lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 ноября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

На крутых маршрутах

27.11.2014 "Липецкая газета". Андрей Славин
// Общество
Фото Николая Черкасова

Жители Липецка каждый день ездят по городу на так называемых автобусных «маршрутках». О водителях микроавтобусов мы знаем в основном, что они любят слушать шансон, вешать на переднее стекло иконки, обклеивают салон наклейками «20 минут страх, а и вы дома» и вдобавок ко всему гоняют наперегонки да и частенько не соблюдают Правила дорожного движения.



Впрочем, бывают ситуации и посерьезней. Это не только частые аварии, но и разборки между конкурентами на дороге. В сентябре этого года пассажиры 353-й «маршрутки» стали свидетелями кровавой разборки между водителями. На конечной остановке на улице 9 Мая 49-летний водитель 321-го маршрута, чтобы доказать свое превосходство на дороге, набросился на коллегу с кулаками. Ударил кулаком в челюсть, а затем нанес еще один удар в грудь ножом. Истекая кровью, пострадавший решил все-таки продолжить рабочую смену. Он даже смог довезти пассажиров до остановки «Юных Натуралистов», но здесь ему стало плохо. Пассажиры вызвали «скорую». Водитель был госпитализирован.


Хозяин и работник


Сегодня в Липецке на городских регулярных автобусных маршрутах работают около тридцати коммерческих перевозчиков. Отношения между хозяевами и шоферами, мягко говоря, сложные. В апреле прошлого года Октябрьская прокуратура уличила одного из работодателей в том, что водители работают по 12 часов в сутки. Но, как в минувшем месяце показала прокурорская проверка, в соседнем Ельце положение еще хуже. Здесь, как выяснили правоохранители, рабочий день водителей длился по 14 часов в сутки! Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, индивидуальный предприниматель, организовавший пассажирские перевозки, систематически нарушал режим труда и отдыха водителей, допуская существенную переработку за счет сокращения продолжительности ежедневного отдыха.


Как установлено в ходе проверки, которую прокуратура Ельца провела совместно с областным управлением госавтодорнадзора, средняя продолжительность ежедневной смены водителей «маршруток» достигала 13 часов 52 минут. Им оставалось недостаточно времени на отдых, что значительно увеличивало риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов. В соответствии с положением об особенностях режима труда водителей автомобилей продолжительность ежедневного отдыха должна быть вдвое больше времени работы в предшествующий день.


В отношении индивидуального предпринимателя прокуратура Ельца возбудила дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, преду­смотренных специальным разрешением». Материалы по этому делу направлены в Арбитражный суд. По указанной статье должностным лицам грозит штраф в размере 3-4 тысяч рублей, юридическим лицам — от 30 до 40 тысяч рублей.


По словам водителя «маршрутки», который поговорил с журналистом на условиях анонимности, не все выдерживают такое перенапряжение: «Многие приходят, один-два круга сделают и говорят: нет, не могу. Один два дня работал и убежал. Я первые дней 10 тоже день отрабатывал, выходил с автобуса, а подо мной земля ходила. Но потом адаптируешься». День расписан по минутам. Но этого графика тяжело придерживаться из-за постоянных дорожных пробок. Кроме того, хозяева часто возлагают ремонт «маршруток» на самих шоферов, требуют план выручки, независимо от числа пассажиров. Но почему люди соглашаются на такой рабский труд? Да потому, что на маршрутном такси никто не задерживает зарплату, ведь заработок состоит из каждодневной выручки. Это важно для выходцев из других регионов и сельских районов области, где люди могут не видеть зарплат месяцами. Нужно, конечно, и деньги хозяину отдавать, но главное, что они есть у тебя в руках, а это не то, что ждать всякие авансы.


Без «черной бухгалтерии»


С 1 декабря пассажиров частных «маршруток» ждет сюрприз: повышение тарифа на перевозку пассажиров и багажа коммерческим автомобильным транспортом на 4 рубля (с 13 до 17 рублей). Но чтобы подсластить эту горькую дорожную пилюлю, решено предъявить к хозяевам и водителям «маршруток» новые требования. Как рассказал представителям СМИ начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев, в течение трех месяцев владельцы автотранспортных предприятий должны кардинально пересмотреть культуру обслуживания населения. Согласно новым требованиям перево­зить пассажиров будут только на сидячих местах. А чтобы такой комфорт обеспечить, частным перевозчикам предписано в часы пик подавать на маршрут дополнительный транспорт. Пассажиры должны быть обилечены для того, чтобы исчезла «чёрная бухгалтерия». Кроме того, билет служит фактом страховки пассажира. А посему во всех «маршрутках» через три месяца должны появиться терминалы для оплаты проезда, аналогично как в муниципальном транспорте.


Теперь дойдем и до светлого образа водителя «маршрутки». Их переоденут в единую форменную одежду: белые рубашки и галстуки, а вот торчащие из-под одежды нательные кресты и татуировки будут под запретом. Власти также собираются защищать интересы не только пассажиров, но и самих водителей — их официальная заработная плата должна быть доведена до 17 тысяч рублей, тогда как сейчас многим водителям проводят в бухгалтерии всего 6,5 тысячи, а остальное выдают «в конвертах».


Разработкой и внедрением униформы и установкой терминалов будет заниматься департамент дорог, транспорта и благоустройства администрации Липецка. При заключении договоров с перевозчиками новые требования (в том числе закупка дополнительных автобусов для разгрузки в часы пик) будут доводиться до владельцев АТП.


Наказать рублем


Усилия мэрии города поддерживают и депутаты. Они тоже потребовали навести порядок с «маршрутками» на улицах Липецка. При реализации программы Всемирного банка и Минтранса России город получит современный, удобный и красивый муниципальный транспорт, а значит, и коммерческим перевозчикам придется соответствовать новым требованиям. Депутаты предложили городским властям отказаться от морально и физически устаревших «ПАЗиков», а также поднять уровень комфорта в маршрутках Липецка в целом. Учитывая то, что большинство существующих контрактов с владельцами «маршруток» истекает в 2015 году, депутаты выразили желание принять участие в разработке новой конкурсной документации.


И еще. Культуру водителей на липецких дорогах городские власти решили регулировать рублем. Если список требований по качеству обслуживания коммерческими перевозчиками выполнен не будет, через 6 месяцев они обещают пересмотреть тариф на перевозку пассажиров в сторону его уменьшения.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх