lpgzt.ru - Социальная жизнь Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Социальная жизнь 

Тайга растет не для квитанций

Слово обозревателю
17.10.2014 "Липецкая газета". Юрий Бакланов
// Социальная жизнь

Приехала дочь из Москвы, и я попросил её разобраться со счетами за коммунальные услуги: содержание жилья, электроэнергию, воду разной температуры, газ, тепло, канализацию, телефон и Интернет, домофон. В общем, набралось восемь (!) штук.


Дочь только ахнула: почему столько? «Жителям же неудобно! У нас в Москве вся «коммуналка» в одном счёте», — в сердцах воскликнула она. Я не нашелся, что ответить ей.


Тем не менее пошел в отделение Сбербанка на улице Желябова в Липецке. Чтобы разобраться с ворохом счетов, попросил помощи работницы кредитного учреждения, потому что «живыми» деньгами теперь здесь платить нельзя. Только через банкоматы. Там дежурят сразу две девушки, помогают таким же, как я, бедолагам.


С удивлением смотрю на интеллигентного вида молодых людей, которые тоже не могут управиться с набором то денег, которые надо округлять, то энергоресурсов, которые надо набирать в натуральных величинах. То с двумя шифрами на счёте, то с одним. К тому же девушка сказала, что им теперь не разрешают нажимать на «клавиши» — клиент это должен делать самостоятельно. Таким образом, с подсказкой, нажатие кнопок, возврат к исходному положению и продолжение обучения с учётом моих восьми счетов продолжалось почти полчаса. Хорошо, что я умею пользоваться компьютером. А как это всё усвоить менее грамотным пожилым людям?


Понимаю, что прогресс не остановить. И чем дальше, тем больше будет людей, которые станут оплачивать счета по Интернету, не выходя из дома и не прибегая к услугам банковских служащих. Но убежден, что было бы куда проще иметь дело с единой квитанцией на оплату ЖКУ. Конечно, если бы городские власти могли договориться с поставщиками ресурсов и обслуживающими дома управляющими компаниями.


При желании всех можно понять. Проблема в том, как совместить интересы поставщиков, посредников, власти и потребителей — жителей и юридических лиц. В данном случае я веду речь о том, как облегчить мытарства с обилием счетов, которые получают пожилые и не слишком грамотные, а то и безграмотные в юридическом (и вообще) плане люди.


Липецкая область сумела развить систему оказания помощи людям на все случаи жизни через работу МФЦ. Сотрудники многофункциональной службы помогают осуществлять свои обязанности многим организациям, их опыт востребован во всей России. Для руководителей ТСЖ, общественников в Липецке действуют учебные курсы «Управдом». Но неужели на месте муниципальных властей нельзя было отработать пилотные проекты во всех аспектах, в том числе и по прямому управлению финансовыми и материальными средствами многоквартирных домов самими жителями? И почему так сложно сократить количество счетов по договорённости с «Квадрой», ЛГЭК, ГЭСК, «Липецкрегионгазом», как это сделано в других местах?


Я подсчитал, что когда оплачиваю все счета деньгами в отделении связи или на Главпочтамте, операторы работают в два раза быстрее, чем банкоматы. А всего тех, кто помогает справиться с электронной техникой, а также выдаёт справки, насчитывается даже не десятки, а сотни. Я поинтересовался, за чей же счёт содержится штат служащих? За ваш, конечно, ответили мне приветливые девушки, выдающие справки. Это наводит на следующую мысль: после настоящей перестройки нашего образования, когда юридическую грамотность молодые люди будут постигать ещё в школе, а компьютерная грамотность станет всеобщей, то надобность в различных справочных службах отпадёт сама собой.


Так, как это происходит в других странах. Наши конторы и люди, которые пытаются решить свои вопросы, буквально тонут в ворохах бумаг. Нигде так много не пишут, как в России. Я столкнулся с этим, когда читал папку жалоб жителей, которые вполне законно просили закрыть проезд большегрузов прямо под их окнами, из-за чего нельзя было открывать летом окна: выхлопные газы, включая канцерогены, скапливались в квартирах. Удивляло, почему больше года длилась переписка со всевозможными городскими организациями и ни у кого из тех, кто отделывался отписками, не шевельнулась тревожная мысль, что люди из-за их бездействия теряют здоровье. И тратят огромное количество времени, чтобы решить пустяковую проблему.


Новая Зеландия, где живут мои родственники, входит в тройку стран с самым низким уровнем коррупции в мире. Там не надо писать жалобы и заявления, власти хорошо понимают, что живут за счёт налогоплательщиков, и сами решают возникающие проблемы без напоминаний хорошо знающего законодательство и свои права населения. Когда мои родственники после года проживания в Окленде получили из муниципалитета письмо, что семье не хватает дохода для соблюдения принятых в стране стандартов жизни, они очень удивились. Ещё больше удивились они, когда дочитали письмо до конца. Для соблюдения этих стандартов им предлагалось получать в банке, где находится их счёт, еженедельно по 405 новозеландских долларов. Скрупулёзно подсчитано. Этих денег как раз хватало на аренду дома, который они снимали. И никаких заявлений, ни одной справки. Никакой бесполезной переписки. Единственная бумага — налоговая декларация зятя, согласно которой муниципальные служащие и начислили необходимую сумму на год вперёд до следующей подачи декларации.


Чем меньше население сталкивается с чиновниками, тем меньше причин для коррупции. Даже Минэкономразвития РФ признало, что половина из 80 тысяч документов, которые разработаны ведомствами за последние годы, бесполезны. Неоднократно приходилось слышать в наших коридорах власти, что «Москва перегружает бумагами», которые требуется заполнить, хотя для этого есть Росстат. Мне иногда кажется, что на бумагу (это при том, что внедряется электронный документооборот) тратятся десятки миллиардов ­рублей. С учётом пересылки документов и перевозки самой бумаги.


Как-то в Хабаровске пришлось жить в одном подъезде с семьёй представителя японской авиакомпании «JAL». Он рассказывал, что в крупных японских фирмах введен строжайший режим экономии, на «Тойоте», например, один бумажный конверт ухитряются использовать 64 раза.


Сколько леса надо вырубить, чтобы произвести бумагу, развезти её с нескольких ЦБК по всей стране и писать или печатать на ней ненужные справки и указания! Или ненужные книги, которые потом пойдут под нож, а бумага — на свалки?


Не могу не привести в заключение строчки одного из поэтов российского андеграунда: «О, как велика русская природа количеством и качеством отхода!»

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 20 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +8C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Приезжайте к Бунину!

Милада Федюкина, milada.72@mail.ru
// Общество

Герой навсегда

Роман Ромашин, romanromashin@ yandex.ru
// Общество

Все начинается с «Доверия»

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

С грибами не соскучишься

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Краснинского района
Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru // Экономика

Неутомимая Надежда

Ровесники «ЛГ»
Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

С купеческим размахом

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура



  Вверх