lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
26 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Дорога в никуда

26.09.2014 "Липецкая газета". Виктория Удачина
// Общество
Фото Павла Острякова

На окраине Усманского района в селе Беляево не так давно возникла конфликтная ситуация. Ее участниками стали местные жители, которые не единожды перекрывали улицу Луговую, чтобы заезжие гости следовали по объездной дороге. Последние, в свою очередь, не соглашаются с требованием беляевцев и продолжают ездить по проторенной тропинке. На месте событий побывал корреспондент газеты, чтобы разобраться, кто прав, а кто виноват. 


Как улица стала проезжей


Год назад к главе Студенского сельсовета Марку Дубянскому обратился воронежский предприниматель. Он предложил выкупить несколько участков на улице Луговой для возведения на них частных домов. После аукциона территория досталась бизнесмену, и на радостях он предложил руководителю сделать что-нибудь хорошее для теперь уже родного ему поселка. Глава поселения сразу же припомнил, что раньше к нему обращались местные жители и просили отсыпать дорогу как раз на улице Луговой. Посоветовавшись с главой Усманского района Владимиром Мазо, сельчанами и заручившись их поддержкой, предприниматель взялся за работу. Сначала была засыпана шлаковая подушка, затем — слой сталеплавильного щебня. На все воронежец потратил около 400 тысяч рублей. 


Но недолго местные жители радовались этому подарку. Спустя полгода про дорогу, которая ведет как раз напрямик к Воронежу, прознали автовладельцы со всей Липецкой области. И если раньше через Луговую в сутки проезжали три-четыре машины, то теперь устремился транспортный поток. Естественно, шлаковая пыль, которая легла в основу трассы, теперь вовсю разносится по огородам сельчан. 


— Когда я картошку пропалывала, так работать приходилось в марлевой повязке, — говорит жительница Беляево Любовь Сенютина. — Что с плодами творится! Белый осадок на помидорах, огурцах, вишне, а все пыль виновата. У моего мужа приступы астмы участились. И, что хуже всего, внуки, которые каждое лето гостят у нас, в этом году сбежали уже через несколько дней после приезда.


Дорожная баррикада


Надышавшись вдоволь химикатами, жители решились на активные действия и... перегородили путь автомобилям. Кроме того, установили указатель на объездную дорогу, которая, к слову, проходит параллельно Луговой через поле. Разница между трассами заключается в том, что на объездной ямы даже не присыпаны щебнем, она на несколько десятков метров длиннее проселочной дороги.


— Все раньше ездили именно по этой трассе, — говорит Николай Цыбань. — Теперь все изменилось, ведь у автолюбителей появился выбор: прокладывать путь по ямам или же прокатиться с ветерком по новенькой дороге.


— Однажды подъехал к перекрестку Луговой и объездной дороги бизнесмен на джипе, увидел нашу деревянную баррикаду, вышел из авто, заругался. Пригрозил, что если еще раз увидит, то ветки с дороги в окнах наших домов окажутся, — поддержала супруга Александра Цыбань.


Сельчане считают, что необходимо основательно перегородить Луговую. Если же этого сделать невозможно, то беляевцы согласны даже на то, чтобы с Луговой сняли дорожное покрытие, тогда для авто­владельцев их улица станет опять не столь привлекательной. Есть и еще один выход из создавшейся ситуации, самый дорогостоящий — заасфальтировать трассу. По словам сельчанина Алексея Устиненко, на шум они согласны, главное, чтобы пыли не было.


Варьируя между ямами


Пообщавшись с беляевцами и другими жителями района, которые через село ездят в Воронеж, я поняла, что проблема на самом деле глубже, чем кажется. Важно учесть, что на строительство объездной дороги необходимы большие деньги. И если Луговую предприниматель отсыпал за свой счет, то здесь существенные убытки ощутит казна сельсовета и районной администрации. Другое дело, что средства можно было бы выделить, но тут уже встает другая проблема: предложенный объездной путь упирается прямо в заповедную зону, по которой автомобилям ездить не положено. Получается, что дорога, по сути, заканчивается тупиком. 


— Дело в том, что через Воронежский заповедник сам путь, чуть менее 40 километров, занимает считанные минуты. В далекий объезд — через Поддубровку — никто никогда и не ездил, ведь тогда дорога на Воронеж займет почти два часа, и это около 120 километров по автомагистрали, — рассказывает глава Студенского сельсовета Марк Дубянский.


Раньше машины курсировали по неширокой земляной тропке. За несколько десятилетий она увеличилась вдвое, получив множество метровых ям по периметру. 


— Уже пять лет каждый день езжу из Студенок на работу в Ступино, — говорит усманец Александр Медведев. — За год машина настолько поистрепалась, варьируя между ямами в заповеднике, что пришлось купить «УАЗ». А весной, когда ямы доверху заполнены талой водой, и вовсе друг помогает до работы добраться, он меня на тракторе довозит. Был случай, когда тропку так размыло, что и сельскохозяйственная техника завязла, так что я несколько дней провел на предприятии. 


Заповедная территория


Жители вот уже который год ратуют, чтобы ямы присыпали хотя бы шлаком — в лесу он никому не повредит. Однако когда было выделено сельчанам 500 тонн металлургических отходов и они уже приготовились отсыпать тропку, за заповедник вступился его директор Роман Холод. Корреспонденту он отказался давать какие-либо комментарии, но, по словам Марка Дубянского, Роман Зенонович при встрече с ним и главой района четко обосновал свою позицию: заповедник — зона абсолютного покоя. Здесь не то что дороги не должно быть, но и авто как таковых. 


Интересно, что в то же время, зная о потоке машин, ежедневно проходящем через лесополосу, Холод не сделал ничего, что могло бы преградить путь, не появился даже шлагбаум. А ведь в заповеднике обитает более 50 видов млекопитающих, среди них аборигенные колонии бобров, кряквы, горностаи, серые журавли, кабаны, лоси и европейские олени. Здесь растут сосны — некоторым уже более 130 лет...


С одной стороны, дирекция заповедной зоны абсолютно права: лесополоса должна быть не тронута человеком, не говоря уже об автомобилях. С другой стороны, это самый короткий путь, по которому люди ездили, ездят и, скорее всего, будут ездить в Воронеж. Им просто деваться некуда, работы в поселке не хватает, ближайшие предприятия — в Рамонском районе Воронежской области. И если бы дирекция заповедника позволила, дорогу можно было бы благоустроить, да еще сделать ту самую объездную трассу, на которой так настаивают беляевцы.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 21 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +17 C°  Ночь: +4C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Красная шапочка из ВАловского Кавказа

Александр Гришаев
// Общество

В бой идут одни казаки

Михаил Зарников, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Микромир (ФОТО)

Евгения Ионова // Общество

Голубая точка

Евгения Ионова // Общество

«Елец» вернули с небес на землю

Иван Алексеев // Спорт

Недобросовестных игроков в реестре не держат

Светлана Николаева // Экономика



  Вверх