lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

История про липецкий миллион

22.10.2014 "Липецкая газета". Виктор Страхов
// Власть
фото Николая Черкасова


На вопросы корреспондента «Липецкой газеты» отвечает начальник областного управления строительства и архитектуры Владимир ТУЧКОВ


— Владимир Васильевич, намерение липецких строителей сдать в 2014 году миллион квадратных метров жилья в свое время комментировалось практически всеми липецкими СМИ. Многие тогда сочли программу излишне амбициозной, даже нереальной. Ну а что о ней можно сказать сегодня, когда позади уже большая часть года и можно подвести предварительные итоги?


— Начнем с цифр. За девять месяцев в Липецкой области построено 576 тысяч квадратных метров жилья. Это 123 процента к уровню прошлого года. Прирост. И солидный. Хотя ожидаемый. Мы понимали: если ставить перед собой серьезные цели, надо серьезно прибавлять. Как? Тут все просто: если в прошлом году было сдано 860 тысяч квадратных метров, то сегодня к ним нужно приплюсовать еще 140 тысяч. Реально? А почему нет?


Строительный комплекс работает согласованно и надежно. Руководители городов и районов тоже прекрасно понимают, что должны делать. И потому регулярные совещания, которые проводит глава региона, были спокойными и конструктивными. Мы всегда отдавали себе отчет, что миллион — это не самоцель, не рекорд ради рекорда и тем более не пиар-акция. Скорее очередная веха, новый уровень, к которому мы пришли не вдруг и во многом вопреки обстоятельствам.


На рубеже веков отрасль, мягко говоря, переживала не лучшие времена. В 2003 году было построено 347 тысяч квадратных метров жилья. Понятно, что такие результаты никого не устраивали. Надо было многое менять. И все началось с главного — с обновления генерального плана, отработки схем территориального планирования, с проектирования дорог, коммуникаций, с модернизации стройиндустрии. Словом, с рутинной, малозаметной работы. Но именно она в основе всего. Ведь новые дома и намеченный миллион — это вершина айсберга. 20 процентов всего того, что в кадре. А 80 процентов за кадром. Но такова строительная спе­цифика. Всех и всегда интересовало, сколько квартир или домов сдано и сколько они стоят.


— Цены за последние годы действительно выросли. Почему?


— А почему растут цены на цемент, щебень, бетон? Эти вопросы я постоянно задаю в Москве в Министерстве строительства. Вопросы не нравятся. От них до самого последнего времени отмахивались. Но я уверен, что все изменится после того, как особенностями ценообразования в стройиндустрии заинтересовался президент. Его тоже удивило, с чего бы это стоимость песка за пять лет увеличилась почти на 80 процентов, щебня — на 46 процентов, что значительно превышает уровень инфляции. Кроме того, цены на квартиры росли еще и потому, что спрос превышал предложение. Однако в последнее время ситуация становится более сбалансированной. Жилищный рынок растет, и конкуренция заставляет строительные компании бороться за потребителя.


— Как понимаю, до искомого миллиона еще свыше 400 тысяч жилых квадратных метров. А до конца года всего ничего. Как за пару месяцев столько построить?


— Уточню. Не построить, а достроить, часто даже довести до кондиции. Готовность запланированных к сдаче домов составляет от 70 до 90 процентов. Все они в работе. Это опять же специфика отрасли. Многие не понимают, спрашивают: ну что вы там, приписываете, что ли? Но так всегда было: наиболее сложные ответственные операции выполняются, как правило, в теплое время года, потом отделка. Вот и получается, что к концу года сдается чуть ли не половина всего жилья. Но главное сегодня — мы хорошо знаем, что происходит на каждом из достраиваемых домов, как многоквартирных, так и индивидуальных. В Липецке ситуация вопросов вообще не вызывает: здесь сдается половина всех строящихся в области домов и квартир, порядка полумиллиона квадратных метров. Напомню, в начале нулевых было не более 100-150 тысяч. Еще 500 тысяч строят другие города и районы области. Здесь, в целом тоже все нормально.


— Сегодня много говорят о техническом и технологическом перевооружении отечественной промышленности. А что способны привнести новая техника и технологии в строительство?


— Более высокие темпы и качество работ. Это если о технике коротко. А если подробнее, вспомним об оснащенности строительных организаций. И первый пример — рабочие инструменты. Когда я начинал мастером в тресте «Липецкстрой», главными орудиями строителей были кувалда, молоток, ножовка. Сегодня же норма — ручной электроинструмент. Кто хоть однажды пользовался электрическим лобзиком, прочувствовал разницу. А опалубка? Для того чтобы ее смонтировать, нужна была сварка. Сегодня все гораздо проще: современный крепеж ускорил и удешевил операцию, повысил качество работ. Хотя, по большому счету, ничего нового в нововведениях часто нет.


— Сегодня многие липчане оказались перед дилеммой, где жить: в трехкомнатной квартире на четырнадцатом этаже спальной высотки или в равноценном домике где-нибудь в пригороде с садом-огородом, яблонями-вишнями, огурцами-помидорами? Что дороже?


— Если говорить о себестоимости строительства, то выгоднее возвести многоквартирный дом, а не отдельно стоящий коттедж на природе. Однако сегодня появляются коттеджные поселки в Липецком, Добровском, Грязинском и других районах, и вот там ситуация меняется принципиально. Себестоимость выравнивается, а рыночные накрутки на периферии, как правило, ниже, чем в городе. Так что обладатель приличной городской квартиры вполне может подыскать себе в пригороде комфортное жилье с участком, и многие этой возможностью уже воспользовались.


— Сравнительно недавно руководитель Липецкой области Олег Королев заявил о возможном появлении в областном центре легкого надземного метро. Мои коллеги из других СМИ сразу же выразили сомнения в реалистичности такого проекта. А что думаете по этому поводу вы?


— Думаю, что Олег Петрович более четко, чем даже специалисты-футурологи, видит перспективы области и ее центра. И недавнее соглашение о строительстве в особой экономической зоне «Липецк» автомобильного завода китайского концерна «Лифан» прекрасно подтверждает и точность выбора площадки для города-спутника (от Романово до ОЭЗ 20 минут езды), и необходимость развития альтернативных наземному видов транспорта. Зона, где (а это уже ясно) со строительством автозавода будут работать тысячи липчан, интенсифицирует транспортные потоки. А быстрый, экологичный и малошумный монорельс не только разгрузит городские автомагистрали, но и избавит пассажиров от пробок.


— Готовы ли липецкие строители к возведению сложных транспортных артерий?


— А монорельс — это несложно. Просто нужны специалисты и нужна база, где бы производились железобетонные конструкции. База, то есть мощная стройиндустрия, у нас есть. А вот со специалистами сложнее. Они — слабое звено. Опытные стареют, уходят, а замены часто нет. И нет той школы, что прежде. Имею в виду не столько вузы, техникумы, училища, сколько практику. И прежде всего промышленное строительство. Мы в свое время, возводя цеха НЛМК, сотрудничали с ведущими компаниями планеты, и это многое нам дало. Надеюсь, что с законом о промышленной политике появятся такие стройки и у молодого поколения строителей. Хотя, безусловно, при желании можно стать высококлассным специалистом, сооружая жилье, магазины, мосты.


— Кстати, о мостах хотелось бы поговорить особо. Стремительная автомобилизация области и областного центра сделала транспортные связи Лево- и Правобережья весьма уязвимыми. Во всяком случае, в часы пик Октябрьский мост уже не всегда справляется с нагрузкой. Очевидно, что нужен третий переход. Появится ли он?


— Новым генпланом предполагается и сооружение моста, и развитие соцкультбыта. Все это действительно необходимо, потому что в последние годы город и новые предприятия в особой зоне строили, а «социалку» забыли. Дворец спорта «Звездный» много лет без ремонта, «Юбилейный» взорвали, мало спортивных, культурных сооружений. В областном центре, простите за каламбур, нет центра, места, которое бы привлекало горожан, где можно было бы проводить праздники. И все попытки хотя бы обозначить подходы к решению проблемы утопают в бесконечных спорах. У нас камерная, небольшая набережная, хотя во многих других городах именно набережные становятся самыми популярными местами для прогулок и отдыха. У нас очень мало подземных парковок.


— И в заключение, Владимир Васильевич, вернемся к мосту. Где и когда его предполагается строить?


— Место можно назвать более-менее определенно. Это район магазина «Метро» и подпорного порога. А вот сроки… Здесь пока трудно даже что-то предполагать. Прежде чем строить мост, мы должны определить систему приоритетов, увязать его со всеми транспортными развязками. То есть решить, что строить в первую очередь, а что во вторую. И если мост, то добиться одобрения проекта в Москве, потому что без федеральной помощи замахиваться на столь масштабную стройку рискованно, да и недальновидно.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 25 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +15 C°  Ночь: +5C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Аристократ духа

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru
// Культура

Забвению вопреки

Роман Ромашин, romanromashin@ yandex.ru
// Общество

А вот кому «спасатель» от денег?

Анастасия Карташова, тел. 50-17-35
// Общество

Пятый век обители


// Общество
Даты
Популярные темы 

«Лабиринт» для умников

Ольга Журавлева // Образование

Тепло сентября

Александра Панина // Общество

Золотые руки плюс светлые головы

Владимир Петров, petrof2332@yandeх.ru // Экономика

«Что мы натворили!»

// "Липецкой газете" - 100 лет

Красная шапочка из ВАловского Кавказа

Александр Гришаев // Общество

Сладкая страда – идем на рекорд

Михаил Зарников, фото автора // Сельское хозяйство



  Вверх