lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
24 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Сбылась отцовская мечта

24.10.2014 "Липецкая газета". Александр Хаустов
// Общество
Фото Сергея Литаврина

Из райцентра на автовокзал г. Липецка прибыл современный, комфортабельный автобус. Пассажиры выходят из салона, благодарят водителя (заметно, что многие знают его в лицо), тот улыбается, кивает в ответ. Этот серьезный мужчина в белой рубашке, при галстуке цветов российского флага и есть сегодняшний наш герой: Анатолий Полухин — водитель автобуса ЗАО работников «Народное предприятие «Экспресс-Липецк».


Гордость предприятия


По долгу службы оказавшийся в тот день на автовокзале генеральный директор народного предприятия Сергей Сысоев отметил:


— Видите, как привлекательно и красиво выглядит форма наших водителей. А летом так вообще — белые рубашки, белые брюки. Наш фирменный стиль! Но это к слову. А вот что касается Анатолия Алексеевича, сразу же скажу, что он — гордость нашего предприятия. И совершенно справедливо, что его портрет украсил областную Доску почета. Мы доверяем Анатолию Алексеевичу самые ответственные дела. Так было, например, когда открывали новые маршруты до Харькова, Брянска. Современные машины, как вот этот «МАН», на котором он сейчас приехал, обычно также доверяем ему.


В это время подошел и сам герой нашего рассказа. Услышав последнюю фразу директора, возразил:


— Ну что вы, Сергей Васильевич, нахваливаете меня. У нас все ребята замечательные, хорошие работники.


— А я разве не согласен? — не уступал генеральный директор. — Но ведь они почти все у тебя учились работать…


Напутствие родителей


Первый раз он вот так же смутился, когда в детстве отец разрешил ему посидеть за баранкой автомобиля, изобразить, так сказать, шофера. А затем Алексей Афанасьевич похвалил сынишку: «Уверенно держишься, молодец, быть тебе хорошим водителем».


Сам-то отец работал в селе и механизатором, и водителем, и с прочими сельхозмашинами ловко справлялся, а мать трудилась дояркой на ферме. На пятерых детей — три мальчика и две девочки — времени не всегда хватало, ведь еще и домашнее хозяйство, и огород внимания требовали. Благо бабушки да дедушки помогали.


— Таким образом, вырос я в большой крестьянской семье. Когда подрастали — помогали взрослым по хозяйству. А жили мы, считай, по соседству с Липецком, километрах в тридцати отсюда — в селе Кочетовка Петровского района Тамбовской области, — рассказывает Анатолий Алексеевич.


Он тепло и с грустью вспоминает о покойной матери. Анастасия Демидовна — участница войны, дошла до Берлина. И об отце несколько слов сказал.


— Папа у меня — молодец, долгожитель, ему уже без года сто лет, — улыбается мой собеседник. — И тоже участник войны, блокадник. Вот ведь как складывается судьба, видимо, сколько Бог отвел, столько человек и живет на этой земле.


— Знаете, о чем родители всегда напоминали нам, детям? — вдруг переводит разговор на другую тему Анатолий Алексеевич. — Дескать, где бы вы ни жили, кем бы ни работали, оставайтесь всегда достойными своих родителей — добрыми, честными, трудолюбивыми.


Как и другие братья и сестры, Анатолий Полухин всю жизнь придерживается этого вроде и не сложного, но далеко и не простого правила.


Липецк — вторая родина


После окончания восьмилетней школы он поступил в Тамбовский автодорожный техникум. Не сложилось, по ряду причин пришлось учебу оставить. Но Липецк же рядом. Туда и направил свои стопы Анатолий, подал документы, стал осваивать профессию автокрановщика.


— Крановщиком так и не довелось поработать, а вот водителем остался… на всю жизнь, — радуется сему факту Анатолий Алексеевич.


Отцовское предсказание из детства сбылось на все сто процентов. Меньше года после училища удалось поработать парню в родном селе водителем, и его забрали на службу в армию. Но и там он оказался за баранкой, и не просто грузового автомобиля — Анатолий был личным водителем заместителя командующего округом, а такое, согласитесь, не каждому доверят.


После службы в армии он вернулся в Липецк. Очень уж полюбился ему этот город. Оформился на работу водителем в автоколонне № 1415. Главными для него стали автобусы, водит он их уже почти сорок лет, за эти годы достиг высших ступеней профессионального мастерства.


Менялись политический и экономический курсы, автотранспортные предприятия реорганизовывались, переводились из одной формы собственности в другую. Неизменным оставался лишь курс Анатолия Алексеевича — любовь и верность профессии.


— Неужели за всю жизнь не возникало, хотя бы иногда, желание сменить работу водителя автобуса на какую-нибудь иную профессию? — спрашиваю собеседника.


Он почему-то смутился, словно стесняясь своего ответа:


— Никогда даже и в мыслях не было поменять специальность. Мне очень нравится работать на автобусе. Да об этом все знают, и в коллективе, и в семье…


Доверие оправдано


Когда образовалось народное предприятие «Экспресс-Липецк», Анатолия Алексеевича в числе первых пригласили сюда на работу. Ему — особое доверие. Купили новый автобус? Пусть обкатывает Полухин. Открывается новый маршрут? И снова — Полухин, он не подведет, и не потому, что другие водители не справятся, просто многие из них моложе, а Анатолий Алексеевич — профессионал со стажем, самый опытный и ответственный работник.


— Всю область и страну исколесил,— смеется Анатолий Алексеевич. — Курск, Харьков, Брянск, в этом году Крым осваивал. Очень мне там понравилось. Открыт у нас и маршрут в Кишинев, но сейчас приостановлен из-за трагических событий на Украине.


Он рассказывает, как понравилась пассажирам поездка до Ялты:


— Думали, что расстояние большое, тяжело будет, но, как оказалось, добрались быстро.


Проходишь по салону автобуса и не удивляешься, что пассажирам нравятся поездки с Полухиным. В салоне чистота и порядок, аккуратность чувствуется даже в мелочах.


— Автобус всегда исправен, готов в путь-дорогу, — это добавляет уже генеральный директор, с которым мы идем по салону. — А как выглядит машина внешне, видели? Вся Липецкая область на автобусе разрекламирована. Красиво смотрится, ни с каким другим не перепутаешь. И когда случаются остановки, то люди со стороны часто подходят и просят у Анатолия Полухина и его напарника Александра Попова разрешения сфотографироваться на фоне их автобуса. Если кто и не слышал о нашей области, теперь точно будет знать.


— Неужели пассажиры никогда не предъявляли к вам претензий? — спрашиваю Полухина.


— Не припомню, — отвечает, — тут ведь зависит от того, как ты сам себя ведешь с людьми. Ты с уважением — и к тебе так же. Конечно, бывают случаи, когда пассажир окажется неадекватным, но мы справляемся с ситуацией. Если пьяный, то в салон не пускаем. Усугубил в дороге — стараемся для начала уговорить, чтобы вел себя спокойно, другим пассажирам не мешал. Не поймет, не угомонится — сдадим первому же на трассе полицейскому посту.


Гарант безопасности


По признанию Полухина, очень ответственное это дело — перевозить людей, тем более на дальние расстояния. Прежде всего, водитель должен быть гарантом безопасности пассажиров. Неужели не случались за все время серьезные ситуации?


— Нет, наставники у меня были хорошие. Помню, еще в молодости Анатолий Карпенко — ведущий инженер по безопасности движения одного предприятия, где я работал, учил и молодых водителей, и опытных тому, что мы всегда должны помнить о четырех сторонах движения на трассе: о тех, кто впереди, сбоку, сзади, и о… себе. Нехитрое правило, но ведь многие ныне об этом не думают во время движения, а отсюда и постоянные аварии, гибель людей. Мне поучение нашего инженера запомнилось на всю жизнь. На трассах разные водители встречаются. И подрезать, и обогнать стараются, но мы спокойны в таких ситуациях, пусть спешат, а за нашей с напарником Александром Поповым спиной сорок с лишним жизней, и мы за каждую отвечаем. Такого же мнения придерживаются и все мои ученики, — рассказывает Полухин.


Как выяснилось, Анатолий Алексеевич — давний наставник молодежи, многим передал свои знания, мастерство, жизненные принципы. Сегодня эти люди трудятся с ним рядом — в народном предприятии «Экспресс-Липецк».


— Водители автобусов из них получились хорошие, ответственные, — с гордостью говорит Анатолий Полухин. — Да и не один я наставником являюсь, есть и другие опытные водители, которые учат молодежь.


Надежный тыл


В разгар нашей беседы зазвонил мобильный телефон Полухина. Это была его дочь Настя. После короткого разговора он вздохнул и, как бы оправдываясь, пояснил:


— Беспокоится, все-таки у меня постоянно рейсы… Хорошие они у меня, заботливые — супруга и дочь. Мой надежный тыл.


Он рассказал, что его супруга Надежда сейчас на пенсии, но много лет добросовестно трудилась, в том числе и на трубном заводе. У дочери высшее образование, она успешно работает инженером в «Липецкэнерго».


Анатолий Алексеевич посмотрел на часы — пора на посадку, пассажиры ждут. Он вешает на грудь бейджик, где есть и такая надпись — почетный автотранспортник РФ.


Заметив мой взгляд, гендиректор Сергей Сысоев поясняет:


— Это не все его достижения. Он единственный у нас в коллективе, кто удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством»II степени. А сколько у него грамот и благодарностей — не перечесть. Анатолий Алексеевич, между прочим, награжден еще и знаками за безаварийную работу всех трех степеней. Вот такой у нас трудится достойный человек!


Но последние слова директора водитель уже не слышал. Его автобус выехал с посадочной площадки. В очередной рейс.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх