lpgzt.ru - История Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
История 

«Великий гражданин» из-под Раненбурга

20.09.2014 "Липецкая газета". Алексей Овчинников, заведующий отделом региональной культуры Липецкого областного краеведческого музея.
// История

Он принадлежал к самым известным актерам, ярко олицетворявшим сталинскую эпоху. Его взлет начался после фильма Фридриха Эрмлера «Великий Гражданин». Товарищ Шахов в исполнении Николая Боголюбова получился сильным и убедительным. Этот экранный герой обладал мощным темпераментом, целеустремленностью и верой в свою идею.


В 30-50-е годы ХХ века Боголюбов был наиболее востребован и признан как зрителями, так и властью. Не случайно с 1941 по 1950 годы он удостоился шести (!) Сталинских премий за свои кино- и театральные работы. А в последний раз Николай Иванович снимался уже тяжело больным – он сыграл Ворошилова в киноэпопее «Освобождение».


Мало кому известно, что этот талантливый актер – наш земляк. Родился он 22 октября 1899 года в селе Ивановское Раненбургского уезда Рязанской губернии (ныне Липецкой области) в семье священнослужителя. Отец, Иван Петрович, благодаря своему голосу был сначала руководителем церковного хора, а затем исполнял обязанности псаломщика.


Коля окончил сельскую школу и пошел по стопам отца – поступил в Раненбургское духовное училище. В 1914 году Боголюбовы переехали в город Михайлов – там жила их старшая дочь, школьная учительница.


Он продолжил учебу в духовной семинарии. Но шла война, вскоре в здании семинарии открылся госпиталь, так что священником Боголюбов так и не стал. Зато поступил в Институт народного образования и параллельно занимался в драматической студии при Рязанском городском театре. Там же впервые вышел на сцену. Так начался творческий путь будущего народного артиста.


Когда его призвали в Красную Армию, он был откомандирован в Рязанский красноармейский театр, где сыграл свои первые заметные роли – Вильгельма Телля, доктора Дорна в «Чайке», царя «Ирода» в «Савве», Яичницу в «Женитьбе».


Вскоре после демобилизации Николай Боголюбов поступил в ГИТИС. Про­учившись там год, он перешел в Государственные экспериментальные театральные мастерские при театре РСФСР имени Мейерхольда. А с 1926 года стал одним из ведущих актеров этого коллектива.


В конце тридцатых он был уже известным актером. На его счету несколько интересных ролей в кино и десятки театральных. Успех «Великого Гражданина» укрепил его репутацию исполнителя ролей социальных героев. В этом качестве он участвует во многих постановках и снимается в новых фильмах.


Что касается кинематографа, то Боголюбов считал своей первой удачей роль рабочего Николая Кадкина в знаменитой «Окраине» Бориса Барнета. Сам актер вспоминал: «Надо сказать, что мой герой появляется на экране не так уж много, каких-нибудь пять-шесть сцен-проходов. В первой сцене это юноша, вступающий в жизнь, дальше мы видим его на демонстрации, потом сцена мобилизации на фронт – начиналась 1-я империалистическая война. Он пассивен, его не увлекают рассказы о подвигах за царя. А потом мы видим, как Колька Кадкин идет через окопы брататься, и, наконец, последний проход Кольки – на расстрел. И нужно было показать в этих фрагментах историю парня, вначале забитого, плохо сознающего политическую ситуацию, но в котором пробуждается сознание, и Кадкин решительно выбирает свой путь, становясь в шеренгу борцов за новую жизнь, за свои убеждения… Когда я увидел себя впервые на экране, даже загрустил. Мне представлялось все иначе, но режиссер успокаивал меня. Сомнения мои рассеялись только тогда, когда я увидел себя на экране в военных эпизодах. Тут, скажу откровенно, многое мне стало нравиться. Я поверил в Барнета».


Интересен был и боголюбовский начальник политотдела Николай Миронович в «Крестьянах» Фридриха Эрмлера. Он стал как бы подступом к образу Шахова. Замечательно сыграл Боголюбов руководителя полярной экспедиции в любимой многими поколениями зрителей картине «Семеро смелых» Сергея Герасимова. Безоговорочно веришь, что его Летников – настоящий лидер, хороший товарищ, он решителен, мужествен, ответственен и вместе с тем не лишен чувства юмора. К актерским достижениям нашего земляка можно отнести и работу в ленте «Парень из нашего города», где он предстал талантливым врачом-хирургом.


В 1950—1960-е годы Боголюбов пополнил свою галерею образов руководителей разного ранга. В «Случае на шахте восемь» он передал драму начальника угольного комбината Краева, амбициозного, жаждущего славы и, в итоге, теряющего взаимопонимание с людьми.


Николай Боголюбов, несмотря на смену эпох и идеологий, остался в истории отечественного искусства как большой, искренний мастер. Фильмы, где он снимался, по-прежнему волнуют и трогают. Не случайно они так часто повторяются на телевидении.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 26 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +12 C°  Ночь: +4C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Право иметь права

Елена Таравкова
// Общество

По законам детективного жанра

Сергей Кибальниченко
// Общество

Праздник в дворянском саду

Александр Дементьев, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Золотые руки плюс светлые головы

Владимир Петров, petrof2332@yandeх.ru // Экономика

Проверено на практике

Галина Светлова // Власть

Пятый век обители

// Общество

Яблоки дохода (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество



  Вверх