lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
7 октября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Войны далекие раскаты

07.10.2014 "Липецкая газета". Сергей Малюков
// Культура
фото Николая Черкасова

На сцене академического театра драмы зрители увидели одну из лучших работ московского театра — «Война и мир. Начало романа», ставшую лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Драма: лучший спектакль малой формы», «Драма: лучшая режиссура» и «Драма: лучшая женская роль» и удостоившуюся Государственной премии РФ.


— Этот спектакль по гениальному произведению Льва Толстого сегодня актуален как никогда, — подчеркнул на пресс-конференции директор театра Андрей Воробьев. — Он о том тревожном состоянии общества, когда война еще не началась, а её далекие раскаты уже отзываются эхом в наших сердцах.


Петр Фоменко взял для постановки первую половину первого тома «Войны и мира», сосредоточившись на событиях, предшествующих отъезду князя Андрея Болконского в армию. Работа над их сценическим воплощением заняла почти шесть лет.


— Мы прочли вслух по ролям весь роман, — вспоминал актер Карэн Бадалов. — Это был очень большой и кропотливый труд. Удивительно: взят очень маленький пласт романа, но все выстроено так, что можно проследить судьбы людей в будущем.


Особенность спектакля в том, что у всех актеров в каждом из трех действий — новая роль, зачастую совершенно непохожая на предыдущую. Так, обладательница «Золотой маски» Галина Тюнина сначала играет хозяйку столичного салона Анну Павловну Шерер, затем перевоплощается в мать Наташи Ростовой, а в третьем действии предстает уже княжной Марией Болконской в фамильном имении в Лысых горах.


— Это трудно, так очень редко в театре бывает, — призналась актриса. — Все три образа для меня сложны по сей день. Тяжело сказать, почему Петр Нау­мович выбрал для нас тех или иных персонажей, но получилось очень точное попадание в образ.


За десятилетие спектакль «Война и мир. Начало романа» объехал почти весь мир. В разных странах публика принимала его по-разному.


— Очень тепло принимали французы, — рассказал Андрей Воробьев. — Это и неудивительно, наши культуры в XIX веке были очень близки, в романе Толстого очень много французского текста. Тяжело было выступать в Японии из-за разницы менталитетов. Зрители сидели молча с каменными лицами, без единого слова покидали зал после спектакля. Там не принято публично выражать свои эмоции, это просто неприлично, они приходят в театр наполнить себя, словно сосуд, божественной энергией и духовностью. А вот на фестивале в Колумбии, напротив, тысяча веселых детей начала безудержно смеяться с первых сцен. Мы не знали, что и думать, боялись превратить Толстого в балаган. Но зато когда актеры в финале запели «Мальбрук в поход собрался, вернется ли, Бог весть», горячие латино­американцы не стеснялись своих слез. В Китае на наши спектакли пришли специалисты-театроведы, они с серьезным видом сидели в зале, как на работе. Когда мы показывали постановку «Волки и овцы» по Александру Островскому, треть зрителей почему-то решила, что автор пьесы — Николай Островский —очень популярный в Китае писатель. Они недоумевали, почему на сцене XIX век, и всё ждали, когда покажут гражданскую войну и узкоколейку из «Как закалялась сталь».


Случались за долгую историю спектакля и курьезы. Так, по словам актеров, однажды артист Борис Горбачев, игравший роль старика графа Безухова, серьезно простудился. Во втором действии старый граф умирает, а на сцене еще происходит немало разных событий. К удивлению зрителей, «усопший» вдруг неожиданно начал громко чихать и кашлять, привнеся незапланированный элемент комизма в атмосферу скорби.


Изначально спектакль Фоменко задумывался камерным, его показывали на малой сцене театра. Здесь нет пышных декораций и роскошных костюмов, как в классическом фильме Сергея Бондарчука. Сцена оформлена минималистично: занавес в виде карты Европы, наброски портретов враждующих императоров, простой стол со стульями, пустые рамки дверных проемов. Внимание зрителя полностью сосредотачивается на актерской игре.


«Война и мир. Начало романа» — по большому счету спектакль о предчувствии великой трагедии и предостережение о бессмысленности и нелепости решать проблемы человечества путем насилия.


Смешон мечтающий о славе красавец Андрей Балконский, нацепивший подушку, словно наполеоновскую треуголку.


— Зачем ты идешь на войну? — не раз спрашивают у него.


— Не знаю, так надо, — неизменно отвечает князь, уходя в финале спектакля под старую песню с медным тазом на голове сражаться с Наполеоном. Плачет беременная супруга, тоскуют близкие. «Вернется ли, Бог весть», — горько произносит отец.


В постановке занята целая плеяда звёзд: Полина Агуреева, Мадлен Джабраилова, Дмитрий Захаров, Андрей Казаков, Ксения Кутепова, Олег Любимов, Кирилл Пирогов.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх