lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
11 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Продолжая лучшие традиции

11.10.2014 "Липецкая газета". Сергей Кибальниченко
// Образование
Фото Николая Черкасова

Это было непростое решение в ее жизни. Перейти на работу в православную гимназию Валентине Судариковой в самом деле было нелегко. Ведь родной для нее была двенадцатая школа, где ей довелось учиться, а затем долгое время работать заместителем директора и преподавать обществознание и историю. С детских лет она сохранила теплые воспоминания о своих первых учителях, благодаря которым выбрала профессию педагога. Среди них особо стоит выделить директора школы Петра Федоровича Поспелова, быть похожим на которого в то время хотели все ребята, и его жену Александру Николаевну Поспелову.


Православная гимназия, тем не менее, стала осознанным выбором Валентины Судариковой, чей род дал липецкому краю немало священнослужителей. Путь к ней начался еще в девяностые годы, когда в России возник страшный идеологический и культурный вакуум. В то непростое время старые подходы и традиции ушли в прошлое, но ничего нового взамен предложено не было. Валентина Васильевна, тем не менее, не могла представить школу без целенаправленной воспитательной работы. Ведь ребенку важно не только дать надежные знания по русскому языку или математике, из него нужно еще и достойного человека сделать, подготовить его ко взрослой жизни. И тогда многие педагоги стали обращаться к опыту русской школы, организовывать недели православной культуры, приглашать на занятия священнослужителей. Валентина Сударикова была в их числе.


Обобщив накопленный опыт, она вместе с директором двенадцатой гимназии создала концепцию воспитательной работы «Гармония», занявшую второе место во всероссийском конкурсе. Этот успех стал хорошим стимулом для дальнейших поисков, в ходе которых Валентина Сударикова внимательно изучала, как была организована воспитательная работа в классических гимназиях, существовавших в дореволюционной России. Обратилась она и к свято­отеческому наследию, заставившему по-иному взглянуть на многие вещи. С того времени врезались в память слова архиепископа Евсевия. «Воспитание для земли и воспитание для неба, — писал он, — нераздельны между собой как двуединая цель православной педагогики».


Да, настоящий учитель должен всегда учиться, искать новые подходы к своей работе. Православная же гимназия, где Валентина Сударикова стала заместителем директора, а заодно возглавила кафедру духовно-нравственного воспитания, позволила ей на практике осуществить многие свои задумки. Уже на новом месте она принялась внимательно изучать труды Патриарха Кирилла и наследие преподобного Амвросия Оптинского, чье имя носит православная гимназия. С каждой прочитанной страницей она все больше убеждалась в правильности принятого решения о смене работы. Свою работу она строит на том, что православная гимназия должна обеспечить не только высокий уровень светского образования, но и духовно-нравственное воспитание учащихся.


«У нас сложился замечательный коллектив, — рассказывает Валентина Васильевна. — Мы ощущаем себя продолжателями лучших традиций дореволюционной России и современной педагогики. Напомню, что в классических русских гимназиях и молитвенное правило обязательно читалось перед началом занятий, и дисциплина была строгой. Ребенок с детства приучался быть ответственным и трудолюбивым, что здорово помогало ему во взрослой жизни. Нашу православную гимназию также отличает особый акцент на воспитательной работе. А уж курение и бранные слова у нас категорически исключены».


Но вот, казалось бы, парадокс, продолжает свой рассказ заместитель директора. При той строгой дисциплине, которая существует в гимназии, дети, наоборот, чувствуют себя раскрепощенными. Они с удовольствием занимаются во многих кружках, позволяющих им раскрыть свои многочисленные таланты. Хотя ничего удивительного в том нет. Порядок и дисциплина для того и нужны, чтобы создать идеальные условия для гармоничного развития школьников. Это, кстати, прекрасно понимают те родители, которые приводят в гимназию своих детей. Они так и говорят: «Хочу, чтобы мой ребенок учился в нормальной школе, где старшеклассники не приучат его к наркотикам».


Несмотря на свой огромный педагогический опыт, Валентина Сударикова не стесняется говорить, что православная гимназия позволила вырасти ей как учителю и как человеку. Её жизненной философией стало высказывание преподобного Амвросия Оптинского: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».


Подводя итог сказанному, важно подчеркнуть, что православная гимназия не только дает путевку в жизнь своим многочисленным ученикам. Она позволяет и педагогом в полной мере реализовать свои таланты и умения. В этом твердо убеждены Валентина Сударикова и ее коллеги.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сухо, жарко

Александра Панина
// Общество

В садах, цветущих круглый год

Ольга Чистякова, Галина Кожухарь
// Общество

«Здравствуйте! Я родилась...»

Ольга Журавлева
// Общество

Вспоминая об утраченном

Елена Бредис
// Образование
Даты
Популярные темы 



  Вверх