lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
23 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Под крылом бабочки

23.09.2014 "Липецкая газета". Елена Панкрушина
// Общество
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова

– Из дома вышли с запасом – за час с лишним до отправления поезда, сюда добрались за полчаса, теперь вот ждем, когда объявят посадку, – рассказывает жительница Ростова Мария Лукьянова, навещавшая в Липецке родных. – Хорошо, что здесь удобный зал ожидания, где спокойно и немноголюдно. Да и в само здание даже с чемоданами легко попасть


По современным стандартам


Здание железнодорожного вокзала и впрямь доступно даже для маломобильных посетителей. Построено оно сравнительно недавно – в 1994 году, с учетом современных стандартов. Да и впоследствии наш вокзал не раз обновлялся в рамках создания безбарьерной среды. Здесь есть электрические подъемники для кресел-каталок, позволяющие инвалидам беспрепятственно попадать в кассовый зал.


Внешний вид липецкого вокзала отличается от унылых однообразных строений прошлого. Даже если не знать, что с высоты птичьего полета здание напоминает развернувшую крылья бабочку, то всё равно оно создает впечатление легкости и динамичности.


Но не будем углубляться в архитектурные особенности, а продолжим знакомство с точки зрения функциональности и комфортности. И в этом смысле нельзя переоценить отрадное отсутствие привычной для вокзалов суеты и толкотни. Небольшие очереди только у билетных касс, в редких случаях – на платформах. В принципе, липецкий вокзал, имеющий статус среднего, в сутки принимает не так уж много составов: летом – около тридцати пар, зимой – двенадцать. Но и при такой загруженности составы зачастую принимаются не на первый путь. И тогда путь к поезду лежит через железнодорожный мост...


«Тяжелый» фитнес


— Преодолеть наш железнодорожный мост не каждому под силу, особенно с тяжелыми сумками, чемоданами, – делится ощущениями Валерия Лаврова, чей поезд прибыл на четвертую платформу. — Мало того, что с дороги устали, да еще везем с собой кучу сувениров и подарков с юга. Груз тяжелый, а здесь и пандусов нет, и сама лестница крутая.


Переход по мосту с багажом можно сравнить с «тяжелым» фитнесом: сперва поднимаешься на полсотни ступенек вверх, а потом столько же – вниз. Состояние лестницы тоже оставляет желать лучшего. Еще хуже, если идти по мосту доведется в непогоду. Из-за отсутствия навесов и непродуваемых ограждений пассажиры и мокнут, и мерзнут…


О неудобстве наземного перехода к дальним платформам руководству вокзала хорошо известно. Но даже регулярные ремонты не спасают ситуацию. К тому же, как сообщила начальник железнодорожного вокзала Липецка Елена Корнеева, в ближайшее время строительство более комфортного подземного перехода здесь не планируется.


Счет на минуты


«Простите, не могу…», «Некогда…», «Я спешу…» — посыпалось на нас при попытке выяснить, что думают по поводу моста граждане, идущие по нему к своему поезду. Что ж, придется самим убедиться в том, стоит ли пассажирам на самом деле волноваться, что они не успеют на поезд, останавливающийся в Липецке.


Итак, информация о продолжительности стоянки, номере платформы, нумерации вагонов объявляется за 15—20 минут до прихода поезда. Выходим из здания вокзала и пробуем добраться, скажем, до второго пути. Три — пять минут. До самой дальней четвертой платформы —пять — шесть минут. Еще пять — восемь минут уйдет на то, чтобы дошагать до самого крайнего вагона. Итого, самое большое – четырнадцать минут. Но это если налегке и без отдыха и тебе не больше сорока. Тогда успеть к поезду, даже прибывающему на самый дальний путь, не проблема. Главное — не мешкать, ведь иногда стоянка длится всего пару минут.


К слову, если в поезде едут инвалиды-колясочники или другие маломобильные граждане, то состав примут на первый или второй путь. Оба они оборудованы высокими платформами. И если к первому выход напрямую из вокзала, то и ко второму не обязательно перебираться через мост. В начале перрона имеется пологий спуск к рельсам с деревянным настилом. Правда, состояние этого перехода тоже оставляет желать лучшего, однако это всё же не по мосту взбираться вверх-вниз, чтобы выйти на вторую платформу.


— В 2015 году планируется реконструкция всего вокзального комплекса с оборудованием специальных приспособлений для перемещения маломобильных граждан на все платформы станции, — рассказала нам напоследок Елена Корнеева. — Также будет обустроена зона безопасности: контрольно-пропускной пункт и забор.


Что касается перрона, то он в достаточно хорошем состоянии. К первой платформе удобно добраться и со стороны вокзала, и со стороны автостоянки, и автобусных остановок. Множество дорожек здесь оснащено пандусами. Почти на каждом шагу лавочки, чтобы передохнуть. Вот только асфальт уже местами порушен. Перемещаться по такому покрытию, особенно с сумками на колесиках, не слишком удобно. Зато не надо спешить к поезду, стоящему здесь, — времени хватит. А вот на остальных путях, где лучше не терять драгоценные минуты, дорожное покрытие ровное и с яркой разметкой.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх