lpgzt.ru - Политика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Политика 

«Считаю себя липчанином»

10.10.2014 "Липецкая газета". Виктор Грибачев
// Политика
Фото Н. Черкасова

Свое последнее интервью в качестве члена Совета Федерации от администрации Липецкой области Анатолий Лысков дал «Липецкой газете».


— Анатолий Григорьевич, двенадцать лет законотворческой деятельности — это целая трудовая биография для политика. Только, чем бы каждый из нас ни занимался, в таких случаях остается то, что в России принято именовать «незавершенкой». У вас ее много?


— Да. Хотя, точнее было бы сказать, что этой самой «незавершенки» — емкое слово! – много в целом в нашем законодательстве. Иногда сограждане – а большинство из них, по роду своей деятельности, далеки от глубокого знания законов – задаются вопросом: «А что они там, в Государственной Думе и Совете Федерации постоянно вносят поправки и разрабатывают новые законы? У нас и так все есть». Чего греха таить, в работе российских законодателей – и я не был исключением – присутствует одна главная ошибка. Зачастую мы не просчитываем последствия, принимая вроде бы прекрасно составленные и звучащие законы. А потом выясняется: не успели принять, как тут же следует вносить в них поправки. В этом нет противоречия. Просто в сфере российского законодательства имеется еще большое количество прорех, нестыковок, их нужно ликвидировать. Словом, если максимально емко оценивать свою работу, то скажу так: старался реагировать на все возникавшие потребности в правовых нормах или законах.


— Вы — автор многих законо­творческих инициатив, которые потом стали законами. Что, собственно, и является признанием необходимости вашей работы. При этом «отдельно взятым» вашим коллегам по Совету Федерации эта активность очень не нравилась: прежде всего потому, что сами они выглядели в части законотворчества крайне бледно.


— Никогда не брался оценивать работу других членов Совета Федерации. Зачем? Это должны делать законодательные или исполнительные органы власти, делегировавшие им право представлять свой субъект Федерации. Ну не для того же, чтобы выглядеть неким передовиком, перевыполняющим план и желающим получить премию, я разработал и внес в Государственную Думу 95 законопроектов. Из них около 30 стали законами. Много? Да. Но еще раз повторю: над совершенствованием российского законодательства еще трудиться и трудиться. Поэтому искренне желаю своему преемнику быть готовым к тяжелой работе, умению находить общий язык с коллегами, чиновниками различных уровней и экспертами.


— Покидая свой пост, парламентарий не оставляет своих наработок и той самой «незавершенки» своему преемнику. Не потому, что не хочет «делиться», а потому, что у нового человека новые идеи и свои задумки. Да, к тому же, может, он предпочтет работать в другом комитете, в другой сфере.


— Во-первых, своего преемника ­— Тихонову Ираиду Юрьевну мне хочется поздравить с назначением на высокий пост в иерархии законодательной власти и пожелать творческих успехов на новом для неё поприще.


Во-вторых, не испытываю особого оптимизма по поводу судьбы разработанных мной и находящихся «в производстве» законопроектов: их необходимо еще аргументированно защищать, «сопровождать» через комитеты и комиссии Государственной Думы, отстаивать на пленарном заседании.


Конечно, я попытаюсь довести начатое до конца — уже в качестве эксперта. Получится или нет, сказать не могу. Трудность состоит еще и в том, что во многих законопроектах я выступал как единственный автор, то есть, парламентариев-соавторов, которые бы продолжили работу над законопроектами, попросту нет.


Суть одного из разработанных мной законопроектов — поправка в конституционный закон о правительстве. Я предлагал законодательно закрепить обязанность Кабинета министров рассматривать доклад Уполномоченного по правам человека и вопрос о состоянии с правами человека в стране не реже одного раза в год. Естественно, идея эта возникла не с бухты-барахты, как выражаются. В Европейском суде по правам человека Россия занимает первое место по числу жалоб о нарушениях прав человека среди других стран Европы.


Вопрос: так чего же мы ждем? Не так уж и давно отпраздновали двадцатилетие Конституции, а ведь, согласно Основному закону, именно правительство отвечает за состояние прав человека в стране. Законопроект такой существует, ну а насчет дальнейшей его судьбы гадать не стану.


Ещё пример. Я был вынужден отреагировать на позицию Конституционного суда, некоторое время назад обратившего внимание законодателя на неисполненные его 51 акт: суд принимал решение и делал вывод в своём судебном акте о том, что у нас такой-то закон противоречит Конституции или такие-то вопросы не урегулированы с помощью права, и мы, законодатели, и правительство в том числе, которое было обязано в первую очередь это делать, делаем это несвоевременно. Это всё побудило меня сделать сначала законопроект о том, чтобы все субъекты привлекались к этой работе, как реакция на решение Конституционного Суда, помимо правительства. Потом я предложил Конституционному суду, чтобы он один раз в пять лет обращался к Федеральному собранию с посланием, как то предусмотрено в статье сотой Конституции. По моей схеме он должен с таким обращением выступать, чтобы делать к новому политическому циклу, к первому заседанию Государственной Думы нового созыва, такое послание с тем, чтобы были подведены итоги состояния законодательства через призму высшей судебной оценки и делался своеобразный заказ будущим депутатам, парламентариям и так далее.


Или ещё очень важная тема. Я увидел конфликт, который возник между Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой. Подчёркиваю, публичный конфликт. Я внёс в Государственную Думу законопроект о так называемом независимом прокуроре: «О коллегии уполномоченных прокуроров». Считаю, что в нашем государстве отсутствие такого элемента недопустимо в иерархии государственных институтов. Почему? Потому что этот институт полезен с точки зрения повышения эффективности парламентского и президентского контроля. Причем по предложенной мною схеме этот институт формируется высшими органами власти — Президентом, Советом Федерации и Государственной Думой.


Представим на минуту, что возникнет ситуация, когда надо персонально будет разбираться по генеральному прокурору и персонально по председателю следственного комитета. Кто должен этим заниматься? Сегодня здесь есть пробел. Мы помним, какая ситуация была с одним из прежних лиц, который занимал пост генерального прокурора. Расследование осуществляли его подчиненные, а этого не должно было быть, потому что в законе совершенно чётко сказано, что и следователь, и прокурор, и судья, если есть возможность допроса в качестве свидетеля, то должен быть заявлен самоотвод. Но, к сожалению, у нас это было.


— Анатолий Григорьевич, у нас немало соотечественников, денно и нощно уверяющих в эфире и на страницах различных изданий, будто истинным образцом соблюдения прав человека были и «навсегда» останутся Соединенные Штаты. Особенно раздражают эти либеральные заклинания сегодня, когда Вашингтон поддерживает Киев в его стремлении задушить ополченцев Юго-Востока Украины. При этом, естественно, обвиняя во всем Россию.


— Уверен, всех нас обрадовала новость о первых робких шагах к миру, сделанных на заседаниях контактной группы в Минске. Но затем я ознакомился с выступлениями Петра Порошенко в ходе его визита в Вашингтон и понял, что до мира еще очень и очень далеко. Президент Украины говорил Бараку Обаме о своем миролюбии и просил у него оружие, много оружия. В одном из американских изданий тут же появилась статья под заголовком «Вооружать Украину? Безумие». Лаконично и абсолютно точно.


Эти просьбы Порошенко, адресованные президенту США, убедительно доказывают, кто «заказывает музыку» на Украине. Сожалею, что не отправил своевременно Бараку Обаме письмо, которое я составил в стихотворной форме. Процитирую фрагмент:



Я обращаю взор Ваш


к христианской вере,


И с верою взываю


защитить невинных,


Ведь ныне Украина


в Вашей сфере


Влияния, поддержки


и основ причинных.



— Наверное, сильно сожалеть не надо, в Вашингтоне правят бал политики уровня Джен Псаки. Давайте теперь не о законодательстве и не о политике. Что Вам хочется пожелать липчанам?


— Верить в свои силы. Верить в Россию. Эта вера должна основываться на нашей каждодневной работе во имя будущего России. Я считаю проделанную работу от имени администрации Липецкой области в Совете Федерации почётной и, надеюсь, полезной как в целом для государства, так и для области. Искренне благодарен Олегу Петровичу Королёву за поддержку моих законодательных инициатив, порой непростых, но полезных для общества и всех россиян, за создание условий для творческого поиска законодателя. Спасибо вам, трудолюбивые и добрые нравом липчане, за вашу поддержку! Свою принадлежность к обществу липчан буду хранить до конца своих дней.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Не дань моде, а просто класс

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru // Культура



  Вверх