lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 ноября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Заоблачная мечта

22.11.2014 "Липецкая газета". Лариса Пустовалова
// Общество
Алан Датиев (справа) с коллегой из Индии во время совместных учений.

— Половина летчиков — это фанатики, остальные — просто идеалисты, — уверен пилот Центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России майор Алан Датиев.— Те, кто искал легкий хлеб или ждал больших денег, в армию не пошли. Тем более в пилоты. Без душевного рвения в этой профессии делать нечего.


Звание профессионала летчикам приходится доказывать с каждым вылетом, а это непросто. Сложностей добавляют не только физические нагрузки, которые увеличились по сравнению с прошлыми десятилетиями. Сами себя пилоты называют летающими IT-специалистами. Дело в том, что современные самолеты настолько напичканы компьютерной техникой, что и понятие такое «самолет» постепенно уходит в прошлое. Летную машину все чаще именуют «авиакомплексом».


Алан Датиев доказывал профессионализм в совместных учениях ВВС России и Индии «Авиаиндра-2014» и в конкурсе летной выучки «Авиадартс -2014». Экипаж нашего собеседника завоевал бронзу в состязании истребителей.


Условия, приближенные к боевым


— На конкурсе мы неудачно отстрелялись, а до этого были шансы побороться за золото, — вспомнил Алан. — Мы хорошо себя показали в воздушной разведке, когда на территории требовалось отыскать геометрические фигуры и правильно задать их координаты. Организаторы для этого заранее раскладывали на полях полотнища в определенной форме. Достойно прошли физподготовку, в том числе баскетбольный тест и плавание. На результате сказалось, конечно, что летали на чужом самолете. Но, вероятнее всего, к концу соревнований сдали нервы. В том и польза таких конкурсов — по эмоциональной составляющей они приближены к боевым вылетам. Тренируются-то все. Но одно дело — привычная обстановка, совсем другое — работать в состоянии стресса. И здесь выигрывает тот, у кого крепче психика, — как в бою.


На совместных учениях совсем другая атмосфера. Пилоты двух стран вместе отрабатывают учебные задачи. Здесь главное — не соперничество, а умение сотрудничать и находить общий язык. С нашей стороны участвовали офицеры, владеющие разговорным английским. Впрочем, с самого начала выяснилось, что летчики поймут друг друга даже без слов.


— По менталитету индусы очень близки нам. Такие же открытые и эмоциональные. После совместного торжественного ужина в Липецке за мной заехала супруга. Так вот, вся делегация из Индии вышла к ней знакомиться. Пилоты начали восхищаться ее красотой, Оксана даже смутилась, — делится летчик.


Национальные особенности


Алан — осетин, родился во Владикавказе. Говорит, что ни разу не попадал в ситуацию, когда бы остро встал национальный вопрос:


— Если я с Кавказа, почему-то думают, что я шашлыки хорошо жарить умею. Жарю, как все, у меня дома эта обязанность на отце лежала, я секреты не перенимал. Собственно на этом вопросы о национальности заканчиваются — и однокурсники и сослуживцы всегда удивлялись, что я осетин, говорят — не похож.


Наш собеседник считает, что Северный Кавказ — это не только религиозность и темперамент. Там живут и христиане, и мусульмане. Но есть общенациональные праздники, они стоят особняком от религиозных, и все они основаны на поминовении предков. Отсюда и особенное отношение к старшим. Поэтому непонятно нашему собеседнику поведение некоторых гостей, позволяющих себе вольности на мемориалах Воинской славы.


— Просто их плохо воспитали в семье и не внушили уважение к святыням, — считает Алан. — Вообще, много мифов о нас. Например, считается, что женщины на Кавказе принимают пищу отдельно от мужчин. На самом деле эта традиция соблюдается только в национальные праздники. С другой стороны, я рос в большом городе, где границы между цивилизациями стираются. Но уж настрой-то окружающих я помню хорошо. Например, не было ненависти к другим национальностям и в Северной Осетии, и у соседей в Ингушетии. О независимости у нас никто не говорил. То, что произошло в Чечне в девяностые, — это, скорее, умопомрачение. Там сейчас вспоминают эту вой- ну как страшный сон.


Главное — продолжать мечтать


Военную специальность Алан решил получать вовсе не потому, что на Кавказе каждый мужчина — воин.


— В 2000-м, когда я пришел встать на учет в военкомат, выяснилось, что из всего Владикавказа решил поступать в летное только я. Тогда это было немодно. Все хотели быть банкирами и бизнесменами. А у меня была мечта, с детства. Как посмотрел «В бой идут одни старики» — все, хотел стать только летчиком. Есть еще фильм, который стал судьбоносным,— «Офицеры». После этого понял — буду защищать Родину, как защищали наши предки. Один мой дед в Великую Отечественную служил техником пикирующего бомбардировщика, второй — в пехоте. Я на портале Министерства обороны разыскал части, в которых они воевали, и узнал, за что награждены.


Майор Датиев из простой семьи, отец — водитель, мама — домохозяйка. В то, что мальчишка станет летать, не верил никто. Говорили разное, в том числе, что и по физическим данным не пройдет. Однако цель была поставлена, и еще школьником Алан записался в авиамодельный кружок Республиканского центра технического творчества. Потом в журнале по авиамоделизму нашел объявление о наборе в Краснодарское высшее военное летное училище. Военный вуз он окончил с красным дипломом. Как отличника его оставили работать инструктором в родном училище. Но спустя три года Датиев сам попросился в Липецк — давно хотел служить в прославленной военной части. Попасть в Липецкий авиацентр престижно для профессионала самого высокого класса, так считают летчики по всей стране. В наш город Алан влюбился с первого взгляда. Потому что он такой же большой и просторный, как Владикавказ. Говорит, что гордится тем, что может называть себя липчанином.


Сейчас пилот летает на новейшем многофункциональном истребителе СУ-35С. Признается, что когда мечты сбываются, появляются новые.


— Хочу летать на самолете нового поколения Т-50. Он сейчас только проходит испытания, в серийное производство еще не выпущен,— делится с нами майор авиации.


В следующем году в конкурсе он участвовать не планирует — говорит, надо давать дорогу молодым. Условия для этого созданы достойные. Это раньше — в «лихие» девяностые —могли летать только асы, чтобы поддержать боеготовность. На неопытных пилотов горючего не хватало. Наш собеседник рассказал, что сейчас с финансированием другая ситуация. Летчики за первый год службы имеют не менее 150 часов налета. В небо поднимаются почти сразу после прибытия в часть. Поэтому сейчас старшие офицеры летают для поддержания классности, но основное внимание уделяют новобранцам.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх