lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 ноября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Услуги на все случаи жизни, (фото)

или Новый бренд для сервисного государства
17.11.2014 "ЛГ:итоги недели". Ольга Головина
// Общество
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги БеляковойАлександр Коробейников: "Создавая систему МФЦ, мы стремились облегчить жизнь людей и сэкономить их время.  Жители региона забыли об очередях, о «походах по инстанциям» и «обивании порогов».

11 ноября в Липецке, на улице Кривенкова в 27-м микрорайоне, торжественно открыли новый многофункциональный центр «Мои документы».


ФОТОРЕПОРТАЖ


Представить нашу жизнь без МФЦ уже невозможно. А ведь всего шесть лет назад, когда в Липецкой области решились на этот проект, противников у него было немало. Кто-то попросту не верил в успех затеи, а кто-то сетовал, мол, «зачем мы опять впереди планеты всей». Но практика доказала целесо­образность и полезность многофункциональных центров. Более двух миллионов человек воспользовались услугами МФЦ! Только в этом году в центр телефонного информирования обратилось более восьмидесяти тысяч жителей нашего региона.


И вот мы вновь становимся первопроходцами. Открывшийся офис на улице Кривенкова оборудован и обустроен по всем требованиям нового бренда – «Мои документы».


В торжественной церемонии участвовали глава администрации Липецкой области Олег Петрович Королёв, мэр Липецка Михаил Владимирович Гулевский, который в этот день праздновал свой день рождения, и руководители отделений МФЦ региона, их коллеги из соседних областей.


– Когда в Липецкой области при поддержке Минэкономразвития создавалась новая структура – МФЦ, я надеялся, что она возьмёт на себя хотя бы тридцать-сорок услуг, – сказал Олег Петрович Королёв. – Сегодня специалисты многофункциональных центров оказывают жителям порядка 300 услуг, и их перечень постоянно расширяется. Но главное, мы достигли поставленной цели – избавили людей от изнуряющих очередей, траты времени и нервов. В МФЦ свои вопросы они могут решить быстро и качественно.


По словам главы региона, в Липецкой области работают 22 МФЦ, которые образуют уникальный комплекс передовых информационных и коммуникационных технологий. Останавливаться на достигнутом власти не собираются.


– Сегодня всё внимание сосредоточено на улучшении качества жизни человека, – подчеркнул губернатор Олег Королёв. – Удалённые офисы оказания услуг в скором будущем должны появиться в каждом сельском поселении. Они откроются на базе местных администраций и библиотек, и это позволит людям получать госуслуги в максимально короткий срок, не выезжая в районный центр.


Молодые и отдалённые микрорайоны Липецка тоже будут обзаводиться своими офисами «услуг».


– «Мои документы» на улице Кривенкова стали вторыми в юго-западном районе города, – сказал мэр Липецка Михаил Владимирович Гулевский.– Люди получили возможность быстро, доступно, комфортно получать в режиме «одного окна» государственные, региональные, муниципальные и многие другие услуги. Сейчас разрабатываются предложения по открытию офисов в районе ЛТЗ и на Соколе.


Директор УМФЦ Липецкой области Майя Викторовна Селянина провела для гостей экскурсию по зданию нового офиса. Глава администрации региона Олег Королёв лично познакомился с работой электронного терминала, пообщался с сотрудниками зала предоставления услуг, расспросил: всё ли в новом офисе предусмотрено для обслуживания пожилых людей и ветеранов.


Кстати, первым клиентом оказалась пенсионерка Нина Ивановна Фарафонова. Она приехала из района Опытной станции (местный МФЦ находится на реконструкции) для того, чтобы оформить домовую книгу и получить её в личное хранение, как того требует законодательство.


– Я ведь случайно попала на открытие, числа перепутала, – разволновалась пожилая женщина. – Здесь сегодня так красиво, торжественно. Мы без МФЦ никуда. Девочки культурные работают, всё подскажут, объяснят и документы быстро оформят, – отметила Нина Ивановна.


Такого же мнения придерживаются и жители самого микрорайона. Надежда Дмитриевна Рудь и её соседи признались, что очень рады открытию офиса. Теперь для оформления субсидий им не придётся никуда ездить.


– Наш многофункциональный центр – красивый, уютный, современный. Здесь приятно находиться. Мы благодарны администрации города и области за заботу о горожанах. У пожилых людей не хватает здоровья, чтобы сидеть в очередях. Молодые очень заняты на работе. А с помощью «Моих документов» мы и время экономим, и силы, – сказала Надежда Дмитриевна.


Директор нового центра на Кривенкова Кристина Чижова уточнила: их офис занимает более четырёхсот квадратных метров.


– На первом этаже уже открыты семнадцать окон (а рассчитан центр на 24 окна). Теперь между посетителями и специалистами нет стеклянной перегородки, и это делает их общение более доверительным. На втором этаже разместился оборудованный самыми передовыми техническими новинками учебный класс. Со временем в нём будут проходить практические и теоретические занятия, стажировки, тренинги, направленные на повышение стрессо­устойчивости сотрудников, регулярные тестирования на знание изменений в законодательных актах. Наша задача – стать надёжным спутником человека на протяжении всей его жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным, – поделилась планами Кристина Чижова.



Единый фирменный бренд


Идея нового бренда для МФЦ принадлежит Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Несколько месяцев потребовалось Министерству экономического развития, чтобы разработать единый федеральный стиль. Привычная аббревиатура МФЦ остаётся в прошлом. На смену ей приходит название «Мои документы». Поменяется и цветовая гамма интерьеров, будет улучшена навигация в помещениях. Разработчики единого стиля придумали не только новое имя, но и фирменный знак. В нём угадываются контуры герба РФ, что говорит о принадлежности системы к государству, другая деталь – завёрнутый уголок бумаги – подразумевает документооборот. Ещё одна новинка – дополнительный консультант. Теперь во всех без исключения центрах будет работать специалист, который компетентно ответит на все вопросы посетителей.


– Новый бренд МФЦ не только имя и логотип, это – новые услуги, новый уровень доступности, новые стандарты сервиса и качества государственных услуг, – считает директор ОБУ МФЦ в Липецкой области Майя Викторовна Селянина. – Изменилась цветовая палитра: на смену зелёному пришла бежево-красно-коричневая гамма. Эти же тона повторятся и в форме работников «Моих документов». Мерки сняты, осталось дождаться выполнения заказа.


Но глобальные перемены касаются не только внешней атрибутики. Повышается и сам уровень организованности структуры. По-новому будет работать система предоставления государственных и муниципальных услуг, расширится их перечень. С 2015 года жители Липецкой области в «Моих документах» смогут подавать заявления на регистрацию брака, получать простую электронную подпись для работы на портале госуслуг.


Обзавёлся бренд и своим слоганом: «На все случаи жизни!». Теперь, ориентируясь на жизненные обстоятельства и ситуации клиентов – рождение ребёнка, приобретение жилья, вступление в брак, сотрудники «Моих документов» предложат весь комплекс сопутствующих государственных и муниципальных услуг.


Липецкая область в сети услуг


«Итоги недели» после открытия «Моих документов» встретились с начальником управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Александром Сергеевичем Коробейниковым и поинтересовались, как удалось сделать систему предоставления услуг в регионе одной из самых совершенных в стране и какие перемены принесёт новый бренд


- Создавая систему МФЦ, мы стремились облегчить жизнь людей и сэкономить их время. Не скрою, Липецкая область отлично справилась с задачей. Жители региона забыли об очередях, о «походах по инстанциям» и «обивании порогов». Принцип «одного окна» работает! Сегодня мы думаем, как сделать его ещё современнее и удобнее.


В этом году во всех наших отделениях была внедрена автоматизированная информационная система, которая позволяет предоставлять услуги, консультировать и принимать документы даже непрофильным специалистам. Мы готовимся работать с заявителями в отдалённых сельских поселениях. И когда-нибудь люди смогут подавать заявки в нашу службу с персонального компьютера, не выходя из дома.


В октябре мы попробовали совместить работу системы с операторами Call-центра в двух многофункциональных центрах. В ноябре в это взаимодействие вовлечены все остальные подразделения УМФЦ. Что это даёт заявителю? Удобство, простоту и качество. Двадцать два оператора доступны и готовы отвечать на звонки людей без всякой очереди. Если же звонок поступил не по территориальной принадлежности, оператор Call-центра переадресует его в нужный офис «Моих документов». Более того, в автоматическом режиме, используя информационную систему, оператор может рассказать о статусе услуги, дать консультацию или даже оформить заявку на получение госуслуги. Человеку останется только принести оригиналы документов для прикрепления к делу. И… услуга получена.


Оценка качества работы сотрудников МФЦ в этом году тоже усовершенствована. В каждом офисе установлены беспроводные видеокамеры. Они помогают видеть, слышать и даже руководить. Это очень удобно при рассмотрении жалоб. После оборудования рабочих мест видео­камерами статистика спорных ситуаций была снижена практически до нуля.


Улучшилась и работа инфоматов (средств общественного доступа). Сейчас в офисах многофункциональных центров по всей области установлено 136 терминалов для самообслуживания. С их помощью клиенты не только получают госуслуги, но и оценку обслуживания в on-line режиме. Сейчас работу инфоматов мониторят и в регионе, и по всей стране.


Накопленными знаниями и опытом мы с удовольствием делимся с коллегами из других областей, где становление сферы предоставления услуг находится на начальном этапе.


Сейчас наш регион вместе с шестнадцатью другими субъектами Российской Федерации внедряет единый фирменный стиль для многофункциональных центров, который сделает их оригинальными и узнаваемыми. Ребрединг центров и офисов предоставления услуг пройдёт в ближайшие полтора года по всей стране. В 2015 году все отделения МФЦ региона будут оформлены в едином стиле.


Идея создания единого узнаваемого бренда – правильная и своевременная. Новый стиль центров и офисов предоставления услуг сформирует в сознании наших клиентов положительный образ учреждения, в котором помогут решить жизненно важные вопросы.


В населённых пунктах Липецкой области 110 удалённых рабочих мест МФЦ. К 2015 году мини-МФЦ охватят большинство крупных и средних сельских поселений. Госуслуги для жителей региона окажутся в шаговой доступности. Пройден ещё один этап в становлении современного сервисного государства.


Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 22 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Услышать голос

Евгения Ионова // Общество

Олимпийский отбор мастеров

Наталья Сизова // Общество

Деньги за карту вернут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Спасти Дашу

Надежда Белая // Общество



  Вверх