фото автора // Спорт

Жизнь и вера Османовых

Удивительная история большой дагестанской семьи
Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Общество

Найти ребенка

Елена Бредис // Общество

Поймай елочку

Анастасия Карташова, фото автора // Общество

Афиша

// Культура

Липецкая флотилия

Владимир Ребрик // История



  Вверх