lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
24 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Трассы покоряются асам

24.10.2014 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Экономика
Фото Павла Острякова
Фото Павла Острякова

По меркам Грязей автотранспортное предприятие ОАО «Грязинское АТП» — крупный хозяйствующий субъект, в котором трудятся почти двести человек, в том числе семьдесят пять водителей и двадцать пять ремонтных рабочих.


История предприятия насчитывает более полувека — с 1954 года, когда оно начало осуществлять грузовые перевозки. А затем в районе появились два пассажирских такси. Люди постарше помнят эти, очень необходимые в то время (других не было), автомобили «ГАЗ-51», кузова которых были оснащены откидными лавочками с лесенкой, чтобы удобней взбираться в открытый «салон». И лишь в 1956 году появились первые автобусы-«пазики» («ПАЗ-651»).


Так с двух «грузотакси» начались пассажирские перевозки в городе и районе. Сегодня парк машин насчитывает 44 автобуса моделей «ПАЗ-325» и «ЛиАЗ-5252», а количество маршрутов возросло до тридцати одного: двенадцать городских, пятнадцать пригородных и два междугородных. А с оптимизацией школ добавилось еще десять «школьных маршрутов».


Пассажиропотоки, как известно, наполняются стихийно. А потому без поддержки властей ответственную социальную функцию — перевозку пассажиров — автопредприятию выполнять непросто. Помощь оказывается в виде субсидий на компенсацию выпадающих доходов из-за тарифной регулировки, проезда льготных категорий населения (а из всего объема перевозок пассажиров 40 процентов — именно льготники) и, конечно, для организации перевозки школьников.


Но сказанное вовсе не означает, что на предприятии не ищут (и не находят) дополнительных источников доходов.


— Кроме основной деятельности — перевозки пассажиров, — уточняет начальник планово-экономического отдела Ольга Усачева, — стараемся зарабатывать дополнительные средства. Сдаем в аренду площади, наши операторы осуществляют координацию работы службы такси, оказываем услуги медкабинета (прохождение медосвидетельствований) по договорам с другими транспортными организациями, проводим диспетчеризацию частных перевозчиков на автостанции. И уже несколько лет осуществляем розничную продажу кваса в летнее время...


Конечно, этих доходов на многочисленные нужды недостаточно, но они позволяют проводить пусть небольшие, но необходимые шаги по модернизации. Например, приобретать, пусть не каждый год, по одному «пазику» (ежегодно обновление подвижного состава при поддержке областного управления — две-три машины). Идет работа по переводу отопления зданий на газ — административный корпус уже «греется» более дешевым теплом.


Надо быть объективными: предприятие целиком вышло из советской эпохи и, конечно, все — на территории, в производственных корпусах, — несет приметы ушедшего времени. Гараж на восемь машино-мест с токарным, агрегатным, аккумуляторным участками и электроцехом построен в 60-е годы прошлого века. Впоследствии добавились другие участки, положено твердое покрытие по всей территории, в 80-е годы построена механизированная мойка. Гордость коллектива — комплекс по ремонту двигателей полного цикла.


Вместе с заместителем директора по эксплуатации Александром Печерским осматриваем участки. Оборудование старое, советское, но укомплектованность всем необходимым высокая, что, понятно, серьезная и надежная база для производственной деятельности: коэффициент выпуска автобусов на линию традиционно высок (в этом году — 104 процента к предыдущему периоду 2013 года).


Да, если подходить с современными мерками (а грязинцам есть с чем сравнивать — под боком предприятия ОЭЗ «Липецк»), быстрая модернизация АТП не помешала бы. Но частный инвестор сюда не пойдет: невыгодно вкладывать средства в планово-убыточное дело (есть такой термин!), пусть даже огромной социальной значимости. Поэтому обновление основных фондов, парка машин, оборудования — вопрос времени. В АТП этот процесс постепенно идет.


Но главная ценность предприятия, конечно, люди, они — надежная его опора сегодня, как, впрочем, и всегда. Нас познакомили с лучшими водителями АТП — Василием Тыртышниковым и Юрием Литавриным. Один проработал здесь тридцать пять лет, другой — два десятилетия. Оба твердо убеждены, что в выборе профессии не ошиблись.


Почетная награда для водителей — нагрудной знак «За работу без аварий». Им заслуженно обладает Василий Тыртышников. Есть и награжденный знаком «Почетный автотранспортник» — водитель Александр Горемыкин со стажем на родном предприятии в тридцать пять лет.


Результаты их труда — это благополучие населения города и района. В этом — и объективная оценка его. Масштабы же работы немалые — свыше тысячи километров маршрутной сети, по которой за девять месяцев года осуществлено почти 77 тысяч рейсов. Регулярность выхода машин фактически стопроцентная.


За этими цифрами — напряженные трудовые будни коллектива, который, как и все автотранспортники страны, будет отмечать свой профессиональный праздник в ближайшее воскресенье.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 17 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Республика мечты

 Олеся ТИМОХИНА
// Общество

Дом для Барбоса

Ангелина ЧЕРНЫШОВА, медиацентр «Оранжевый лис»
// Общество

Выше радуги

 Евгений КОЗЛОВ
// Культура

На заповедных дорожках

 Алёна ЛЕОНОВА
// Образование

Живая география

Евгений КОЗЛОВ
// Общество
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика

Все, что мимо любви, бессмысленно и напрасно

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Особая стезя

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru // Общество



  Вверх