lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

На все случаи жизни

27.09.2014 "Липецкая газета". Лариса Пустовалова
// Власть

«Мои документы» — так скоро будут называться многофункциональные центры по всей стране. Наш регион — не исключение. Ребрендинг завершится уже к концу этого года. Но сменится не только вывеска. В МФЦ, которые совсем недавно считались пилотными проектами, грядет смена имиджа и расширение спектра услуг под девизом «На все случаи жизни».


Об этих и других нововведениях рассказал читателям нашей газеты заместитель главы администрации Липецкой области
Александр Никонов.


— Идея создания общего бренда для системы МФЦ принадлежит председателю Правительства Дмитрию Медведеву. Он озвучил ее в декабре 2013 года на селекторном совещании, — отметил Александр Николаевич. — Внедрение нового стиля в текущем году предусмотрено в 16 пилотных регионах, в их число вошла и наша область.


Разработчики придумали и фирменный знак центра госуслуг. Его конструкция напоминает контуры герба, что указывает на принадлежность к государству. Другая деталь — завернутый уголок бумаги — подразумевает документооборот. В изображении логотипа присутствуют три цвета — красный, бежевый, коричневый. В эти тона «раскрасят» все многофункциональные центры. Кроме того, новую форму получат их сотрудники.


Эксперты утверждают, что новый бренд ни в чем не уступает лучшим мировым практикам по созданию комфортной и дружелюбной среды для посетителей. Он позволит сделать систему МФЦ узнаваемой и понятной гражданам на территории всей страны. Информационная кампания, сопровождающая изменение имиджа, пройдет под девизом «На все случаи жизни». И это не случайно: центры государственных и муниципальных услуг стремятся быть надежными спутниками человека на протяжении всей жизни, они делают процесс получения документов простым и необременительным.


— Александр Николаевич, сравнительно недавно в регионе открывали первый многофункциональный центр в Елецком районе, который был новинкой не только для нашей области, но и для всей страны. Сейчас можно уже говорить об итогах, насколько успешным оказался проект?


— Опыт Липецкой области говорит о правильности выбранного пути. Сегодня в каждом районе и городском округе области действует МФЦ, всего их — 21. Они завоевали популярность среди населения, что подтверждается экспертными исследованиями. Судя по мониторингу, удовлетворенность качеством услуг в МФЦ достаточно высокая и в среднем составляет около 90 процентов.


За первое полугодие 2014 года почти 800 тысяч жителей области обратились в центры. Время ожидания приема максимально снижено и в среднем составляет 10 минут, на оказание услуги затрачивается также в среднем не более 10 минут.


Система МФЦ сильно изменилась с 2008 года, когда был открыт наш первый «супермаркет» услуг. Внедрена Единая информационная система, активно используется портал МФЦ и Единый портал госуслуг. Размещение удаленных офисов в районах позволяет предоставлять услуги в «шаговой» доступности. На базе сельских администраций и библиотек уже открыто более 100 таких мини-центров, действуют более 150 инфоматов. У жителей города Липецка появился второй современный, высокотехнологичный центр, и до конца текущего года распахнет свои двери еще один. Уже с прошлого года доступ к услугам МФЦ имеют 90 процентов жителей области. Мы на два года раньше выполнили эту задачу, которую поставил Президент России.


Подчеркну особо, главное — МФЦ действительно облегчают жизнь людям. Получение справок перестало быть жутким и долгим хождением по многочисленным кабинетам. Оформление документов, без которых не обходится ни одно важное событие, превратилось в обычную необременительную процедуру.


— Липецкая область прочно утвердилась в тройке лидеров по развитию сети многофункциональных центров. Как удалось добиться такого результата?


— Действительно, Елецкий МФЦ стал лучшим районным многофункциональным центром в России и примером для всей страны, а региональная система управления центрами — показательной. Создание системы МФЦ с самого начала было обозначено руководством области как один из основных социальных приоритетов. За это время сформирована профессиональная команда. Разработана методология, открыты учебные центры по подготовке специалистов. По многим позициям новации региона не имеют аналогов в стране. В частности, именно липчане предложили профессиограмму оператора МФЦ, которая содержит специальные тесты и тренинги, ее используют при подборе кадров. У нас у первых появился Кодекс этики сотрудников МФЦ, мы ввели единый корпоративный стиль. А ежегодный конкурс профессионального мастерства стал одним из самых ярких событий в жизни области.


Мы также создали систему контроля качества обслуживания — это «инновация с расчетом на пользователя», при которой клиенты максимально эффективно привлекаются к управлению. И мониторинг качества государственных услуг, к которому призывает федеральный центр, в регионе работает уже несколько лет. Информация собирается путем личных опросов, в точках оказания госуслуг, а также через Интернет. С 2014 года активно используются так называемые кнопки качества, установленные в каждом МФЦ области. На основании поступивших оценок граждан формируются сводные данные по каждому территориальному отделу МФЦ. В итоге многие наши идеи реализуются на федеральном уровне.


— Но регион не собирается останавливаться на достигнутом? Какие еще изменения ожидают липчан?


— Совсем скоро посетители будут приходить не за отдельными справками, а смогут получать весь необходимый комплект документов в соответствии с жизненной ситуацией. Для этого в нормативные акты будут внесены правки, расширяющие перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в центрах. Речь идет о девяти основных жизненных ситуациях: рождение ребенка; опека (попечительство) над несовершеннолетними; выход на пенсию; индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения; утрата документов; открытие своего дела (малое предпринимательство); смена места жительства; утрата близкого человека; потеря или поиск работы. В случае необходимости сотрудники МФЦ смогут выезжать на дом к жителям. Более того, внедряется экстерриториальный принцип, при котором не важно место регистрации человека — важно только его желание получить государственную услугу.


Сегодня в МФЦ оказывается порядка 300 услуг, касающихся всех сфер жизнедеятельности, в ближайшее время это число вырастет. Увеличение произойдет за счет передачи полномочий федеральных органов власти: Росреестра, ФМС, ФНС. Услуги будут оказывать универсальные специалисты, которые прошли соответствующее обучение.


Мы продолжим и далее совершенствовать систему МФЦ. Потому что создание современных и удобных форм предоставления государственных услуг — важнейшая задача при построении сервисного государства. А многофункциональные центры — не просто социальный проект, а принципиально новая концепция взаимодействия власти и граждан. Они уже изменили психологию как сотрудников, предоставляющих услуги, так и клиентов, поверивших в дружелюбность и открытость власти.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх