lpgzt.ru - Спорт Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Спорт 

Уже зовет меня в полет мой дельтаплан...

19.09.2014 "Молодежный вестник". Олеся Скворцова
// Спорт

Наверное, многие удивятся, но песня о дельтаплане, исполненная Валерием Леонтьевым, вовсе не в чести у тех, кто выбирает этот удивительный вид спорта. Каждый, кому приходилось тащить на горку или взгорок этот летательный аппарат, скажет, что наврал Валерий Яковлевич, ох как наврал, спев: «Но так легко моим плечам!». В среднем дельтаплан весит около 35–40 килограммов, и нести его порой так невыносимо, что не раз и не два появляются мысли все это дело бросить.


УВИДЕТЬ КРАСОТУ


К слову, именно вес заставляет многих влюбленных в небо делать выбор в пользу параплана. Но не таков программист Александр Поветкин, с удовольствием осваивающий оба вида спорта.


– Многие называют нас экстремалами, но это не так, – поясняет Саша. – Те, кто ищет экстрима, быстро уходят. Полеты прежде всего возможность увидеть необыкновенную красоту с высоты. Это мечта, единение с природой, новые впечатления. Да и просто нравится летать.


НА «ОКЕ» – К МЕЧТЕ


Интерес к дельтапланам родился несколько лет назад, когда молодой человек набрел в Интернете на сайт Воронежского дельтаклуба. Так появилась мечта, осуществить которую долгое время не было возможности. После окончания ЛГТУ Саша устроился на работу и, как только подкопил, купил первую машину.


– В среду приобрел «Окушку», а уже в пятницу ехал в Воронеж знакомиться с дельтапланеристами, – вспоминает с улыбкой мой собеседник.


К новичку поначалу отнеслись с прохладцей. Это и понятно: многих загоревшихся идеей освоить дельтаплан хватало на пару-тройку занятий. Но, увидев, с каким упорством и настойчивостью парень преодолевает трудности, изменили свое мнение.


ТОЛЬКО НА СКЛОНЕ ПОЙМЕШЬ


Обучение на дельтаплане – трудоемкий и длительный процесс. Нельзя освоить дело за одно-два занятия, как это возможно у парапланеристов. Семь потов сойдет, прежде чем новичок будет готов к первому самостоятельному полету. 


– Сколько информации ни читай, все равно только на склоне, через собственный опыт, понимаешь что к чему, – признается мой собеседник.


Первые занятия – это сборка (разборка) конструкции. В среднем на нее уходит около 20 минут. Следующий этап – умение держать аппарат на ветру. Интересно, что в дельтаплане нет руля как такового и управление им происходит за счет перемещения центра тяжести. То есть руль – это ты сам. Залог успеха в воздухе куется на земле. Такая мудрость влюбленных в небо применима и к этому виду спорта. Еще на земле нужно прочувствовать, как ведет себя аппарат при разных движениях, как реагирует на ветер.


ЭХ, БАЙБАК, БЕРЕГИСЬ!


Один из самых длительных этапов обучения – бег с дельтапланом по земле. Луг – это вам не асфальт и даже не плитка, как на вершине одной из излюбленных пилотами горок в Турции. «Сюрпризов» хоть отбавляй, ведь под ногами всегда может оказаться вырытая кротом ямка.


– На наших горках живут и сурки – байбаки, как называют их местные, – рассказывает Саша. – У них есть «дозорные», которые предупреждают остальных об опасности. Когда начинается этап подлетов под небольшую горку для тренировки разбега и удержания взлетной скорости, мы можем рассмотреть их. Байбаки-дозорные смотрят вдаль, поэтому замечают нас довольно поздно, когда мы уже рядом. Отчаянный свист – и наблюдаешь, как остальные сурки стремительно разбегаются по укрытиям!


ПЕРВЫЙ КРЫМСКИЙ


С каждым разом выбирается горка побольше – и через полгода-год (учитывая нелетную погоду) пилот может спуститься с высоты 50 метров.


– В один момент понял, что из-за особенностей рельефа и погодных условий развитие идет слишком медленно, и решил ускориться, – делится Саша. – Сел на «Оку» и отправился под Коктебель, где расположена мекка парящих полетов – гора Клементьева. Она считается колыбелью советского планеризма. Идеальные условия позволяют совершать по несколько тренировок в день. 


Впрочем, природа и здесь подбрасывает сюрпризы. Как-то неделю парапланеристы и дельтапланеристы ждали, пока установится погода. А когда дождались, не мешкая рванули в небо. Такого количества летательных аппаратов одновременно Крым давно не видел! Немудрено столкнуться в воздухе. 


Такая ситуация произошла и с моим собеседником. ГАИ в небе нет, и, кто виноват, выяснять некогда. По негласным правилам при сближении каждый пилот должен повернуть направо, что позволит разойтись. Однако другой парень этого не сделал. Впрочем, Саша не очень расстроился: устранив последствия столкновения в небе, он отправился дальше любоваться миром с высоты птичьего полета.



– Когда я в небе, чувствую себя кем-то между Бэтменом и птицей, – делится ощущениями мой собеседник. – Мне не нужны спортивные достижения, важнее эмоции, которые переполняют тебя в полете. Да, это куча потраченных времени и сил, но мне интересен такой вид отдыха. Его ни с чем не сравнить!


ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ


Спортивные увлечения Александра не ограничиваются дельтапланом и парапланом. Друзья-пилоты в день рождения вручили велосипед, так что пришлось осваивать. Однажды на нем даже в Воронеж в гости ездил. Есть и байдарка, на которой регулярно ходит по местным рекам. В планах – побывать с походом на водоемах Карелии. Зимой Саша катается на горных лыжах, ходит на них и под кайтом. Планирует в будущем приобрести мотоцикл.


Здравствуйте, птицы!



– Одно из самых ярких открытий ждало меня в день, когда впервые на параплане поднялся на большую высоту. Спокойствие, безмолвие, слышно только, как свистит аппарат. И вдруг замечаю, что прямо под облаком, высоко-высоко, кружат птицы. Думаешь, что ты один, что все небо, можно сказать, твое, а тут рядом кипит-бурлит жизнь!


Сладкая традиция


Как и все влюбленные в небо, дельтапланеристы не употреб­ляют слово «последний», предпочитая такой вариант – «крайний». А еще у них есть особая традиция – проставляться за каждую поломку аппарата. Причем не алкоголем, а тортом!


БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА


Люди несведущие часто путают параплан и дельтаплан. Разберемся, в  чем отличие. 


Итак, параплан чем-то похож на парашют. По форме это крыло, сделанное из тончайшей ткани. Для сравнения: плотность бумаги составляет 80–90 граммов на квадратный метр, а плотность материала для параплана – в среднем около 54 граммов на квадратный метр (в более современных моделях доходит до 30 граммов). Довольно быстро изнашивается, потому что чувствителен к ультрафиолету. Полный комплект (с подвесной системой, запасным парашютом) весит около 20 килограммов. А это допустимая бесплатная норма багажа для пассажира самолета, что позволяет путешествовать в дальние страны, где есть все условия для полетов.


Дельтаплан по структуре чем-то напоминает… байдарку. Он тоже состоит из алюминиевых трубок, которые затем собираются в цельную конструкцию. Чаще всего выходят из строя стойки трапеции, на которые приходится основной удар при приземлении, и трубы нужного размера пилоты подбирают именно в магазинах водного снаряжения. Правда, есть «модники», купившие нестандартные для нас дельтапланы в Австралии, и любая поломка им может влететь в копеечку, ведь заказывать детали придется на заводе-изготовителе. 


Поверх алюминиевой конструкции натягивают тканевый парус. Во времена дефицита использовали яхтенную ткань, сейчас выпускают специальный синтетический материал, похожий на жесткую пленку. В сложенном виде дельтаплан представляет собой некое «бревно» длиной шесть метров. Понятное дело, в самолет с такой бандурой не пойдешь, да и хранить его в квартире, как параплан, вряд ли возможно. Поэтому неплохо обзавестись гаражом и… машиной – для перевозки.


Разница есть и в положении тела при полете. Именно это обстоятельство дает повод для словесного соперничества между пара- и дельтапланеристами. Извечный спор, как, к примеру, у «физиков» и «лириков», шахматистов и шашечников, заводчиков собак разных пород. Первое обзывательство от парапланеристов: «Вы вымирающий вид – птеродактили!». И действительно, дельтапланеристы лежат под своим крылом, и издалека кажется, что в вышине парит огромная птица. Контраргумент возникает из-за сидячей посадки парапланериста: «Птица летает головой вперед, а не сидя «на унитазе». Вместе с тем представители обоих видов спорта очень дружны между собой, потому как часто выбирают одни и те же горки.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье

Чтоб он исчез, лишний вес!

Анжелика Юдина, врач-эндокринолог Липецкой областной клинической больницы // Здоровье



  Вверх