lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
8 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

«Бабочку» стоит приземлить

08.10.2014 "Липецкая газета". Юрий Бакланов
// Общество
На вокзале в Мюнхене (фото автора)

В свое время мы разговорились с бывшим первым секретарем Липецкого обкома КПСС Юрием Манаенковым. И он, показав на новое здание железнодорожного вокзала в Липецке, с оттенком горечи сказал: вокзал мы успели построить, а остальные планы реализовать не удалось. Не успели. А следующим объектом в этих планах был путепровод на кольце трубного завода.


Об этом я вспомнил, прочитав материал «Под крылом бабочки» в недавнем номере «Липецкой газеты». В нем совершенно верно отражены некоторые позитивные моменты в работе железнодорожного вокзала и отмечены опять-таки некоторые недостатки. Совершенно согласен с тем, что в зале ожидания всегда есть свободные места, есть где подождать прихода поезда. Хорошо, что в ходе реконструкции подняли первую платформу, что очень удобно для пассажиров, особенно инвалидов и пожилых.


Конечно, вокзал полупустой, поскольку поездов всё-таки ходит мало. Особенно в Липецк из столицы в удобное для многих дневное время. В последние полгода я и все мои родственники, например, и уезжали, и приезжали в Грязи на воронежских поездах. Дневной с Казанского вокзала Москвы идет до Грязей всего пять с половиной часов, и до Липецка на 407-й маршрутке удобно добираться. Утром сел на поезд в Грязях, и к трём часам дня ты уже в столице. Почему бы и в Липецк, хотя бы не каждый день, пустить подобный поезд?


Понимаю, у нас в городе главное внимание уделяется организации автотранспортного движения. И это правильно, поскольку с резким увеличением количества авто в часы пик, отсутствием или нехваткой парковок возникают и пробки, и проблемы с использованием придомовых территорий. Надо отметить, что многое мэрии города с помощью администрации области и федерального центра удалось сделать. Липецкие транспортники одними из первых (даже раньше Москвы) убрали со своих улиц опасные пассажирские «газели». И график движения автобусов с достаточно небольшими интервалами стал удобнее для пассажиров, сейчас не увидишь большой давки на остановках. Все это не может не радовать.


Но вернемся к железнодорожному вокзалу. Его площади могли бы использоваться более рационально. Удивило то, что при модернизации вокзала не учтены подземные переходы на дальние платформы. Неужели престарелым пассажирам, мамам с маленькими детьми и инвалидам постоянно придется взбираться на высоченный переход, рискуя сломать ноги (или подвернуть стопу)? Сам видел, как упал один дедушка, споткнувшись в темноте на крутых ступеньках, и как его поднимали. Как пассажиры спускали на руках старушку из вагона, который остановился дальше платформы. Высота-то ого-го.


Не знаю, согласятся ли со мной другие читатели, но считаю, что подземный переход на вторую-четвёртую платформы надо строить, постоянно тормоша руководителей РЖД. Добиваться если не включения в план на следующий год, то хотя бы подписания протокола о ближайших намерениях двух сторон: мэрии Липецка и железнодорожников. Понятно, что последние станут жаловаться на нехватку финансирования и доходов. Но, честное слово, наш Липецк заслуживает большего внимания, и подобное строительство можно вытянуть на паритетных долевых началах.


Совершенно правильно пишет корреспондент газеты, что на платформах и в дождь, и в холод, и в летний зной негде укрыться пассажирам — нет навесов. На мой взгляд, это непростительно для такого города, как Липецк. Даже в Грязях построили удобный подземный переход между платформами.


Недавно я вернулся из поездки в Европу, где мы с супругой ездили только на поездах. Невольно сравниваешь условия, которые созданы для пассажиров здесь и там. Обидно, что они далеко не в нашу пользу. И когда сотрётся эта разница, если не тормошить железнодорожное начальство, Бог весть.


На маленьких станциях в германском Миндене, нидерландском Розендале, бельгийском Брюгге я видел эскалаторы, а также по несколько лифтов на платформах, чтобы люди не бежали из одного ее конца в другой. И подумал, что вот такие удобства и есть настоящая забота о человеке, которой не хватает нам. В бельгийском Антверпене на центральном вокзале в посадочной зоне чистота, как в приличном торговом центре. Он накрыт прозрачным куполом. И дежурные у поездов, которые всегда ответят на ваши вопросы. В Ганновере, городе с населением, как в Липецке, не только на первом этаже, но и под привокзальной площадью находится масса магазинов, кафе и ресторанов.


Но нам не до этих излишеств, тем более что такие заведения ввиду отсутствия покупателей и едоков, малого числа пассажиров неизбежно прогорят. Нам бы хоть один выход прокопать, обустроить его и пологий пандус для инвалидов сделать.


А о том, как использовать значительные пустующие площади на самом вокзале, тоже бы надо подумать. Смотреть со стороны на наш оригинальный по архитектуре вокзал, напоминающий крылья бабочки, действительно интересно. Но для пассажиров было бы интереснее, приземлив романтичное восприятие, сделать его более удобным, а если пустить дополнительные поезда — ещё и более посещаемым.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 22 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +18 C°  Ночь: +5C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Микромир (ФОТО)

Евгения Ионова // Общество

Голубая точка

Евгения Ионова // Общество

«Елец» вернули с небес на землю

Иван Алексеев // Спорт

Недобросовестных игроков в реестре не держат

Светлана Николаева // Экономика



  Вверх