lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 ноября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Кушать продано!

17.11.2014 "ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
// Экономика
Фото Дарьи Шпаковой
Фото Дарьи ШпаковойФото Николая ЧеркасоваФото Анатолия Евстропова

О секретах раскрутки, успешных концепциях и роли соцсетей в продажах… Профессиональный ресторанный критик, президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России Олег Назаров рассказал липчанам, как «продвинуть ресторан за три копейки»


В начале была идея. Затем – бизнес. И только потом уже – прибыль. Такова формула успеха предпринимательского дела. Ресторанный бизнес – не исключение. «На одной изысканной кухне и красивом интерьере ресторан не раскрутишь», – утверждает Олег Васильевич. Нужно УТП (уникальное торговое предложение), проще говоря, «фишка», «изюминка», то, что выгодно выделит заведение. Будь то чётко сформулированная маркетинговая политика («Что такое очень быстро? Это три минуты на подачу напитков и девять минут на подачу основного блюда!») или раскрученный персонаж. Яркий пример – настоящий баран по имени «Толик», который является «лицом» одного из сети грузинских кафе в Москве. «Толик» стал медийной знаменитостью. Его снимают в клипах, приглашают на светские мероприятия и съёмки. Об этом и многом другом Олег Назаров рассказал липецким рестораторам и студентам Липецкого института кооперации на своём семинаре «Как раскрутить ресторан за три копейки», а с корреспондентом журнала «ЛГ: итоги недели» поделился наблюдениями о типичных ошибках в продвижении молодого бизнеса и свободных нишах нашего города.


– Олег Васильевич, вы у нас стали частым гостем. Год назад вы рассказывали, как поднять выручку вдвое, ещё раньше учили грамотно проводить «ивенты»…


– Всё так. И, надо признаться, Липецк – мой любимый город. Чистый и богатый!


– Каждый ваш приезд был связан с новыми тенденциями в ресторанном бизнесе. Какие изменения произошли на этот раз?


– Сегодня наш семинар посвящён современным методам раскрутки. Меняются информационные технологии, появляются новые способы коммуникации. Важно понимать – клиентоориентированный сервис три года назад и сейчас – это две большие разницы. К новым условиям необходимо быстро и грамотно адаптироваться, иначе прогоришь.

– Причём условия меняются не только под воздействием внутренних, но и внешних обстоятельств. Сегодня только ленивый не обсуждает последствия санкций. А ведь запрет на ввоз европейских продуктов в первую очередь отра­зился на ресторанном бизнесе…


– Конечно, ничего хорошего в этом нет. Многие говорят: зато мы начнём производить свои аналогичные продукты. Сдаётся мне, за год, а санкции объявлены на год, ничего не создашь. А бизнес ждать не может, он либо ищет и находит альтернативу, либо перестаёт существовать. Боюсь, что рестораторы будут искать способы доставки запрещённых продуктов не напрямую из Европы, а в обход. Через Казахстан, Беларусь, Китай или Израиль. Изменится логистика, произойдёт удорожание блюд… Честно говоря, что делать сейчас, непонятно. Пожалуй, нужно рассматривать новые ниши, которые не попали под запрет. К примеру, санкции не коснулись шашлыка и армянских блюд.

 На самом деле назревает серьёзная проблема. По прогнозам экспертов, до конца года в Москве закроют 15 процентов ресторанов, а у нас их и так немного.


– Продукты дорожают, конкуренция ужесточается, как же заведениям выживать в таких условиях? А главное – как привлекать людей?


– Хороший вопрос. Вот только бизнес у нас никогда не развивался в «тепличных» условиях. Вчера – кризис, сегодня – санкции и так далее. Привлекать всё теми же, проверенными временем способами. Во-первых, уникальным торговым предложением. Во-вторых, востребованным форматом. Необходимо работать на потребности публики, формировать вкусы – бесполезно. Ещё несколько лет назад были популярны итальянские рестораны, потом в моду вошла японская кухня. Сегодня есть спрос на «узбечку» как дорогого, так и дешёвого формата. Радует, что у нас развивается концепция винного гастробара. Это крен в европейскую сторону. Всегда остаются востребованными рестораны русской кухни. Местные продукты – самый современный в Европе тренд. Вполне естественно, что человек отдаёт предпочтение хорошо знакомой еде. 


А вообще всегда есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость – кризис не вечен и рано или поздно заканчивается. Плохая – не все его переживут. В Москве уже закрываются рестораны. Первыми пострадали элитные заведения. Приказал долго жить мясной ресторан «Талиесин», входивший в список лучших по версии «Афиши». Умер и «Композитор» в «Национале». Говорят, это только начало.


– Сейчас многие люди увлечены правильным питанием и здоровым образом жизни. Эта мода как-то отразилась на ресторанах?


– Нет, абсолютно. Объясню почему. Как ни странно, ресторан – место нездорового питания. Сюда приходят не столько за едой, сколько за положительными эмоциями, расслабиться, отдохнуть, попробовать новые блюда и изысканные вина. Надпись вроде «территория, свободная от алкоголя», только отпугнёт посетителей.


– «У нас люди ходят не на шеф-повара, а на хозяина»! Это ваше наблюдение очень актуально для Липецка.


– Я вам больше скажу, это замечание справедливо и для Москвы. Речь идёт о гламурных ресторанах, рассчитанных на местный бомонд. Зачастую концепции подобных заведений заведомо обречены. Так называемая элита – это очень капризная, неблагодарная и неверная публика. Сегодня она тусуется в одном месте, а откроется новый дорогой ресторан, не задумываясь, переберётся туда. Удержать её может только тот, кто сам из числа элиты. Если хозяин не член гламурной тусовки, всё рушится. Мой совет рестораторам – не пытайтесь угодить некой «золотой сотне». Бессмысленно. Эти люди избалованы и скупы. Американцы давно поняли, чтобы стать богатым, нужно работать на бедных. Пример? Макдональдс.


– На ваш взгляд, какая ниша в Липецке ещё не занята?


– Я обратил внимание, что у вас много пивных. А вот «узбечки» как-то не
заметил. Полагаю, местным рестораторам стоит присмотреться к этой кухне. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 18 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Не дань моде, а просто класс

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru // Культура



  Вверх