lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
7 ноября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Здесь каждый хозяин

07.11.2014 "Липецкая газета". Александр Хаустов
// Экономика
Фото О. Беляковой и Н. Черкасова
Фото О. Беляковой и Н. ЧеркасоваОсмотр салона перед посадкой пассажиров.Сергей Сысоев (первый справа) провожает экипаж в рейс.

Навстречу мне идут двое мужчин. Один — в свитере, другой — в белоснежной рубашке и при галстуке. Как вы думаете, кто из них генеральный директор пред­приятия? Вот и я предположил, что тот человек, который одет по-парадному. Оказывается, нет. Это генеральный директор ЗАО работников народного предприятия «Липецк-Экспресс» Сергей Сысоев в такой демократичной одежде, а при галстуке – рядовой водитель автобуса. Сергей Васильевич улыбается:


— А летом наши шоферы выглядят вообще впечатляюще – рубашки, брюки, туфли – все белого цвета. И дополняет форму галстук цветов Российского флага.


Впрочем, руководитель сразу же поправляется. Не рядовые работники, а акционеры. В народном предприятии, образно выражаясь, каждый – хозяин.


Есть идея!


Идея создавать в регионе народные предприятия, как известно, принадлежит главе администрации области Олегу Королеву. Именно это постоянно подчеркивает в разговоре и Сергей Сысоев:


— Олег Петрович проявил инициативу, которую нечасто в других регионах встретишь. Народные предприятия – это здорово! Мы – водители автобусов – на себе все испытали.


Сергей Сысоев в транспорте тридцать с лишним лет. Прошел путь от водителя автобуса до начальника автоколонны. Всю «кухню» знает как никто. И когда услышал про инициативу главы администрации области, сразу ухватился за идею.


— Надоело все время на кого-то работать, — размышляет он. — Прекрасно понимал водителей, которые постоянно в рейсах, а зарплату получали не соответствующую их труду. И решил я поделиться своими соображениями о создании народного предприятия с теми работниками, которых хорошо знал, считал надежными, в честности и трудолюбии которых не сомневался. В числе первых оказались Анатолий Полухин, Александр Попов, Александр Бочаров, Михаил Золотарев. Водители поддержали мою идею, так было положено начало большому делу. Случилось это в 2012 году, и тогда нас было всего 5 человек.


Старт с двух автобусов


— Для того, чтобы создать народное предприятие, требовалось пройти определенные ступени, — поясняет Сергей Сысоев. — Поэтому вначале мы образовали общество с ограниченной ответственностью. Взяли в аренду в «Липецких автобусных линиях» два «Мерседеса» и открыли маршрут Липецк – Воронеж. Затем создали акционерное общество, арендовали еще 18 автобусов. Пришлось расширять кадровый состав. Брали тех, в ком были уверены, кто не подведет в любой ситуации. Следующий этап – создание народного предприятия. Успешно прошли и его. Выиграли тендер на внутриобластные маршруты и начали полноценно работать уже как народное предприятие.


Сегодня там трудятся более 50 водителей — люди из разных автоколонн, с кем не один год работал Сергей Сысоев, кого хорошо знал. Каждый теперь – акционер.


— Чуть позже открыли новые маршруты до Курска и Брянска, потом первый в области регулярный международный маршрут Липецк – Харьков, на котором мы и сейчас работаем. Кстати говоря, мы на этом направлении остались единственными из российских перевозчиков, — рассказывает руководитель. — В 2014 году внесли свою лепту в связи с присоединением Крыма к России, открыли маршрут Липецк – Ялта протяженностью полторы тысячи километров.


Спасибо за поддержку


— Конечно, без поддержки областной власти и лично главы администрации региона вряд ли удалось бы за год добиться ощутимых результатов. И за это мы говорим: «Большое спасибо!» Вообще горжусь тем, что я – липчанин и живу в таком замечательном крае, — признается Сергей Сысоев. — Под народные предприятия создана специальная областная программа. Скажем, нам компенсируют 30 процентов стоимости каждого купленного автобуса. Или такой факт. Решили мы открыть маршрут в Крым. Как ускорить процесс? Обратились с просьбой о помощи к начальнику областного управления дорог и транспорта Валерию Елфимову. И уже в июне новый маршрут был официально зарегистрирован.


В данной ситуации помощь заключалась в согласовании маршрута между субъектами федерации. Понимаете, мы же пересекаем границы регионов, значит, надо соблюсти интересы Воронежской, Ростовской областей, Краснодарского края. Когда самостоятельно пытались решить вопрос, то получили категорический отказ в заездах на автостанции. Однако с помощью липецких руководителей проблему решили.


— На вас после этого не посматривали косо в других регионах? – спрашиваю.


— Самое интересное, что нам даже радовались и, парадокс, именно потому, что увидели в нас достойных конкурентов, — отвечает гендиректор. — Новые, чистые и красивые автобусы, вежливый персонал, нигде никаких нарушений. Мы выдерживаем марку, нам важна честь нашего предприятия. А конкурентам мы невольно оказали неплохую услугу. Те же ростовские и краснодарские перевозчики, глядя, какие люди и на какой технике у нас работают, стали обновлять свой подвижной состав, уделять больше внимания подбору кадров.


Все для пассажира


Весь минувший летний сезон липчане активно ездили в Крым. Автобусный маршрут Липецк – Ялта всегда был полностью загружен. Пассажиры были довольны и мини-кухней, и биотуалетом, и фирменным видеороликом, который им показывали во время поездки. А какое восхищение окружающих в других городах и селах вызывал автобус с нанесенной на его кузов рекламой Липецкой области, где отражены красоты и достопримечательности нашего края.


— Пассажиры шли к нам охотно, верили, знали, что все будет нормально. А мы старались их не разочаровать, что, впрочем, с такими замечательными работниками несложно делать, — говорит Сергей Сысоев и продолжает: — У нас, кстати, имеется книга жалоб и предложений, но там в основном хорошие отзывы пассажиров, особенно на маршруте Липецк – Ялта. Правда, встречаются и критические высказывания, что-то не понравилось. Но мы не обижаемся, а сразу же берем замечания, как говорится, в разработку. Исправляемся, внедряем предложения пассажиров, если они дельные, в свою практику.


Вкладывать, чтобы развиваться


Как пояснил Сергей Сысоев, в работе народного предприятия участвуют все, причем активно, заинтересованно:


— На сегодняшний день мы планируем приобретать новый подвижной состав, значит, надо брать в банке кредит. Но я не могу единолично принимать такое решение. Следовательно, назначим общее собрание и будем оформлять кредит, если получим одобрение и согласие акционеров. Это же их деньги, их заработная плата, им гасить долг. В данный момент мы уже рассчитываемся за один кредит, ежемесячно выплачиваем банку 1,5 миллиона рублей. А теперь поделите эту сумму на 50 человек. Получается, по 30 тысяч рублей на каждого акционера. Люди могли бы эти деньги получать в зарплату, но у нас иная позиция – надо вкладывать, чтобы развиваться. Хотя и заработную плату наши водители получают достойную, еще никто не уволился из-за слабого материального обеспечения. Но и те тридцать тысяч, что идут на погашение кредита, дополнительно могли бы иметь. Однако живем-то мы не одним днем, о будущем думаем.


В коллективе работают много мужчин в возрасте 40-45 лет, но опыта и мастерства каждому из них не занимать. Большинство за баранкой автобуса по два десятка лет и всем без сомнений доверяются сложные и дальние рейсы. Влад Пустовалов, Евгений Вишневский, Игорь Брылев, Александр Авдеев, Сергей Калинин, Александр Водопьянов, Юрий Шуст и многие другие зарекомендовали себя асами дорожного движения. В коллективе ценятся традиции наставничества, когда ветераны передают опыт молодым водителям.


В очереди на работу


В ближайшее время предприятие намерено продлить крымский маршрут до Севастополя, планирует открыть автобусное сообщение до Гомеля, липчане ведь часто ездят в Белоруссию.


Еще об одном рацпредложении рассказал Сергей Сысоев. Этим летом паромы в Крыму не всегда справлялись с перевозкой, кроме людей ведь и технику надо было переправлять. Липецкие водители делали так. Один автобус привозил людей к парому, а когда пассажиры переправлялись, на берегу их ждал другой липецкий же автобус. То есть техника не переплывала на пароме, везли только людей. Глядя на липчан, и другие перевозчики стали пользоваться таким же методом.


— За народными предприятиями – будущее, — уверен генеральный директор. – К нам уже сейчас очередь из желающих устроиться на работу водителями образовалась. Правда, мы пока новичков принять не можем, не хватает подвижного состава. Но по мере приобретения автобусов, конечно же, будем пополнять кадровый состав.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх