lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Дороги дороги, но без них дороже

30.10.2014 "Регион.Вести". Александр Учаев
// Власть
Фото на память: самые достойные представители дорожных предприятий региона отмечены наградами (Фото Ольги Беляковой)

В нашем регионе из пяти видов транспорта два – водный и гужевой – смело можно причислять к экзотическим, и перспективы у них, скорее всего, только в туристической отрасли.


А вот о трех остальных видах – автомобильном, воздушном и железнодорожном – начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Валерий Елфимов подробно рассказал журналистам на встрече накануне Дня работника автомобильного транспорта.


Видимо, именно поэтому автотранспорту и всему, что с ним связано, была посвящена большая часть встречи. Что вполне обоснованно – протяженность автомобильных дорог общего пользования в Липецкой области составляет 16531 км. При этом плотность региональных автодорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области составляет 208 км – по данному показателю Липецкая область в числе лидеров.


На финансирование дорожной деятельности в 2014 году направлено около 3 млрд. рублей. Освоение средств осуществляется в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Липецкой области» – строительство, реконструкция, проектирование, ремонт, содержание региональных автодорог и сооружений на них, а также мероприятия по безопасности дорожного движения.


В этом году ремонтные работы на региональных дорогах выполнялись во всех районах области – более 20 км отремонтировано в Липецком районе, в Елецком – 18 км, в Усманском и Данковском – 11 км, в Воловском – 10 км. Всего до конца 2014 года планируется отремонтировать 153 км региональных автодорог.


В 2015 году у проектировщиков дорог тоже будет очень много работы. В черте Липецка планируется построить третий мост через реку Воронеж. Начаты предпроектные работы строительства надземного метро. Транспортная магистраль Восточного обхода Липецка протянется еще дальше. В текущем году она соединила усманскую и грязинскую автотрассы, а в 2015-м строители готовы начать ее прокладку до шоссе Липецк – Тамбов, тем самым полностью окружив областной центр объездной дорогой. Правда, во многом сроки реализации этого проекта будут зависеть от финансовых поступлений из Дорожного фонда.


Неразрешимой задачей, по крайней мере в 2015 году, назвал Валерий Елфимов ликвидацию автомобильных пробок на виадуке грязинской трассы через железнодорожные пути в районе поселка Новая Жизнь. Этот мост очень узок, и на подъездах к нему образуются километровые пробки. Но вкладывать деньги в реконструкцию виадука местные власти не имеют права.


Мост принадлежит РЖД. Сначала необходимо решить вопрос о передаче этого автомобильного переезда в муниципальную собственность, после чего власти Липецка смогут построить рядом второй мост, и многолетняя проблема с заторами на грязинской трассе будет решена, пояснил Валерий Елфимов журналистам.


На вопрос представителей СМИ о том, как он относится к предложению депутата Госдумы Евдокии Бычковой запретить использовать дороги, расположенные в жилых районах населенных пунктов в качестве альтернативных платным трассам, главный дорожник области ответил, что считает запреты самым непродуктивным подходом к решению данной проблемы.


– Очевидно, что в системе платных и альтернативных участков дорог существует определенный баланс, который должен регулироваться с помощью тарифов. И потому нужно добиваться, чтобы именно размер оплаты за проезд вкупе с комфортом и скоростью привлекали водителей пользоваться платными участками. Вот на что следует обратить внимание при решении подобной задачи. А запрет в чистом виде, по-моему, это регресс, от которого недалеко и до неправового государства, – поделился своим мнением Валерий Елфимов.


И тут же привел пример похожей ситуации при эксплуатации дороги в Воловском районе. Теперь по отремонтированной трассе из Липецка в Курск через Волово можно ездить с ветерком и большим комфортом. И тут же появились желающие запретить движение грузовых транспортных средств по той дороге. Мол, фуры идут на скорости, да еще с перегрузом, и скоро от дороги ничего не останется.


– Но ведь у нас на том направлении работают передвижные посты весового контроля, – напомнил Елфимов, – так контролируйте совместно с ГИБДД проезжающий транспорт, создавайте среди дальнобойщиков на этом отрезке репутацию участка, где нарушителей не жалуют, и будет ваша дорога служить много лет, принося пользу. Отнюдь не запреты, а поиск оптимальных способов развития и воплощение их в жизнь способствуют прогрессу, – добавил начальник.


После чего разъяснил, почему доходов от коммерческой деятельности ОГКП «Липецкий аэропорт» получено 12,1 млн. руб., а расходы предприятия составили 96,1 миллиона – аэропорт окупится только после того, как его полностью оборудуют всеми необходимыми терминалами и техническими пунктами, что повлечет за собой расширение географии полетов и увеличение списка самолетов, принимаемых аэропортом. Работы в этом направлении ведутся в плановом порядке.


Деятельность железнодорожников, чьи пути протянулись по Липецкой области на 314 километров, у журналистов вопросов не вызвала. Недавние проблемы с электричками сняла «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», созданная с участием администрации Липецкой области и взявшая на себя функции перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении. В настоящее время на территории области курсируют 22 пригородных поезда.


Подробность от «Р. В»


Развитию дорожного комплекса постоянное внимание уделяет глава администрации Липецкой области Олег Королев. «Нельзя не отметить заметного улучшения состояния дорожной сети за последние годы. Развитие транспортной инфраструктуры остается нашим приоритетом», – подчеркивает руководитель региона. Местным бюджетам для строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения из областного Дорожного фонда за девять месяцев текущего года выделены субсидии на общую сумму 767,4 млн. рублей. В целом в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Липецкой области» и решениями администрации региона на эти цели было предусмотрено 779 млн. рублей.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх