Сб, 23 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

Трасса высокого класса

Владимир Петров | 01.11.2014

— В текущем году выполнен очень большой объем работ по дорожным магистралям города, — заявил вчера на открытии отремонтированного, а фактически вновь построенного участка дороги по улице Стаханова, соединяющего улицы Катукова и Белана, глава Липецка Михаил Гулевский. — И не только на центральных дорогах, но и в частном секторе, на дворовых территориях. Освоено 900 миллионов рублей, чего в истории Липецка никогда не было…

Действительно, масштабы ремонтно-строительных работ на магистралях города липчане видят ежедневно в разных районах мегаполиса. И они продолжаются, благо сухая осенняя погода способствует тому.

Открытия обновленного участка на улице Стаханова ждали многие жители окрестных микрорайонов, автомобилисты. Он важен, поскольку новое строительство жилья продолжается именно в сторону этой части Липецка, к Сырскому Руднику. Шестиполоска будет пересекать юго-западные районы и станет еще одним выходом на автотрассу, ведущую в направлении Воронежа. Работы впереди еще много.

— Уже заключены договора на следующий год на дальнейшую реконструкцию улицы за кольцом улицы Катукова, — пояснил начальник управления строительства города Андрей Шорстов. — В ходе проделанных проектных работ обновлена топографическая основа, уточнены места прохождения коммуникаций. А сейчас ведется разработка проектной документации строительства участка между улицей Свиридова и транспортной развязкой на пересечении улицы Минской и Воронежского шоссе. Улица Стаханова войдет как раз на это пересечение.

Стоимость сданного объекта — 83 миллиона рублей. Из областного Дорожного фонда выделено более 70 миллионов рублей и порядка 10 миллионов — из городского бюджета.

Участок магистрали от кольца на Катукова до кольца на Белана невелик — всего 550 метров, но это шестиполосная дорога шириной 25 метров. Обустроены также второстепенные проезды, четыре остановочных площадки с пандусами для общественного транспорта. Регулировка движения будет осуществляться двумя светофорами. Обе стороны дороги, на которой имеются два пешеходных перехода, в темное время суток будут хорошо освещены.

Строительство магистрали осуществляли специалисты субподрядной организации «Липецкого ДСП-1»: работы начаты 18 июня текущего года, а завершены на месяц раньше установленного срока. Интересен конструктив полотна. Вот что пояснил подрядчик, председатель Совета директоров компании СУ-5 Михаил Захаров:

— При строительстве использованы современные технологии. Вначале на песчаное основание постелили биотекстиль, затем между слоями асфальта уложена геосетка. То есть осуществлено, практически, его армирование. Поэтому качество полотна возросло в несколько раз, колейность — беда всех дорог — намного уменьшится. Полотно может без ущерба эксплуатироваться от минус 50 до плюс 80 градусов. Гарантийный срок работы пять лет, но он, конечно, будет значительно выше.

Масштабное жилищное строительство ведется в направлении к поселку Рудничный, что потребует и удобных транспортных развязок. Какие они будут — участок на улице Стаханова показывает убедительно. А хорошие дороги для престижа Липецка многое значат. Не говоря уж об удобстве жителей.

В текущем году из Дорожного фонда на весь комплекс  дорожных работ в регионе планируется потратить около 3 млрд. рублей. «Развитие региона требует улучшения транспортной инфраструктуры, поэтому капитальный ремонт и содержание действующих, строительство новых автодорог остается одним из приоритетных направлений деятельности областных властей», - считает глава администрации Липецкой области Олег Королев.

Фото О. Белякова

Фото О. Белякова

Фото О. Белякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных