lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Особый мир Ованеса Минасяна

17.10.2014 "Молодежный вестник".
// Образование
Фото из архива героя
Фото из архива героя«Суздаль»«Фидель Кастро»«Армянин»

– Научить творчеству нельзя. Это не имеет смысла уже по той причине, что созидательные и художественные способности заложены в каждом из нас с рождения. Задача наставника – сделать так, чтобы ребенок открыл в себе скрытый потенциал, заинтересовался процессом творчества, и только после этого начинать обучение технике искусства, – так охарактеризовал свое педагогическое кредо Ованес Минасян – 26-летний самобытный художник, преподаватель ИЗО и МХК в липецкой школе № 51.


«Случайный» педагог


По его признанию, он никогда и не думал, что будет учить детей. После окончания худграфа ЛГПУ молодой творец, полный креативных замыслов, не собирался задерживаться у классной доски больше месяца, но благоприятная обстановка в школе, интерес, который ребята проявили к его урокам, заставили изменить решение. Рассказывая детям о значении цвета в живописи, обучая их технике рисунка, Ованес с удивлением стал замечать, что и сам может учиться у своих подопечных.


– Проверяя рисунки учеников, порой открываю, какие у них бывают серьезные и оригинальные композиционные построения, – делится он. – Да, дети могут не суметь правильно нарисовать, например, человека, но для меня главный интерес в другом.


Как они располагают изображения! Некоторые композиции могли бы лечь в основу творчества взрослых и профессиональных художников, так как в них заложена та внутренняя свобода, которой не хватает многим.


У ребят она есть, и тут главное – дать им свободу выражения; не стоит убеждать нестандартно мыслящего ребенка в том, что он должен выполнить задание именно так, как объясняли, а не иначе.


«Химия» творчества


Должно быть, именно поэтому сам Ованес Минасян – автор многочисленных персональных выставок, художник, чьи картины хранятся в ряде крупных музеев и галерей, а также частных собраниях коллекционеров не только у нас в стране, – в художественной школе отучился только месяц. В рамках академической студии таланту оказалось неуютно, и он предпочел развиваться свободно.


Когда к нему пришло увлечение рисунком, молодой человек и сам не помнит. По рассказам мамы, еще в глубоком детстве он, получая от нее листок бумаги и ручку, мог часами что-нибудь рисовать: это занятие нравилось мальчику больше всего. Хотя, конечно же, его интересы распространялись и на другие предметы.


С раннего возраста в семье культивировались любовь к иностранным языкам, интерес к творчеству великих художников, в исполнении мамы в доме постоянно звучала живая классическая музыка. Помимо этого, увлекали история, астрономия, биология. В 7 лет Ованес написал свой первый рассказ: сам сочинил историю и проиллюстрировал ее собственными рисунками. Так что к моменту обучения в школе это была готовая творческая личность.


В архитектурном классе у Галины Липатовны Сорокиной, что в 69-й липецкой школе, решение стать художником оформилось окончательно – на это были направлены все мысли и устремления. Даже во время одной из контрольных по химии, когда все решали уравнения и задачи, будущий художник в течение урока старательно рисовал… портрет Менделеева. Педагогу «контрольная» не­стандартно мыслящего ученика настолько понравилась, что она попросила едва законченный шедевр в подарок и поставила автору пятерку.


Нет ничего удивительного в том, что наставники на празднике последнего звонка получили от Ованеса забавные дружеские шаржи, изображавшие любимых учителей в пылу их педагогической деятельности. Все без исключения по достоинству оценили остроумный талант выпускника: в зале потом долго царил добрый смех и звучали слова ответной благодарности.


Мои университеты


– После школы мечтал поехать учиться в Москву, но родители не хотели отпускать. О том, что поступил на худграф в ЛГПУ, ничуть не жалею, – рассказывает Ованес. – Обучение было очень интересным. Коллектив нашего факультета оказался настолько творческим, что, можно сказать, в университет мы приходили не просто учиться – мы временно там прописались, зачастую оставаясь и на ночь.


В наше распоряжение предоставлялись полностью оборудованные мастерские. Живопись, скульптура, ювелирное дело, резьба по камню и дереву, иконопись – имелись все технические возможности.


Я в основном работал в большой живописной мастерской, предоставленной моим руководителем и творческим наставником, членом Союза художников России, доцентом кафедры ИЗО Татьяной Ивановной Бербаш. Мы действительно жили там, творили, постоянно выставляли свои картины в разных городах России.


Занятие живописью достаточно дорогостоящее удовольствие. Чтобы написать одну картину, в среднем нужно около тысячи рублей, а в месяц необходимо писать 30–40 работ. Мы выходили из положения, заменяя дорогостоящие материалы более дешевыми, к примеру, часто использовали не холсты, а картонки.


Иногда бывали и такие ситуации: преподаватель приносила мне стопку холстов, 20–30 штук, со словами: «На, Ованес, только пиши». И мы писали, большую часть своего времени посвящая именно этому. Даже группы студентов из Китая, учившие­ся одновременно с нами, заразились творческим фанатизмом. Зачастую они также оставались по вечерам, чему-то учились у нас, какие-то приемы мы перенимали у них, делали взаимные портреты.


Регулярно выезжали на пленэры. Даже когда собирались к кому-то на день рождения, за город, всегда брали с собой листки бумаги, карандаши, краски. Я и теперь часто бываю на худграфе, поддерживаю отношения с однокашниками, преподавателями, оказавшими на меня большое влияние. Татьяна Ивановна Бербаш, Сергей Алексеевич Никитенков, Валерия Валерьевна Моделина – многим в своем становлении я обязан именно им.


От Гильгамеша до наших дней


Развитие человека, по мнению Ованеса, процесс перманентный и жизненно необходимый.


– Если неделю не рисовать, начнешь деградировать, – признается он. – Пальцы, руки, глаза нужно тренировать. Необходимо, чтобы это была разнообразная работа. Я не представляю себя ограниченным рамками какого-то одного направления. Сегодня тебя тянет на графику, завтра на цвет.


Есть много художников, которые вдохновляют на творчество. Пробую повторять за ними, вплоть до стопроцентного копирования. Так можно отчасти постичь секреты их мастерства. Если картина, что называется, зацепила, будешь биться до тех пор, пока не получится. Все зависит от того, сколько труда, души вложишь в работу.


В сфере пристального внимания Ованеса Минасяна Эль Греко, Веласкес, Минас Аветисян, Вардгес Суренянц, древние первобытные росписи. Может быть, именно в них, в этом начале начал, и заложена тайна рождения мироздания, которую так или иначе пытается разгадать любой творец.


В этом плане вполне закономерным выглядит увлечение молодого художника историей Древнего мира и восточной мифологией. Как раз сейчас он занимается своеобразным исследованием-трактовкой текстов древних клинописей Междуречья.


Известно, что эти творения, будучи гораздо старше первых книг Ветхого Завета, содержат в себе многочисленные эпизоды, позже воспроизведенные в Библии. Создание человека, строительство грандиозной башни, Всемирный потоп, а также некоторые события, не вошедшие в каноническую версию Священной истории, в этих культурных памятниках представлены более подробно.


Так вот, Ованес мечтает собрать разрозненные фрагменты клинописных памятников и выстроить их в последовательную цепь метаисторических событий. В перспективе – создание оригинальной книги. Первая глава, кстати, уже готова.


Его проект только на первый взгляд может показаться необычным. Ну а по существу, развитие любого художника в широком смысле этого слова обязательно должно быть многоплановым. Да, безусловно, живопись. Конечно же, рисунок. Однако в пределах отдельного вида искусства как творец ты не состоишься, ведь, не имея никаких знаний, представлений о том, как устроена Вселенная, создать свой мир не получится.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество



  Вверх